Слайд 2
![Биография Эпикур (341-270 гг. до н.э.) –древнегреческий философ-материалист. Основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-1.jpg)
Биография
Эпикур (341-270 гг. до н.э.) –древнегреческий философ-материалист. Основатель эпикуреизма в Афинах
(«Сад Эпикура»)
Слайд 3
![Биография Эпикур родился в 341 г. до н.э. на острове](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-2.jpg)
Биография
Эпикур родился в 341 г. до н.э. на острове Самос. Его
отец Неокл был школьным учителем. Эпикур начал изучать философию с 14 лет
По одной из версий это случилось после того ,как в его руки попали сочинения Демокрита.
Слайд 4
![Основание школы В 311 г. до н.э. он переехал на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-3.jpg)
Основание школы
В 311 г. до н.э. он переехал на остров
Лесбос, и там основал свою первую философскую школу. Еще через 5 лет Эпикур переехал в Афины. Для размещения школы Эпикур купил сад, поэтому за последователями его учения закрепилось название «философы Сада»
Слайд 5
![Наследие Эпикура За свою жизнь Эпикур написал около 300 философских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-4.jpg)
Наследие Эпикура
За свою жизнь Эпикур написал около 300 философских сочинений.
Ни одно из них не дошло до нас полностью, сохранились только отрывки и пересказы его взглядов другими авторами.
Слайд 6
![Философские учения Философия Эпикура носит ярко выраженный практический характер. Три](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-5.jpg)
Философские учения
Философия Эпикура носит ярко выраженный практический характер. Три ее части:
каноника (теория познания), физика и этика подчинены единой цели – научить человека, как достичь счастливой, блаженной жизни, свободной от страданий тела и смятения души.
Слайд 7
![Этика Этика Эпикура основывается на положении, что «наслаждение есть начало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-6.jpg)
Этика
Этика Эпикура основывается на положении, что «наслаждение есть начало и конец
блаженной жизни».
Он объявлял истинной природой человека способность к ощущениям поэтому смысл и конечная цель человеческой жизни —в достижении удовольствий.
Слайд 8
![Удовольствие Отвергая сверхъестественное происхождение нравственного чувства, Эпикур усматривает его источник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-7.jpg)
Удовольствие
Отвергая сверхъестественное происхождение нравственного чувства, Эпикур усматривает его источник в
самом человеке, в естественном, присущем человеку от природы стремлении тянуться к удовольствию и избегать страдания.
Слайд 9
![Удовольствие Подчёркивая чувственную природу наслаждения, Эпикур отдавал предпочтение не скоропреходящим,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-8.jpg)
Удовольствие
Подчёркивая чувственную природу наслаждения, Эпикур отдавал предпочтение не скоропреходящим, минутным
плотским удовольствиям, а тем, которые вызывают устойчивое счастливое состояние. А такими могут быть только духовные формы блаженства.
Слайд 10
![Удовольствие Все удовольствия Эпикур разделил на: Естественные и необходимые Естественные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-9.jpg)
Удовольствие
Все удовольствия Эпикур разделил на:
Естественные и необходимые
Естественные, но не необходимые
Неестественные и
не необходимые
Слайд 11
![Счастье Эпикур считал, счастливые люди являются добродетельными, у них нет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-10.jpg)
Счастье
Эпикур считал, счастливые люди являются добродетельными, у них нет ни нужды,
ни повода ссориться между собой .
Эпикур утверждал, что счастье целиком находится во власти человека.
Слайд 12
![Каноника Каноника – учение о критериях истины и правилах ее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-11.jpg)
Каноника
Каноника – учение о критериях истины и правилах ее познания, без
которых невозможна разумная жизнь и разумная деятельность.
По Эпикуру, источником человеческих знаний являются чувственные восприятия. С поверхности всех материальных предметов исходят истечения особо тонких частиц, которые, проникая в органы чувств, производят ощущения.
Слайд 13
![Физика(натурфилософия) Физика призвана дать такое объяснение мира, которое позволит человеку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-12.jpg)
Физика(натурфилософия)
Физика призвана дать такое объяснение мира, которое позволит человеку преодолеть фундаментальные
препятствия на пути к достижению блаженства – страх перед богами и страх смерти.
Слайд 14
![Учение о человеке и о природе Своим появлением на свет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-13.jpg)
Учение о человеке и о природе
Своим появлением на свет человек
обязан самому себе и своим родителям.
Человек есть результат биологической эволюции.
Судьба человека зависит от него самого, а не от богов.
Душа человека умирает вместе с телом.
Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.
Слайд 15
![Эпикурейская школа Эпикурейская школа существовала более восьми столетий и была главным центром античного материализма и атеизма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316672/slide-14.jpg)
Эпикурейская школа
Эпикурейская школа существовала более восьми столетий и была главным центром
античного материализма и атеизма.