Дизайн-мышление (40) презентация

Содержание

Слайд 2

«Дизайн-мышление начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее. Оно

«Дизайн-мышление начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее. Оно
не требует сверхъестественных сил, и его абсолютно безопасно пробовать в домашних условиях»

Из книги Бернарда Роса «Привычка достигать»

Слайд 3

Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза

Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя.
для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.
Евангелисты дизайн-мышления верят, что применять инструменты метода можно для всех сфер без ограничений — для решения задач бизнеса, в образовательных проектах, даже при воспитании детей и планировании поездки в Грецию.

Кому полезно
Разработчикам и стартапам.
Преподавателям и консультантам.
Бизнесменам и работникам сферы услуг. 
Дизайнерам и всем-всем-всем.

Слайд 4

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об
of the Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.

  Этот подход, основанный на наблюдениях, экспериментах и быстрых изменениях, проникает в менеджмент. Уже в 90-х годах Дэвид Келли основывает IDEO. Официальная доктрина компании — дизайн-мышление.

Слайд 5

В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет

В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое
свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии.

Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».

Слайд 6

SAP определила четыре критических фактора успеха при реализации дизайнерского мышления:

1. Лидерство

SAP определила четыре критических фактора успеха при реализации дизайнерского мышления: 1. Лидерство .
. Свяжите инициативы по разработке дизайна с вашими стратегическими целями. Обеспечьте направление, ресурсы и приверженность.
2. Люди : дайте возможность чемпионам руководить переменами через успешные проекты маяков. Создайте внутреннее дизайнерское сообщество, где делятся лучшими практиками.
3. Процесс : используйте общую концептуальную концептуальную основу, но развивайте методы и инструменты, чтобы они соответствовали целям вашей компании.
4. Среда : разрабатывайте и создавайте совместные рабочие пространства для вашей рабочей силы. Используйте для совместных инноваций с вашими клиентами и партнерами.

Слайд 7

Основа для дизайна мышления

Когда вы сталкиваетесь с неуверенностью, важно иметь структурированный

Основа для дизайна мышления Когда вы сталкиваетесь с неуверенностью, важно иметь структурированный процесс
процесс мышления, чтобы направлять ваше путешествие. Дизайнерское мышление предлагает структурированную основу для понимания сложности и поиска инноваций

Дизайнерское мышление также похоже на джаз. Структура предлагает базовую мелодию, из которой вы можете импровизировать, но, как и любая художественная форма, вам нужно сначала освоить основы

Слайд 8

Реализация дизайнерского мышления

Дизайнерское мышление - это путь обучения и открытий .

Реализация дизайнерского мышления Дизайнерское мышление - это путь обучения и открытий . Это
Это также способ существования. Если вы разрабатываете стратегию, вы проектируете.

Начните с начала. Узнайте, как стать опытным мыслителем / разработчиком у опытного специалиста. Ищите способы повысить качество / ценность своих предложений.
· Создайте свою творческую уверенность, проводя эксперименты с низким риском, такие как планирование встречи с вашей командой. Задайте вопросы, на которые у вас нет ответов.
· Узнайте, как тренировать и способствовать творчеству, совместному творчеству и сотрудничеству. Это крайне важно для создания безопасного пространства для принятия концептуальных рисков.
· Сосредоточьтесь на опыте пользователей.
· Помогите командам раскрыть провокационные идеи, переосмыслить существующие проблемы и генерировать идеи в ответ на ваши исследования.
· Поощряйте несколько точек зрения. Перефразируйте ограничения в возможности и проверьте предположения.

Слайд 9

Метод дизайн-мышления состоит из шести этапов

Каждый этап относится к дивергентной или конвергентной

Метод дизайн-мышления состоит из шести этапов Каждый этап относится к дивергентной или конвергентной
фазе. Дивергенция — расширить угол зрения, собрать все находки и идеи

Затем конвергенция — сужение фокуса и выбор приоритетной идеи, которую будем проверять и дорабатывать на следующих итерациях.

Слайд 10

Этапы дизайн-мышления:

Эмпатия

1 этап:

Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и понять его чувства,

Этапы дизайн-мышления: Эмпатия 1 этап: Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и
движения и поступки.

Слайд 11

2 этап:

Фокусировка

Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой

2 этап: Фокусировка Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой
будем работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения. 

