- Главная
- Без категории
- Святой апостол Павел и его послания
Содержание
- 2. Св.апостол Павел - родился в Тарсе Киликийском в начале I века от родителей евреев, которые, однако,
- 3. Хронология событий Обращение в христианство 34 Первое посещение Иерусалима 37 Первое миссионерское путешествие 46 – начало
- 4. Краткое описание дисциплин и приемов толкования Св. Писания. ВРЕМЯ АДРЕСАТ ЦЕЛЬ ПОДЛИННОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТ ТОЛКОВАНИЕ ФОРМУЛЯР
- 5. CORPUS PAULINUM Послание святого апостола Павла к Римлянам, Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам, Второе
- 6. Адресат, подлинность, толкование. Послания апостола Павла могут быть разделены по их адресатам на три категории: послания,
- 7. Первое и второе послания святого апостола Павла к Солунянам Церковь в Фессалониках была основана ап. Павлом
- 8. Второе послание святого апостола Павла к Солунянам ВРЕМЯ Из текста самого послания нельзя сделать вывода о
- 9. Послание святого апостола Павла к Галатам ВРЕМЯ и АДРЕСАТ взаимосвязаны, если принять во внимание утверждение сторонников
- 10. Первое послания святого апостола Павла к Коринфянам ВРЕМЯ см в следующем слайде. АДРЕСАТ После проповеди в
- 11. Первое и второе послание святого апостола Павла к Коринфянам ВРЕМЯ Из того, что апостол Павел сообщает
- 12. Послание святого апостола Павла к Ефесянам – послание из уз. ВРЕМЯ Могло быть написано ап. Павлом
- 13. Послание святого апостола Павла к Филиппийцам ВРЕМЯ написания приблизительно в 61 г. н.э АДРЕСАТ Во время
- 14. Послание святого апостола Павла к Колоссянам ВРЕМЯ Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола,
- 15. Послание святого апостола Павла к Римлянам ВРЕМЯ написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола
- 16. Послание святого апостола Павла к Евреям ВРЕМЯ написания невозможно с точностью определить время написания Послания евреям.
- 18. Скачать презентацию
Св.апостол Павел
- родился в Тарсе Киликийском в начале I века от
Св.апостол Павел
- родился в Тарсе Киликийском в начале I века от
-законоучитель Гамалиил («при ногах Гамалиила тщательно наставленный в отеческом законе» – Деян. 22, 3). Сам апостол признает впоследствии, что имел большое усердие к Закону и был даже «неумеренным ревнителем отеческих преданий», чем выделялся среди остальных своих сверстников (Гал. 1, 14; Деян. 26,4 и след.). Школа Гиллеля или Шаммая?
- греческое влияние или иудейское богословие - две основных тенденции в отношении школьной подготовки апостола Павла (на примере «Благой вести»)
Кроме канонических текстов (Деяния, послания) о жизни ап.Павла повествует ряд апокрифов: Деяния ап.Павла; Сказание о мученичестве ап.Павла; переписка ап.Павла с философом Сенекой; послание к Лаодикийцам; Апокалипсис ап.Павла.
Хронология событий
Обращение в христианство 34
Первое посещение Иерусалима 37
Первое миссионерское путешествие 46
Хронология событий
Обращение в христианство 34
Первое посещение Иерусалима 37
Первое миссионерское путешествие 46
Апостольский Собор 49
Второе миссионерское путешествие 49/50-51/52
Третье миссионерское путешествие 53/54-56/57
Арест в Иерусалиме 57/58
Двухлетнее заключение в Кесарии 58-60
Путешествие в Рим и первые римские узы 61-63
Четвертое миссионерское путешествие 64-66 (?)
Вторые римские узы и мученическая кончина 67 (?)
Краткое описание дисциплин и приемов толкования Св. Писания.
ВРЕМЯ
АДРЕСАТ
ЦЕЛЬ
ПОДЛИННОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕКСТ
ТОЛКОВАНИЕ
ФОРМУЛЯР
ПОСЛАНИЙ:
Прескрипт –
Краткое описание дисциплин и приемов толкования Св. Писания.
