- Главная
- Информатика
- Структура программы на Паскале
Содержание
- 2. 2 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ
- 3. Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables – переменные), за которым идет список имен однотипных
- 4. Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и
- 5. Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN
- 6. Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ
- 7. Правила записи арифметических выражений Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций
- 8. Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в
- 9. Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат алг Деление дробей цел a, b,
- 10. По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь треугольника ( S ) p := (a
- 11. Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение. Иванов Петр, 10 А
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2
2
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS
2
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
READ
WRITE
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
(
)
;
:=
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
список ввода
;
переменная
арифметическое выражение
BEGIN
список однотипных переменных
:
;
READLN
(
список ввода
)
;
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
Структура программы на языке Паскаль:
Заголовок программы PROGRAM PRIMER ;
Раздел описания переменных VAR x, y, z, F : INTEGER ;
Раздел операторов BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.
Слайд 3
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables –
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables –
3
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
READ
WRITE
(
)
:=
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
список ввода
;
переменная
арифметическое выражение
BEGIN
READLN
(
список ввода
)
;
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
VAR
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
;
список однотипных переменных
:
;
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
Слайд 4
Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец
Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец
4
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
список однотипных переменных
:
;
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
READ
WRITE
(
)
:=
список ввода
;
переменная
арифметическое выражение
READLN
(
список ввода
)
;
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
BEGIN
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Слайд 5
Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ
Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ
Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается
в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя,
который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке,
отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране.
В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER).
5
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
WRITE
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
;
:=
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
переменная
арифметическое выражение
BEGIN
список однотипных переменных
:
;
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
READ
(
)
список ввода
;
READLN
(
список ввода
)
;
Слайд 6
Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое
Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое
Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: A := SQR (x) + SIN (y) / (12*z + 5)
Арифметическое выражение – это совокупность констант, переменных и функций, объединенных знаками арифметических действий и круглыми скобками. Результатом вычисления арифметического выражения является числовая величина.
6
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
READ
WRITE
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
(
)
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
список ввода
;
BEGIN
список однотипных переменных
:
;
READLN
(
список ввода
)
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
:=
переменная
арифметическое выражение
;
Слайд 7
Правила записи арифметических выражений
Арифметическое выражение записывается в строку
Нельзя ставить подряд
Правила записи арифметических выражений
Арифметическое выражение записывается в строку
Нельзя ставить подряд
Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
Используются только круглые скобки
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
7
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
READ
WRITE
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
(
)
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
список ввода
;
BEGIN
список однотипных переменных
:
;
READLN
(
список ввода
)
;
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
:=
переменная
арифметическое выражение
;
Слайд 8
Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать
Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать
8
Функции F (x)
Приоритеты выполнения операций
PROGRAM
VAR
:
ТИП
список однотипных переменных
;
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
END
.
BEGIN
ОПЕРАТОРЫ
Арифметические
операции
mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
LN (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
EXP (x)
Sin x
Cos x
Ln x
x 2
|x|
e x
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
PROGRAM
VAR
:
REAL
INTEGER
список однотипных переменных
;
:=
ИМЯ ПРОГРАММЫ
;
переменная
арифметическое выражение
BEGIN
список однотипных переменных
:
;
;
( )
F(x)
*
/
+
-
div
mod
READ
(
)
список ввода
;
READLN
(
список ввода
)
;
WRITE
WRITELN
(
)
список вывода
;
(
)
список вывода
Слайд 9
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат
алг
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат
алг
цел a, b, c, d, m, n
ввод a, b, c, d
нач
кон
вывод m
:
=
?
?
=
вывод n
m := a ? d
n := b ? c
PROGRAM
VAR
READLN
WRITELN
:
INTEGER
a, b, c, d, m, n
(
)
;
Division
;
a, b, c, d
;
(
)
m
:=
m
a ? d
BEGIN
;
:=
n
b ? c
;
WRITELN
;
(
)
n
Линейные алгоритмы на Паскале
Слайд 10
По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь
По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь
p := (a + b + c) / 2
начало
конец
ввод a, b, c
вывод S
S := p (p - a) (p - b) (p - c)
Формула
Герона
PROGRAM
VAR
READLN
WRITELN
:
REAL
INTEGER
a, b, c
(
)
GERON
;
a, b, c
;
(
)
S
;
:=
p
(a + b + c) / 2
BEGIN
;
p, S
:
;
;
:=
S
SQRT (p * (p – a) * (p – b) * (p – c))
Пример линейного алгоритма на Паскале
p
S
22.5
22.5
72.61844
72.61844
a
b
c
10
15
20
10
15
20
10
15
20
22.5
Слайд 11Program Summa2;
{Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран.
Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран.
number1 := 3; number2 := 4; rezult := number1 + number2; Write (number1, '+', number2,'=',rezult); End.