Слайд 12

3 этап:

Генерация идей

Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап

3 этап: Генерация идей Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был
был успешен, исключаем критику, создаем позитивную атмосферу и  собираем игроков из разных отделов. Все записываем.

Слайд 13

4 этап:

Выбор идеи

Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеиваем

4 этап: Выбор идеи Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром.
идеи через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.

Слайд 14

5 этап:

Прототипированние

Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет

5 этап: Прототипированние Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти
найти верное решение и не потерять деньги.

Слайд 15

6 этап:

Тестированние

Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю решение и спрашиваем, что не нравится

6 этап: Тестированние Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю решение и спрашиваем,
и почему. Разочаровывает, но экономит ресурсы.

Слайд 16

Масштабирование дизайна мышления

SAP, P & G, IBM и Cisco интегрируют дизайн

Масштабирование дизайна мышления SAP, P & G, IBM и Cisco интегрируют дизайн и
и дизайнерское мышление в рамках всей организации, создавая собственные структуры, обучая сотрудников на всех уровнях, нанимая профессиональных дизайнеров и исследователей дизайна, а также приобретая дизайнерские компании для работы в масштабе.

Слайд 17

Cisco была первой компанией, которая запустила хакатон по нетехническим технологиям в

Cisco была первой компанией, которая запустила хакатон по нетехническим технологиям в 2016 году.
2016 году. Они использовали дизайнерское мышление, чтобы «сломать», а затем переосмыслить HR-решения для 71 000 глобальных сотрудников Cisco

«Breakathon» породил 105 новых кадровых решений, охватывающих приобретение талантов, новый найм на работу, обучение и развитие, развитие команды и лидерство.

Слайд 18

Дизайн-мышление в бизнесе

Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. У них

Дизайн-мышление в бизнесе Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. У
было мало времени, небольшой бюджет, очень конкурентный рынок и метод дизайн-мышления в арсенале. Сейчас S-Oil Corporation — вторая по  величине нефтегазовая компания Южной Кореи. 

Пообщавшись с автомобилистами, сделали открытие — в поисках свободного места на парковке те тратят уйму времени и «накручивают» по асфальту до 15 лишних км в месяц. Это была сильная боль и проблема, не связанная напрямую с продажей бензина. В S-Oil придумали элегантное дешевое решение из желтых шариков-стрелочек, которые показывали, где есть свободное место на парковке. В результате S-Oil: 1) позаботилась о пользователях, 2) повысила продажи, 3) заработала имидж компании, экономящей нефть и неравнодушной к экологии.

Слайд 19

Пиратский квест во время МРТ-обследования

В МРТ-сканере все громко и  неожиданно стучит.

Пиратский квест во время МРТ-обследования В МРТ-сканере все громко и неожиданно стучит. Замкнутое
Замкнутое пространство, да еще и лежать нужно неподвижно, — страшно даже взрослым, не говоря о детях. Исследователи, которые занимались этим проектом, решили проблему геймификацией для детей.

В госпитале Питтсбурга каждый кабинет и МРТ-сканер — это своя история. Путешествие на корабле пиратов, ракете или в подводное царство Русалочки. Обычно сканер выглядит пугающе, но только не здесь. Теперь дети ждут не дождутся процедуры — это же приключение! Никто не боится, многие просятся прийти еще раз. Маленьким пациентам стали давать успокоительное на 19% реже. И все это без переделки дорогостоящего аппарата. Кейс компании IDEO для GE.

Слайд 20

Переговорка «Рабочее место будущего»

Что было не так с переговоркой? Мало места,

Переговорка «Рабочее место будущего» Что было не так с переговоркой? Мало места, у
у людей затекала шея, потому что приходилось смотреть на флипчарт, который — как оказалось — неудобно висит, некуда положить блокнот, не говоря о ноутбуке. И так много часов подряд.

В компании Wonderfull решили улучшить переговорную, применив дизайн-мышление. Для этого провели исследование: посадили людей в старую переговорную, моделировали разные ситуации и наблюдали за происходящим. Замечали, какие есть проблемы. Сделали прототип из картона, протестировали его — и улучшили. Затем еще раз и еще. Тесты прототипа показали, что такое решение помогло улучшить качество переговоров. Они проходят быстрее, люди меньше устают и чувствуют себя комфортнее

Имя файла: Дизайн-мышление-(40).pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0