Содержание
- 2. Содержание: Социокультурная ситуация, в которой развивались первые учебные заведения Государственное образование и воспитание Основные педагогические идеи
- 3. Социокультурная ситуация, при которой развивались первые учебные заведения
- 4. Китайская цивилизация известна примерно с рубежа III-II тысячелетия до н.э. Жизнь в семье протекала под знаком
- 5. Первые школы – третье тысячелетие до н. э. (Сян и Сюэ); • Сюэ (эпоха Шан XVI
- 6. Умение пользоваться письменностью передавалось по наследству и крайне медленно распространялось в обществе. Поначалу иероглифы высекали на
- 7. Эпоха Чжоу (XI — III вв до н. э. ): • обучались дети из высокопоставленных слоев
- 8. Социальное положение учителя в древнем Китае было очень высоким, а профессия учителя была одной из самых
- 9. В древних китайских школах была весьма строгая дисциплина. Начало обучения (так сказать первый звонок), когда юный
- 12. Даосизм («школа пути») Лао – цзы- древнекитайский философ VI-V вв.до н.э. Основоположник даосизма, автор книги «Дао
- 13. Дао- это естественный ход вещей, судьба всего в мире.
- 14. Цель философии даосизма Гармоничное слияние человека с природой, согласие с окружающим миром, приносящее удовлетворение и покой.
- 15. Основные положения даосизма Все в мире развивается согласно Дао- естественному пути всех вещей. Благодаря чередованию инь
- 16. Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал Конфуций (551–479 до
- 17. Мэн-цзы выдвинул тезис о доброй природе человека и поэтому определял цель воспитания как формирование добрых людей,
- 18. диалоге учителя с учениками; создании классификаций и сравнении фактов и явлений; подражании образцам; - умении самостоятельно
- 19. Конфуцианский подход к обучению заключен в емкой формуле: Большое значение придавалось самостоятельности учащихся в овладении знаниями,
- 20. Конфуций, отмечал, что прочность и жизненность общества покоятся на правильном воспитании его членов, согласно их социальному
- 21. Он высказывал идею разностороннего развития личности, отдавая при этом преимущество перед образованностью нравственному началу. В разработанной
- 22. В различных трудах Конфуция и его последователей, изложены представления Конфуция о содержании школьного обучения: - должно
- 23. - «только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве и получишь возможность самообразовываться»; - «думай о том,
- 24. Мо-цзы (479 – 381 гг. до н.э.) специалист в области социальной этики; ярый противник Конфуция. ОСНОВНОЙ
- 25. Идея «всеобщей любви» Мо-цзы: «… именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам
- 26. Мысли о человеке Главное отличие человека от животного – выполнение непосредственных трудовых функций Трудом (и отдыхом,
- 27. «Занятие музыкой не только бесполезно, но и вредно»
- 28. выявлять сходство и различие вещей, их разделение по родам. ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ П Р О В Е
- 30. КНИГА «МО-ЦЗЫ» «В Поднебесной много правителей, но человеколюбивых среди них мало. Поэтому считать всех правителей образцом
- 31. Три исторические фазы развития общества и государства по Мо-цзы Р А З В И Т И
- 33. Представители школы фацзя (которых часто называют «легистами», или «законниками») выдвинули принцип управления обществом на основе законов.
- 34. Фацзя. Гунсунь Ян (Шан Ян) Мысли одного из ведущих теоретиков легизма Гунсунь Яна (390— 338 дон.
- 35. Воспитательное значение наказаний огромно, считает Гунсунь Ян: «Наказания порождают силу, сила порождает могущество, могущество порождает величие,
- 36. Важным элементом социальной теории Шан Яна был тезис о необходимости «ослабления народа», превращении его в безропотное,
- 38. Скачать презентацию