Архитектура и скульптура Италии XVII века. Стиль барокко презентация

Содержание

Слайд 2

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком») –

искусство реализации новых представлений о безграничности, постоянной изменчивости мира и его драматической сложности. Эпоха барокко охватывает период с конца XVI до середины XVIII века. Наибольшей популярности стиль достиг в таких странах, как Германия, Испания, Россия, Франция. Родиной его считается Италия.

Барокко

Слайд 3

Стремление к созданию ансамбля, синтезу архитектуры и скульптуры; Контрастность, динамичность

Стремление к созданию ансамбля, синтезу архитектуры и скульптуры;
Контрастность, динамичность и напряженность,

а также отчетливое стремление к пышности и внешнему величию;
Театральность, сложность - сопряжение неожиданного, сопоставление контрастного;
Повышенная эмоциональность, замысловатые комбинации форм и декора, а также преобладание криволинейных очертаний.

Характерные черты барокко

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Характерные черты: Отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных

Характерные черты:
Отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей;
Усложнённая планировка

интерьеров с головокружительными перепадами уровней;
Отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники;
В архитектуре Борромини нет больше конструктивных схем и привычного распределения частей здания по принципу равновесия тяжести и опоры, конструкция – это продукт творческого импульса, охватывающего образ здания от плана до мельчайшей орнаментальной детали.

Франческо Барромини (1599 – 1667 гг.)

Слайд 10

Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Италия, г. Рим. 1638 – 1677 гг.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Италия, г. Рим. 1638 – 1677 гг.

Слайд 11

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. План.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. План.

Слайд 12

Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Разрез.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Разрез.

Слайд 13

Фасад церкви.

Фасад церкви.

Слайд 14

Фасад церкви.

Фасад церкви.

Слайд 15

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 16

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. Италия, г. Рим. 1662 г.

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. Италия, г. Рим. 1662 г.

Слайд 17

Купол.

Купол.

Слайд 18

План.

План.

Слайд 19

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. Разрез.

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. Разрез.

Слайд 20

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 21

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 22

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне. Италия, г. Рим. 1652 – 1672 гг.

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне. Италия, г. Рим. 1652 – 1672 гг.

Слайд 23

План.

План.

Слайд 24

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 25

Интерьер.

Интерьер.

Слайд 26

Волюта - (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив,

Волюта -  (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в

центре. 
Слайд 27

Характерные черты: Является видным архитектором и ведущим скульптором своего времени,

Характерные черты:
Является видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем

стиля барокко в скульптуре;
Скульптура Бернини соединила в себе духовное и чувственное начало, театральную патетику и "возвеличивание" с внутренним величием, мистику с конкретным психологизмом, стремление к сходству с натурой с жизненным порывом, который придавал органическую цельность пластическим формам;
Повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью.

Лоренцо Бернини (1598 – 1680 гг.)

Слайд 28

Аполлон и Дафна. Галерея Боргезе, г. Рим. 1622 – 1625 гг.

Аполлон и Дафна. Галерея Боргезе, г. Рим. 1622 – 1625 гг.

Слайд 29

Портрет Констанции Буонарелли. Национальный музей, г. Флоренция. 1635 г.

Портрет Констанции Буонарелли. Национальный музей, г. Флоренция. 1635 г.

Слайд 30

Портрет кардинала Шипионе Боргезе. Галерее Боргезе, г. Рим. 1632 г.

Портрет кардинала Шипионе Боргезе. Галерее Боргезе, г. Рим. 1632 г.

Слайд 31

Бюст Людовика XIV. Национальные музеи Версаля. 1665 г.

Бюст Людовика XIV. Национальные музеи Версаля. 1665 г.

Слайд 32

Фонтан Четырёх рек. Пьяцца Навона, г. Рим. 1640 г.

Фонтан Четырёх рек. Пьяцца Навона, г. Рим. 1640 г.

Слайд 33

Лестница Скала Реджа. (Королевская лестница) Ватиканский дворец, г. Рим. 1663 - 1666 гг.

Лестница Скала Реджа. (Королевская лестница) Ватиканский дворец, г. Рим. 1663 - 1666 гг. 

Слайд 34

Площадь перед собором Св. Петра. 1656 – 1663 гг.

Площадь перед собором Св. Петра.  1656 – 1663 гг.

Слайд 35

План.

План.

Слайд 36

Вид Рима с купола базилики Святого Петра.

Вид Рима с купола базилики Святого Петра.

Слайд 37

Площадь Святого Петра (вид с Собора Святого Петра) и обелиск из Цирка Нерона.

Площадь Святого Петра (вид с Собора Святого Петра) и обелиск из Цирка Нерона.

Слайд 38

Колоннада.

Колоннада.

Слайд 39

Колоннада, украшенная статуями святых.

Колоннада, украшенная статуями святых.

Слайд 40

Геопольский обелиск. I в. до н.э.

Геопольский обелиск. I в. до н.э.

Слайд 41

Северный фонтан работы Карло Мадерны. 1615 г.

Северный фонтан работы Карло Мадерны. 1615 г.

Слайд 42

Южный фонтан работы Лоренцо Бернини.

Южный фонтан работы Лоренцо Бернини.

Слайд 43

Киворий в соборе св. Петра в Риме. 1624 – 1633 гг.

Киворий в соборе св. Петра в Риме. 1624 – 1633 гг.

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Кафедра в соборе святого Петра в г. Рим. 1657 – 1666 г.

Кафедра в соборе святого Петра в г. Рим. 1657 – 1666 г.

Слайд 48

Внутри монумента находится стул Св. Петра.

Внутри монумента находится стул Св. Петра.

Слайд 49

Святые Амвросий Медиоланский и Афанасий Великий. Святые Иоанн Златоуст и блаженный Августин.

Святые Амвросий Медиоланский и Афанасий Великий.

Святые Иоанн Златоуст и блаженный Августин.

Имя файла: Архитектура-и-скульптура-Италии-XVII-века.-Стиль-барокко.pptx
Количество просмотров: 71
Количество скачиваний: 0