Объекты окружающего мира. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов презентация
Содержание
- 2. ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Объекты и множества Объекты изучения в информатике Признаки объектов
- 3. Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое. ! Объект
- 4. Множество Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами. !
- 5. Имя объекта
- 6. Что изучает информатика Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в
- 7. Признаки объектов
- 8. Свойства объекта: Чем может один объект отличаться от другого? Величина+значение Действия объекта: Что объект может делать?
- 9. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
- 10. Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла
- 11. Типы файлов
- 12. Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя. Папка Pic хранит графические файлы. Папка
- 13. Бит и байт Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт –
- 14. Соотношение единиц 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт)
- 15. ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ
- 16. Отношение - определённая связь двух и более объектов Отношения объектов !
- 17. Разновидности отношений
- 18. Круги Эйлера
- 19. Состав объекта
- 20. РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
- 21. Отношение «является разновидностью» Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого.
- 22. Классификация объектов Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией.
- 23. Классификация объектов
- 24. Классификация компьютерных объектов (не переписывать)
- 25. СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ
- 26. Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии Системный подход !
- 27. Разнообразие систем
- 28. Состав и структура системы Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Алмаз - кристаллическая структура
- 29. Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности. ИЛ-76 РАЗМЕРЫ:
- 30. Система и окружающая среда Система Среда Воздействие среды на систему – входы системы. Воздействие системы на
- 31. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА
- 32. Компьютер как надсистема
- 33. Пользовательский интерфейс Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер», называется интерфейсом. Различают аппаратный, программный,
- 34. КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- 35. Знания Чувственное познание Ощущение Восприятие Представление Мышление Понятие Суждение Умозаключение
- 36. Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
- 37. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными
- 38. Чувственное познание
- 39. Формы абстрактного мышления
- 40. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода
- 41. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
- 42. Как образуются понятия Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение
- 43. Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении. Каждый
- 44. Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие Определение понятия Видовое понятие родовое понятие
- 45. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
- 46. Модели объектов и их назначение Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании
- 47. Свойства моделей Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель вулкана отражает: форму;
- 48. Модель Натурная (материальная) Информационная Виды моделей Описания объекта оригинала на языках кодирования информации Реальные предметы, в
- 49. Информационная модель Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. !
- 50. ЗНАКОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
- 51. Самое главное В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке. Основным языком информационного моделирования
- 52. ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
- 53. Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
- 54. Классификация таблиц
- 55. Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) Таблицы типа ОС содержат информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
- 56. Таблица типа «объекты-объекты-один» Таблицы типа ООО содержат информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего
- 57. Вычислительные таблицы Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других
- 58. Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из
- 59. Решение задачи Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли – виолончель и немецкий, Лены
- 60. ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ
- 61. Наглядное представление процессов изменения величин График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины
- 62. Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.
- 63. СХЕМЫ
- 64. Схема - это представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. БЛОК-СХЕМА Схема радиоприёмника
- 65. Информационные модели на графах Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.
- 66. Неориентированный граф С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений. Граф, отражающий отношение
- 67. Граф отношения «переписываются» Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более
- 68. Ориентированный граф Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. Граф, отражающий отношение «пишет письма». Приведите
- 69. Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес). Каким весом
- 70. Классификация компьютеров Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево
- 71. ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ
- 72. Что такое алгоритм Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных
- 73. ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НАС
- 74. Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Примеры: Объект
- 75. Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально
- 76. Типы исполнителей
- 77. Неформальные и формальные исполнители В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек В роли формального исполнителя
- 78. Формальный исполнитель Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково. Формальный
- 79. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ
- 80. Формы записи алгоритмов Словесная Графическая Блок-схема
- 81. Блок-схема Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры:
- 82. Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой. Алгоритм разрабатывается для решения некоторого класса задач. При
- 83. ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
- 84. Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е.
- 85. Алгоритм с ветвлением Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в
- 86. Разветвляющийся алгоритм Полное ветвление
- 87. Разветвляющийся алгоритм Неполное ветвление
- 88. Ветвления ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай
- 90. Скачать презентацию