Слайд 2Ввод данных
аудио, видео и механические устройства;
непрерывные устройства ввода (к примеру, мышь, позиция которой
изменяется достаточно быстро и постоянно, что может рассматриваться как непрерывный ввод);
устройства для пространственного использования, такие как двухмерная мышь или трехмерный навигатор (особенно для CAD-приложений).
Слайд 3Классификация по типу вводимой информации:
устройства ввода текста: клавиатура;
устройства ввода графической информации:
сканер,
цифровые фото-
и видеокамера,
веб камера;
графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей, графиков и планов с помощью специального карандаша, которым водят по экрану планшета;
устройства ввода звука: микрофон
Слайд 4Устройства-манипуляторы
несенсорные:
мышь,
трекбол - устройство в виде шарика, управляется вращением рукой;
трекпойнт (Pointing stick) -
джойстик очень маленького размера (5 мм) с шершавой вершиной, который расположен между клавишами клавиатуры, управляется нажатием пальца;
игровые манипуляторы: джойстик, педаль, руль, танцевальная платформа, игровой пульт (геймпад, джойпад);
сенсорные:
тачпад (сенсорный коврик) - прямоугольная площадка с двумя кнопками, управляется движением пальца и нажатием на кнопки, используется в ноутбуках,
сенсорный экран - экран, который реагирует на прикосновение пальца или стилуса (палочка со специальным наконечником), используется в планшетных персональных компьютерах;
графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей, схем и планов с помощью специального карандаша, которым водят по экрану планшета,
световое перо - устройство в виде ручки, ввод данных приконовением или проведением линий по экрану ЭЛТ-монитора (монитора на основе электронно-лучевой трубки). Сейчас световое перо не используется.
Слайд 5Клавиатура
Устройства ввода графической информации
Слайд 7Мышь
Устройства ввода графической информации
Слайд 8Устройства ввода графической информации
Сканер
Слайд 10Устройства ввода графической информации
Джойстик
Слайд 11Дигитайзер
Устройства ввода графической информации
Слайд 12Трекбол
Устройства ввода графической информации
Слайд 13Тачпад
Устройства ввода графической информации
Слайд 16Растр
растровые данные состоят из матрицы ячеек (или пикселов), которая организована в строки
и столбцы (сетку), где каждая ячейка содержит значение, несущее некую информацию.
Слайд 17Растр
В компьютерной графике термин «пиксель» обозначать разные понятия:
наименьший элемент изображения на экране
компьютера;
отдельный элемент растрового изображения;
точка изображения, напечатанного на принтере.
видеопиксель— наименьший элемент изображения на экране;
пиксель — отдельный элемент растрового изображения;
точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.
Слайд 19 В ГИС направления использования растровых данных можно разделить на четыре основные категории:
1. Растры как базовые карты
Слайд 20 2. Растры как карты поверхности
Слайд 21 3. Растры как тематические карты
Слайд 22 3. Растры как атрибуты объектов
Слайд 23Вектор
векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей,
эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами.
Слайд 27ФОРМИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Слайд 28РЕДАКТИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Слайд 29МАСШТАБИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Слайд 30ОБЪЕМ ЗАНИМАЕМОЙ ПАМЯТИ:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Слайд 32ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
Слайд 33 Основные векторные форматы:
AI (AdobeIllustrator)
CDR (CorelDRAW
CMX (Corel Exchange)
CGM Computer Graphics Metafile
DXF CAD
WMF
WindowsMetafile
DX90 Формат цифровых навигационных карт
DLG Формат данных геологической съемки США
DWF Формат передачи графических данных по Internet
F1M Формат данных Федеральной службы геодезии и картографии
GEN Обменный формат ГИС-пакета ARC/INFO
HPGL Формат вывода на принтер или графопостроитель
MIF/MID Обменный формат пакета Mapinfo
SXF Формат данных Военно-топографического управления ГШ ВС РФ