ВРЕМЯ
АДРЕСАТ
ЦЕЛЬ
ПОДЛИННОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕКСТ
ТОЛКОВАНИЕ
ФОРМУЛЯР
ПОСЛАНИЙ:
Прескрипт –
Приветствие
Молитвы
Благодарения
Корпус
Эсхатокол –
Собственноручная
подпись и
благопожелания
Текстология восстанавливает оригинальный текст и разбирает историю существования библейского текста.
Исагогика в переводе означает «введение в Священное Писание» и занимается вопросами авторства, даты написания книги, кому эта книга была написана, как она была написана, зачем она была написана. Затем она разбирает, какая существует толковательная литература на эту книгу.
Герменевтика - «толкование» - эта наука разрабатывает правила и принципы толкования библейского текста.
Экзегетика - «выведение» - выведение смысла из Священного Писания. Экзегетика пользуется теми правилами и принципами, которые разработала герменевтика и с помощью этих правил и принципов толкует библейский текст.
Библейское богословие, которое систематизирует те знания, которые содержатся в Священном Писании. Задача библейского богословия – собрать сведения и создать некую стройную систему
CORPUS PAULINUM
Послание святого апостола Павла к Римлянам, Первое послание святого апостола
CORPUS PAULINUM
Послание святого апостола Павла к Римлянам, Первое послание святого апостола
Адресат, подлинность, толкование.
Послания апостола Павла могут быть разделены по их адресатам
Адресат, подлинность, толкование.
Послания апостола Павла могут быть разделены по их адресатам
В библейской науке есть понятия – непререкаемое послание и «второпавлово послание». Непререкаемые это те, которые, как полагают ученые, наверняка написаны самим апостолом Павлом. Это первое послание к Фессалоникийцам, к Галатам, Филиппийцам, Филимону, два к Коринфянам и к Римлянам. «Второпаловы послания» написаны либо окружением апостола Павла, либо, как полагает критика, следующим поколением.
Святитель Феофан делит послания ап. Павла на две части – догматическую и нравственную.
Первое и второе послания святого апостола Павла к Солунянам
Церковь в Фессалониках
Первое и второе послания святого апостола Павла к Солунянам
Церковь в Фессалониках
ВРЕМЯ. Тимофей и Сила опять встречаются с апостолом Павлом в Коринфе, и приносят ему добрые вести о христианах Фессалоник, а также некоторые вопросы к апостолу. Это и послужило поводом апостолу Павлу написать из Коринфа в 51 году свое Первое послание фессалоникийцам. АДРЕСАТ. Солунские христиане стали образцом для христиан по всей Греции, как сам апостол напишет в своем Первом послании фессалоникийцам (1Фес. 1:7)
ЦЕЛЬ. Павел в своей проповеди (Деян. 17) обратил внимание слушателей на два важных вопроса: призыв к язычникам обратиться от идолопоклонства к истинному и живому Богу и увещание ожидать второго славного Пришествия Христа, Который спасет верующих «от грядущего гнева» (см. 1 Фес. 1, 10 ) ЦЕЛЬ закл. в ответе на вопрос: как смогут встретить грядущего во втором славном Пришествии Господа те христиане, которые уже покинули этот мир?
СОДЕРЖАНИЕ. Трогательная забота апостола Павла о христианах Фессалоник (1,1– 3, 13), Нравственная чистота и братолюбие, Воскресение мертвых. «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:16-18)
Второе послание святого апостола Павла к Солунянам
ВРЕМЯ Из текста самого послания
Второе послание святого апостола Павла к Солунянам
ВРЕМЯ Из текста самого послания
СОДЕРЖАНИЕ. После краткого приветствия (2Фес. 1:1-2), благодарения Богу за веру адресатов при всех гонениях и скорбях (1, 3-10) и молитвы за них (1, 11-12) апостол обращается к главному вопросу. День Господень не наступит столь рано, как подумали фессалоникийцы. Ему Должно предшествовать всеобщее отступление от Бога («άποστασία») и деятельность «человека греха» (2, 3). Препятствует его появлению κατέχον» (буквально «то, что удерживает»); и когда «ό κατέχων» (некто «удерживающий») уйдет от среды, тогда откроется «беззаконник», которого Господь «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2, 8) Вслед за этим апостол снова благодарит Бога за своих адресатов, советует им держаться Предания Церкви и молиться об успехе его апостольского служения (2, 13-3, 5). Весьма строго апостол Павел говорит об отношении к «беспорядочным братьям, которые не работают, а только суетятся, и призывает их к порядку (3, 6-16). И заканчивает послание собственноручной подписью и благословением (3, 17-18).
