Пейзаж презентация

Содержание

Слайд 2

Пейзаж - это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой.

Пейзаж - это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его

своей красотой и эстетикой.
Слайд 3

В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на : сельский городской парковый

В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на :
сельский
городской
парковый
морской
архитектурный
индустриальный пейзаж

Слайд 4

Сельский пейзаж К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин

Сельский пейзаж

К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан,

Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали.
Слайд 5

Городской пейзаж Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Камиль

Городской пейзаж

Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.


Камиль Писсарро.
Оперный проезд в Париже.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.
Слайд 6

Парковый пейзаж В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично

Парковый пейзаж

В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей,

гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой
Слайд 7

Морской пейзаж Н.Айвазовский. Девятый вал. Морской берег.

Морской пейзаж
Н.Айвазовский. Девятый вал.
Морской берег.

Слайд 8

Архитектурный пейзаж Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание

Архитектурный пейзаж

Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное

внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Вермер Делфтский. Уличка.
Слайд 9

Индустриальный пейзаж В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя

Индустриальный пейзаж

В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя,

строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

Слайд 10

Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их

Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в

окружающей их действительности.
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
Слайд 11

Героический пейзаж Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной

Героический пейзаж

Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и

недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.
Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.
Слайд 12

Пейзаж настроения Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям

Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и

настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.
Слайд 13

Исторический пейзаж В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают

Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых

напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Слайд 14

Эпический пейзаж Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия

Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного

спокойствия характерны для эпического пейзажа.
И.Шишкин. Рожь.
Слайд 15

Романтический пейзаж Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического

Романтический пейзаж

Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для

романтического пейзажа.
Н. К. Рерих. Небесный бой
И. К. Айвазовский. Девятый вал.
Слайд 16

Природа – как книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, помогает пейзаж.

Природа – как книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, помогает

пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому постепенно открывает ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.
Слайд 17

Вопросы для повторения Что такое пейзаж? Назови виды пейзажа. Рассмотри картины. Какие пейзажи

Вопросы для повторения

Что такое пейзаж?
Назови виды пейзажа.
Рассмотри картины. Какие пейзажи по

виду изображения ты можешь назвать?
Каких художников- пейзажистов ты знаешь?
Слайд 18

Первые работы в жанре пейзажа должны быть простыми пейзажами ближнего плана, без откры­того

Первые работы в жанре пейзажа должны быть простыми пейзажами ближнего плана,

без откры­того горизонта и обширного панорамно­го вида.
Для начала подойдет любимый многими с детства пейзажный мотив: на переднем плане трава, далее дерево, чуть дальше дом с забором, а на самом дальнем плане - линия горизонта и небо. Рассмотрим все этапы работы над пейзажем
Слайд 19

Правила работы над пейзажем

Правила работы над пейзажем

Слайд 20

l-й этап Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы ближнего плана

l-й этап
Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы

ближнего плана имеют более четкую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана - более расплывчаты и неиндивидуальны.
Обрати внимание на цвета предметов дальнего плана. Цвета предме­тов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее. Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы.
Разделяющий ближний и дальний планы воздух имеет различную толщину и плотность. Именно поэтому форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, уменьшается их резкость и видимость, а самое главное - искажаются их цвета. Это происходит из-за наложения цвета толщи воздуха на цвет дальнего предмета. Чем больше степень удаления, тем сильнее про являются все вышеназванные свойства воздушной пер­спективы
Слайд 21

Пруд в роще. Преображенское. И.И. Шишкин

Пруд в роще. Преображенское. И.И. Шишкин

Слайд 22

2-й этап Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими

2-й этап
Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо.

Большими, общими мазками наносится общий вид неба; на де­талях не останавливаются. Следует помнить, что так же, как и при работе с натюрмортом, сохраняется правило письма от общего к частному.
3-й этап
Далее прорисовывается второй план картины - как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором.
4-й этап
После этого определяются цветовые пятна и гамма цветов земли или воды на всем участке до горизонта. При этом цвета зем­ли и воды обязательно нужно соотносить с цветами нарисованного неба.
5-й этап
В заключение сочно и ярко прописыва­ется передний план. В нашем примере это трава.
6-й этап
Детальная прорисовка пейзажа.
Слайд 23

Имя файла: Пейзаж.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0