Презентация на тему Материальная культура кыргызов

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КЫРГЫЗОВИстория Кыргызстана 6 класс Скотоводство кыргызов. Кыргызы занимались главным обра­зом скотоводством. Они разводили коров, овец, верблюдов, особое предпочтение отдавали лошадям. Кыргызские лошади Домашние животные Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, В стране кыргызов на Енисее было развито ремесло, особенно обработка металлов. Здесь найдены следы поселений кузнецов-металлургов, Большие потребности в продукции кузнецов удовлетворялись местными мастерами. Их продукция чрезвычайно разнообразна. Они изготовляли различные виды Железный трёхлопастной бронебойный наконечник стрелы. IX-XIII век. Длина наконечника: 7,7 см. Вес наконечника 23 гр. Данный тип наконечников входил в состав колчана ребенка. Наконечники повторяли форму боевых образцов только уменьшенного размера. Железный трёхлопастной шатровидный наконечник с тамгой. Выделывали кыргызские кузнецы и орудия своего ремесла, а также инструменты для цветных металлов. Кыргызские литейщики и Особую группу ремесленников составляли ювелиры и художники. Были мастера по резьбе по кости и дереву, сапожники Информацию о материальной куль­туре древних кыргызов дают предметы, обнаруженные в тайных ще­лях или отверстиях намогильных каменных Найдено много искусно украшенного кон­ского снаряжения. В одной из  могил вместе с усопшим кыргызом ЖИЛИЩЕ ЕНИСЕЙСКИХ КЫРГЫЗОВ Важным показателем матери­альной культуры является жилище. Кыргызы, занимавшиеся скотоводством, жили главным образом в юртах Кыргызские художники сохранили высокие традиции резчиков по дереву. Деревянные изделия были в большом употреблении. В качестве РАЗВИТИЕ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА Енисейские кыргызы достигли значительных успехов в ремесле, особенно в обработке металла. Вдоль берегов Керамика представлена гончарными изделиями. Это так называемые «Кыргызские вазы». Помимо гончарной у кыргызов широко использовалась лепная Помимо кузнецов и литейщиков, оружейников и гончаров у древних кыргызов были и другие мастера. Особую группу Представителями еще одной отрасли художественного ремесла были каменотёсы, создавшие надгробные стелы и каменные изваяния, и специалисты, Кроме изготовления изваяний и резьбы надписей по камню, кыргызы искусно вырезали рисунки и надписи на скалах. Заполните таблицу

Презентацию Материальная культура кыргызов, из раздела: Разное,  в формате PowerPoint (pptx) можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам материалов: Политика защиты авторских прав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КЫРГЫЗОВ

История Кыргызстана
6 класс


Слайд 2

особое предпочтение отдавали лошадям. В силу того, что первоначально люди жили оседло в одном месте,

Скотоводство кыргызов.

Кыргызы занимались главным обра­зом скотоводством. Они разводили коров, овец, верблюдов, особое предпочтение отдавали лошадям. В силу того, что первоначально люди жили оседло в одном месте, они вели общее хозяйство. Воз­водили жилье из бревен, скот содержался рядом с жилищем. С уве­личением количества скота постепенно появилась необходимость в новых местах выпаса скота. Результатом частого перемещения становятся и первые виды переносного жилища — юрты.


Слайд 4

Кыргызские лошади


Слайд 5

Домашние животные


Слайд 6

материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. В этом смысле культура — это

Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. В этом смысле культура — это все, что не является природой, т.е. то, что создано и создается обществом и человеком.
Материальная культура — совокупность всех материальных ценностей, созданных определённой культурой (человеком, народом, человечеством), её овеществлённая составляющая.


Слайд 7

найдены следы поселений кузнецов-металлургов, обслуживавших нужды земледельцев и воинов. На территории Минусинской котловины находятся места,

В стране кыргызов на Енисее было развито ремесло, особенно обработка металлов. Здесь найдены следы поселений кузнецов-металлургов, обслуживавших нужды земледельцев и воинов. На территории Минусинской котловины находятся места, где производилась плавка железа. Остатки сыродутных горнов расположены во многих местах Среднего Енисея - в сосновых борах, на дюнах. Известно устройство этих горнов, а также и сам процесс производства плавки железа.