Послание святого апостола Павла к Галатам
ВРЕМЯ и АДРЕСАТ взаимосвязаны, если принять
Послание святого апостола Павла к Галатам
ВРЕМЯ и АДРЕСАТ взаимосвязаны, если принять
ЦЕЛЬ. Апостол Павел говорит о неких «смущающих», которые «искажают Евангелие Христово» (1, 7) Можно утверждать, что это были христиане и что они навязывали членам Галатийских Церквей обрезание и соблюдение Закона Моисеева (5, 2, 12; 6, 12). Они старались также подорвать авторитет апостола Павла, утверждая, что он гораздо ниже апостолов из числа двенадцати. Возвращение к Закону и соблюдение его установлений означает унижение Креста Христова. Закон выполнял очень важную роль: он был «детоводителем ко Христу» (3, 24), но «когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя». «Наследники» Царства Божия уже не состоят под властью «попечителей» и «домоправителей», но поскольку пришла «полнота времени» и «Бог послал Сына Своего» в мир, они получили уже достоинство «усыновления». Возвращение к Закону и «к немощным и бедным вещественным началам» означало бы возвращение к детскому возрасту и к положению раба, тогда как человек получил уже свободу во Христе.
СОДЕРЖАНИЕ. Биографические сведения о себе (гл.1), доказательства истинности Евангелия, которое проповедовал Павел в Галатии (3, 1-4, 31), свобода во Христе (5, 1-6, 10), эпилог (6, 11-18), в котором еще раз перечисляются все темы послания.
Первое послания святого апостола Павла к Коринфянам
ВРЕМЯ см в следующем слайде.
АДРЕСАТ
Первое послания святого апостола Павла к Коринфянам
ВРЕМЯ см в следующем слайде.
АДРЕСАТ
ЦЕЛЬ. Согласно сообщению родственников Хлои в Коринфской Церкви произошли разделения на партии, каждая из которых признаваласвоим предводителем одного из апостолов: «...я Павлов, а яАполлосов, (Деян. 18,24) а я Кифин, а я Христов» (1Кор. 1:12) и др. вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ. Первые четыре главы послания апостол Павел посвящает уврачеванию возникшего в Коринфе разделения Церкви, вторая тема о распространенных блудных грехах (ответ (6. 12-20)) В третьих, христианам не подобает обращаться в языческие суды для разрешения своих споров, но нужно стараться разрешать их самим. Развивая эту тему, апостол говорит, что само наличие разногласий между братьями характеризует их не с лучшей стороны, потому что таинство крещения должно было очистить их от прежних грехов (6,1-11). Далее отвечает на вопросы о браке и девстве (гл. 7), идоложертвенном (гл.8-10), богослужении и вечери Господней (гл. 11), относительно духовных дарований (гл. 12-14) и о воскресении мертвых (гл. 15). Воскресение верующих апостол поставляет в прямую зависимость от Воскресения Христова (15, 12-34), и в конце говорит о «духовном теле», которое люди получат по воскресении (15, 35 и след.).
Первое и второе послание святого апостола Павла к Коринфянам
ВРЕМЯ Из того,
Первое и второе послание святого апостола Павла к Коринфянам
ВРЕМЯ Из того,
ЦЕЛЬ Апология св. апостола Пала. Самое эмоциональное послание.
СОДЕРЖАНИЕ Павел открывает свое сердце духовным чадам, которых «родил во Христе» (ср. 1 Кор. 4, 15), и делится с ними богатством своих страданий за Христа и тех «чрезвычайных откровений» (2Кор.12:7), которые получил от Него. Писать обо всем этом вынуждают апостола его клеветники, иудействуюшие христиане, которые, после того как посеяли смуту в Галатийских Церквах, пришли в Коринф, чтобы и здесь поколебать доверие христиан к апостолу Павлу, его апостольскому достоинству.
