Слайд 2
![В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-1.jpg)
В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил
мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мастер накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез…
Слайд 3
![история Хохломы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Хохломской промысел зародился в Нижегородской области. Город Семеново - родина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-3.jpg)
Хохломской промысел зародился в Нижегородской области. Город Семеново - родина хохломы.
На весь свет прославилась ее деревянная посуда. Она необыкновенна по форме и отличается по цвету.
В хохломской росписи художник использует масляные краски четырех цветов: черную, красную, зеленую, желтую. А кисточку художник делает сам из беличьего хвостика.
Гибкими подвижными мазками создает «травный» орнамент. Прихотливо изгибаясь, травинки растут то мелкими кустиками, то, соединяясь с вертикальным стеблем, образуют «древко». Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями.
Слайд 5
![«Белье» Технология промысла Грунтованное изделие Луженое изделие Фоновая роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-4.jpg)
«Белье»
Технология промысла
Грунтованное изделие
Луженое изделие
Фоновая роспись
Слайд 6
![Чтобы получить эффект золота, стенки деревянных сосудов сначала грунтуют глиняным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-5.jpg)
Чтобы получить эффект золота, стенки деревянных сосудов сначала грунтуют глиняным раствором,
пропитывают вареным льняным маслом - олифой, натирают алюминиевым порошком.
На серебристую поверхность наносят роспись, изделие лакируют и подвергают термической обработке в специальных печах. При нагревании лак желтеет, и под янтарной пленкой серебристые узоры становятся золотыми.
Слайд 7
![Основные цвета росписи Желтый Черный Зеленый Красный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-6.jpg)
Основные цвета росписи
Желтый
Черный
Зеленый
Красный
Слайд 8
![Цвета Хохломы имеют глубокий смысл . Красный - красивый .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-7.jpg)
Цвета Хохломы имеют глубокий смысл .
Красный - красивый . Исконно
русский цвет жизни, огня, плодородия, здоровья .
Желтый (золотой) - Свечение Солнца.
Черный - цвет земли, изобилия и мудрости.
А зелёный - цвет травы, цветущей природы и вечной молодости!
Слайд 9
![Виды росписи «Верховая» К «верховой» росписи принято относить «травку» -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-8.jpg)
Виды росписи
«Верховая»
К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения
травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне.
«Под фон»
Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Слайд 10
![ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-9.jpg)
Слайд 11
![ТРАВНЫЙ ОРНАМЕНТ ведущий стебель -"криуль"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-10.jpg)
ТРАВНЫЙ ОРНАМЕНТ
ведущий стебель -"криуль"
Слайд 12
![УЗОР «ЯГОДКИ»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-11.jpg)
Слайд 13
![УЗОР «ЛИСТОЧКИ»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-12.jpg)
Слайд 14
![ОРНАМЕНТ С ЯГОДКАМИ И ЛИСТОЧКАМИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472846/slide-13.jpg)
ОРНАМЕНТ С ЯГОДКАМИ И ЛИСТОЧКАМИ