Сыродутная печь (сыродутный горн) — один из первых в истории металлургических агрегатов для получения металлического железа из руды путём химического восстановления.


Слайд 8

Они изготовляли различные виды сельскохозяйственных орудий, бытовых предметов, вооружения, конского снаряжения. Для земледелия изготовлялись сошники,

Большие потребности в продукции кузнецов удовлетворялись местными мастерами. Их продукция чрезвычайно разнообразна. Они изготовляли различные виды сельскохозяйственных орудий, бытовых предметов, вооружения, конского снаряжения. Для земледелия изготовлялись сошники, серпы, косы-горбуши. Для охоты — наконечники стрел. Кыргызское войско было вооружено луком со стрелами самых разнообразных форм, копьями, кинжалами, мечами, топорами, копьями и было одето в доспехи, латы, кольчуги. Конское снаряжение и сбруя в виде удил, стремян и наборов сбруйных украшений, блях, также являются произведениями местных ремесленников.


Слайд 9

23 гр.

Железный трёхлопастной бронебойный наконечник стрелы. IX-XIII век. 

Длина наконечника: 7,7 см. Вес наконечника 23 гр.


Слайд 10

образцов только уменьшенного размера.

Данный тип наконечников входил в состав колчана ребенка. Наконечники повторяли форму боевых образцов только уменьшенного размера.


Слайд 11

Железный трёхлопастной шатровидный наконечник с тамгой.


Слайд 12

металлов. Кыргызские литейщики и ювелиры выделывали как скромные украшения сбруи и поясов простых кыргызов, так

Выделывали кыргызские кузнецы и орудия своего ремесла, а также инструменты для цветных металлов. Кыргызские литейщики и ювелиры выделывали как скромные украшения сбруи и поясов простых кыргызов, так и пышное убранство знати. Основными изделиями кыргызских литейщиков и ювелиров были личные украшения, украшения поясов и сбруи. Кыргызские мастера по металлу, соединяли занятия кузнечным и литейным делом. Обработка драгоценных металлов - золота и серебра велась, в той же среде, лишь более узким кругом специалистов. Помимо кузнецов и литейщиков, оружейников и гончаров у древних кыргызов были и другие мастера


Слайд 13

кости и дереву, сапожники и седельники, которые занимались изготовлением конской сбруи, сёдел, войлока для чепраков,

Особую группу ремесленников составляли ювелиры и художники. Были мастера по резьбе по кости и дереву, сапожники и седельники, которые занимались изготовлением конской сбруи, сёдел, войлока для чепраков, выделкой кожи и прочего снаряжения. Бронзовые и медные украшения, главным образом конской сбруи, и поясные наборы кыргызов отличаются большим разнообразием. Их производство было в руках тех же кузнецов, зачастую сочетавших в себе одновременно и ремесло литейщиков. Они создавали вещи, найденные в могильных инвентарях Чаа-тасов.


Слайд 14

или отверстиях намогильных каменных столбов чаа тас. 

Информацию о материальной куль­туре древних кыргызов дают предметы, обнаруженные в тайных ще­лях или отверстиях намогильных каменных столбов чаа тас. 


Слайд 15

с усопшим кыргызом    из племени теле, которое переселилось на

Найдено много искусно украшенного кон­ского снаряжения. В одной из могил вместе с усопшим кыргызом из племени теле, которое переселилось на Енисей из Алтая в VII веке, обнаружены останки его лошади в полном снаряжении, которые дали немало информации о материальной культуре енисейских кыргызов. Из находок мы знаем, что енисейские кыргызы, и мужчины, и женщины, носили в ушах серьги, которые изготавливались из золота, серебра и украшались драгоценными камнями.


Слайд 16

главным образом в юртах и шалашах. Енисейские кыргызы, занимавшиеся земледелием, возводили четырехугольные или шестиугольные жилища

ЖИЛИЩЕ ЕНИСЕЙСКИХ КЫРГЫЗОВ 
Важным показателем матери­альной культуры является жилище. Кыргызы, занимавшиеся скотоводством, жили главным образом в юртах и шалашах. Енисейские кыргызы, занимавшиеся земледелием, возводили четырехугольные или шестиугольные жилища из бревен, соору­жали кровлю, настилали пол доской. Из досок сооружали шалаши конусовидной формы, которые использовались в качестве жилища или складского помещения, строили утеплен­ные загоны.