Связь с коринфянами (2Кор. 1:1-7,16),наставление о сборе милостыни (2 Кор. 8-9), и апология Павла. (2 Кор. 10-13)
Послание святого апостола Павла к Ефесянам – послание из уз.
ВРЕМЯ Могло
Послание святого апостола Павла к Ефесянам – послание из уз.
ВРЕМЯ Могло
АДРЕСАТ несмотря на приветствие, послание окружное, т.е. направлено ко всей Церкви.
ЦЕЛЬ Иоанн Златоуст пишет о послании, что оно «преисполнено возвышенных мыслей и догматов… и исполнено весьма возвышенных и необъятных созерцаний. Ибо никому почти прежде не поведал [апостол Павел] то, что он раскрывает здесь» Апостол направляет мысль читателя к «тайне, сокрытой от вечности в Боге» (Еф. 3:9), той тайне, которую открыл человечеству Господь Иисус Христос, и которая состоит в осуществлении через Церковь предвечной Божественной воли о спасении всех людей. ПОДЛИННОСТЬ проблемы с адресатом, стилем речи, некоторые особенности богословия.
СОДЕРЖАНИЕ Спасительное домостроительство Божие, которое осуществляется в человеческой истории через созидание Церкви. Церковь Христова объединяет в единое тело тех, кто прежде пребывал в неизбывной вражде между собою, иудеев и язычников. Это единство есть дело Самого Христа, Который Своим Крестом и Воскресением приносит во вселенную мир и примиряет людей с Богом. Сам Дух Святой питает, объемлет и соединяет это новое общество спасаемых, которые составляют Тело Христово. Таковы основные линии первой части послания (Еф. 1-3). Вторая часть (Еф.4-6) посвящена практическим вопросам, которые зиждутся на богословском фундаменте первой части.
Послание святого апостола Павла к Филиппийцам
ВРЕМЯ написания приблизительно в 61 г.
Послание святого апостола Павла к Филиппийцам
ВРЕМЯ написания приблизительно в 61 г.
АДРЕСАТ Во время второго миссионерского путешествия по Малой Азии, в городе Троаде, апостолу Павлу было ночью видение: «Предстал некий муж. Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16:9)
ЦЕЛЬ Очень нежное послание, можно назвать «посланием радости» и «посланием смиренномудрия» (2:6-11), против еретиков (гл.3)ПОДЛИННОСТЬ. «Непререкаемое», но ученые полагают, что наше каноническое Послание составлено из двух или, по другим, трех древних посланий апостола Павла Филиппийской Церкви. СОДЕРЖАНИЕ 1) вступление (1, 1-2); 2)благодарение, молитва и славословие (1, 3-11); 3) проповедь Евангелия во время уз апостола Павла (1, 12-26); 4) жить достойно Евангелия (1,27-30); 5) увещание к смирению (2, 1-5); 6) христологический гимн (2, 6-11); 7)христиане- свет миру (2, 12-18); 8)сообщение о Тимофее и Епафродите (2, 19-30); 9) враги Креста Христова (3, 1-4, 1); 10) различные увещания (4, 2-9); 11) благодарность за материальную помощь (4,10-20); 12) приветствия и заключительное благословение (4, 21-23)
«наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (3, 20-21)
Послание святого апостола Павла к Колоссянам
ВРЕМЯ Послание написано в Риме, во
Послание святого апостола Павла к Колоссянам
ВРЕМЯ Послание написано в Риме, во
АДРЕСАТ Из косвенных указаний послания следует, что Евангелие в Колоссах проповедовал Епафрас, уроженец этого города (Кол. 1, 7; 4, 12). Им же была основана Церковь в Колоссах и, возможно, Церкви в Лаодикии и Иераполе, соседних с Колоссами городах. Во время написания Послания колоссянам Епафрас находится рядом с апостолом Павлом. В Послании Филимону, написанном одновременно с Посланием колоссянам, апостол говорит о нем даже как об «узнике вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм. 23). Очевидно, Епафрас прибыл в Ефес и нашел здесь апостола Павла в темничном заключении, где и сообщил ему о состоянии дел вКолосскоЙ Церкви.
