Индуизм, синтоизм презентация

Слайд 2

Морально-этическая сторона индуизма базируется на пяти принципах: это - не причинения

Морально-этическая сторона индуизма базируется на пяти принципах: это - не причинения вреда всему
вреда всему живому, правдивость, не-наживание за счет других, воздержание от отрицательных чувств, не прелюбодеяния. 5 принципов зафиксированы в законах Ману. Человек должен также придерживаться и других моральных обязанностей. Существует мужская и женская карма, которые в индуизме говорят о идеального мужчину и идеальную женщину.

Слайд 3

Религиозный этикет в индуизме содержит много запретов и предписаний, главными среди

Религиозный этикет в индуизме содержит много запретов и предписаний, главными среди которых считаются
которых считаются кастовые ограничения. Они имеют отношение, главным образом, в трех сфер жизни человека:
1) брака: члены определенной касты не должны вступать в брак с членами другой касты;
2) питание и общения: нельзя питаться и общаться с членами другой касты;
3) рода занятий, которые определены для каждой касты.
Переход из одной касты в другую практически невозможен. Индуизм разработал определенные нормы поведения и ограничения для человека не только исходя из социально-кастовой иерархии индийского общества, но и в зависимости от возраста человека. В жизни индуса выделяется четыре периода: брахмачарья - период обучения;
• грихастха - период главенства в семье;
• ванапрастха - период затворничества;
• сан'яси - аскетический период, отказ от всего земного. Таким образом, каждый индус должен знать Веды, вступить в брак, получить наслаждение от жизни, познать земные радости, а в конце жизни стать лесным отшельником, аскетом, путешествовать по дорогам Индии, обучая других людей и помогая им.

Слайд 4

Мужской и женский аспекты богов

Мужской и женский аспекты богов

Слайд 5

Дэвы и асуры. Отличие от традиционно понимаемого зла.

Дэвы и асуры. Отличие от традиционно понимаемого зла.

Слайд 6

Майя и дхарма: материальная иллюзия и духовный путь

Майя и дхарма: материальная иллюзия и духовный путь

Слайд 8

Тримурти: созидание, разрушение и баланс

Тримурти: созидание, разрушение и баланс

Слайд 12

Исторически джайнизма возник как шраманское течение, т.е. в качестве традиции, противостоящей

Исторически джайнизма возник как шраманское течение, т.е. в качестве традиции, противостоящей брахманизму и
брахманизму и отрицающей авторитетность корпуса литературы Вед, содержащееся в этих текстах учение и эффективность ведийских жертвоприношений. Более всего джайнизм прославился своей проповедью не-насилия, не-причинения вреда всему живому (ахимса), которое распространил не только на сферу этических предписаний и образа жизни, но и применил к области теоретических построений в форме тезиса об одушевленности всего сущего (включая камни, землю, воду, огонь и т.п.) и доктрины «неодносторонности» (анэкантавада). Также как и буддизм, джайнизм в качестве главной религиозной задачи выдвинул достижение освобождения (мокша, нирвана) от круговорота сансары, но в отличие от последователей Будды, джайны основным средством на пути освобождения считали суровую аскезу, способствующей скрупулезному соблюдению принципа не-насилия.
Имя файла: Индуизм,-синтоизм.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 1