Слайд 17

большом употреблении. В качестве образцов скульптурной резьбы по дереву достаточно привести в качестве примера Капчальских

Кыргызские художники сохранили высокие традиции резчиков по дереву. Деревянные изделия были в большом употреблении. В качестве образцов скульптурной резьбы по дереву достаточно привести в качестве примера Капчальских и Уйбаткого баранов, обложенных золотом. Малое количество находок деревянных изделий в кыргызских могилах можно объяснить их сильной разграбленностью и плохой сохраняемостью дерева.


Слайд 18

обработке металла. Вдоль берегов Енисея и его притоков располагались многочислен­ные кузнечные и оружейные мастерские, где

РАЗВИТИЕ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА Енисейские кыргызы достигли значительных успехов в ремесле, особенно в обработке металла. Вдоль берегов Енисея и его притоков располагались многочислен­ные кузнечные и оружейные мастерские, где до сих пор сохра­нились слои шлака, образовавшегося от сгорания угля. Китайцы писали, что изготовленные кыргызами двулезвийные мечи и кин­жалы, наконечники стрел и копий отличаются остротой.


Слайд 19

кыргызов широко использовалась лепная керамика: вазы, горшки, бокалы. Нередко встречаются вместительные тарные сосуды-хумы, которые использовались

Керамика представлена гончарными изделиями. Это так называемые «Кыргызские вазы». Помимо гончарной у кыргызов широко использовалась лепная керамика: вазы, горшки, бокалы. Нередко встречаются вместительные тарные сосуды-хумы, которые использовались и в качестве погребальных урн. Кыргызская знать пользовалась дорогой металлической посудой, золотыми и серебряными кувшинами, кружками, блюдами. Иногда встречаются привозные лаковые чашечки.


Слайд 20

другие мастера. Особую группу ремесленников составляли ювелиры и художники. Для древнекыргызского искусства было характерно высокое

Помимо кузнецов и литейщиков, оружейников и гончаров у древних кыргызов были и другие мастера. Особую группу ремесленников составляли ювелиры и художники. Для древнекыргызского искусства было характерно высокое реалистическое мастерство, которое опиралось на традиции местного искусства. Кроме железных изделий древние кыргызы торговали золотом и пушниной. Исследователи отмечают, что древние кыргызы отличались трудолюбием, талантливостью в ремеслах и предприимчивостью в торговых предприятиях. У кыргызов была своя письменность. Многочисленные надписи, собранные в Тувинской автономной области и в Минусинской котловине, являются ценными историческими источниками.


Слайд 21

каменные изваяния, и специалисты, высекавшие на них надписи. Этим искусством у кыргызов владели отдельные семьи,

Представителями еще одной отрасли художественного ремесла были каменотёсы, создавшие надгробные стелы и каменные изваяния, и специалисты, высекавшие на них надписи. Этим искусством у кыргызов владели отдельные семьи, передавая свой опыт от отца к сыну. Руками этих «искусных людей» в Минусинской котловине исписаны многочисленные каменные стелы в память погибших кыргызских героев, а также целый ряд надписей на приенисейских скалах.


Слайд 22

и надписи на скалах. Изобразительное искусство в кыргызский период поднимается на большую высоту. Среди кыргызских

Кроме изготовления изваяний и резьбы надписей по камню, кыргызы искусно вырезали рисунки и надписи на скалах. Изобразительное искусство в кыргызский период поднимается на большую высоту. Среди кыргызских художников выделяются различные специальности.

На территории Минусинской котловины много «писаниц»-скал, покрытых надписями и рисунками разных эпох. Часто одни рисунки наложены на рисунки других эпох. Изображения кыргызского времени отличаются от других максимальным реализмом и точностью. Своей техникой они резко отличаются от рисунков, высеченных пунктиром со сплошным заполнением пространства изображения, сделанных ещё в тагарскую эпоху.


Слайд 23

Заполните таблицу


  • Имя файла: materialnaya-kultura-kyrgyzov.pptx
  • Количество просмотров: 8
  • Количество скачиваний: 0