ЦЕЛЬ Особенно беспокоило Епафраса распространение в Колоссах новой ереси («философии») и Павел направляет им свое послание, желая утвердить их в вере. Апостол особо подчеркивает, что еретическая «философия» и «пустое обольщение» (Кол. 2:8) несовместимы со «словом истины» (Кол. 1:5), явленном в Евангелии Христовом. Еретики учили, что приблизиться к Богу можно только посредством ангельских духовных сил, которые, согласно представлениям той эпохи, наполняют собою мировое пространство и управляют судьбами мира.
ПОДЛИННОСТЬ. Подлинное, проблемы со стилем.
СОДЕРЖАНИЕ. Послание разделяется на две большие части: теоретически-богословскую и нравственно-увещательную. Превосходство и господство Христа над всем творением (Кол. 1, 13– 2, 23)
Послание святого апостола Павла к Римлянам
ВРЕМЯ написания Послания римлянам к концу
Послание святого апостола Павла к Римлянам
ВРЕМЯ написания Послания римлянам к концу
АДРЕСАТ На сегодняшний день нет точных сведений о том, кто были основатели Римской Церкви. Возможно, это были «пришедшие из Рима» (Деян. 2:10), которые слышали проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы. Точка зрения В. Иоаннидиса, что христианство было принесено в Рим супругами Акилой и Прискиллой, весьма известными в то время проповедниками Евангелия (ср. Деян. 18,26-27). Послание «вселенское» (οικουμενική), окружное.
ЦЕЛЬ Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика1« (Рим. 15:19), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20) сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию (Рим. 15, 23-26; ср. Деян. 23, 11)Цель водворить мир и взаимное уважение междуиудеохристианами и языкохристианами в Риме. Так объясняются выражения «сильные» и «немощные» братья в Послании римлянам (15, 1; 14, 1-2), а также увещание в стихе 15, 7: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» СОДЕРЖАНИЕ Центральная тема послания, как уже замечено, есть явление правды (или праведности – δικαιοσύνη) Божией в лице Господа Иисуса Христа, или оправдание человека «от веры»
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим.5:12)
Послание святого апостола Павла к Евреям
ВРЕМЯ написания невозможно с точностью определить
Послание святого апостола Павла к Евреям
ВРЕМЯ написания невозможно с точностью определить
АДРЕСАТ опущено указание на автора и адресатов, далее имеются некоторые намеки на те конкретные обстоятельства, в которых пребывали адресаты (Евр. 6, 9-11; 10, 32-39; 13, 19-23), и заканчивается текст евреям как послание (13, 22-25). Сам автор характеризует свое послание как «слово увещания» (Евр. 13:22) и адресует его некой общине, не уточняя, впрочем, где эта община находится и из кого состоит.
ЦЕЛЬ По всей видимости, иудеохристианская община подверглась гонению со стороны окружающего общества, в результате чего некоторые ее члены поколебались в своей вере во Христа. Гонение воздвигли их прежние единоверцы, которые не могли простить им измены отеческой вере с ее величественным храмовым богослужением и прочими обрядами.
ПОДЛИННОСТЬ На всем протяжении Послания евреям автор ни разу не упоминает своего имени, вопреки твердому обыкновению апостола Павла начинать свои письма с указания автора (или, в некоторых посланиях, соавторов) и адресатов. Автор называет свое произведение «словом увещания» (Евр. 13:22) и упоминает в конце Тимофея (13,23), хорошо известного сотрудника апостола Павла. Но эти признаки сами по себе отнюдь недостаточны для определения личности автора. Язык и стиль Послания евреям разительно отличаются от языка и стиля других Павловых посланий.
СОДЕРЖАНИЕ В Послании евреям выделяются две основные темы: превосходство христианства над иудаизмом и увещание христианам, адресатам послания, черпать силы в страданиях Самого Христа.