Легизм (фа-цзя) - школа закона презентация

Содержание

Слайд 2

Легизм (фа-цзя) — «школа закона».
Сформировавшееся в IV—III вв. до н.э.

теоретическое обоснование тоталитарно- деспотического управления государством и обществом, которое первым в китайской истории добилось статуса единой официальной идеологии в первой централизованной империи Цинь (221—207 до н.э.).

Слайд 3

Гуань Чжун, или Гуань Иу, (720 до н. э. — 645 до

н. э.) китайский мыслитель и политик периода Весны и Осени, признанный основоположник легизма.

管仲

Слайд 4

Цзы Чань - первый советник правителя царства Чжэн, впервые нарушивший традицию «суда

по совести» и впервые в Китае в 536 до н.э. кодифицировал уголовные законы, отлив в металле (видимо, на сосудах-триподах) «уложение о наказаниях» (сын шу).

Слайд 5

Сановник царства Чжэн Дэн Си развил и демократизировал данное начинание, опубликовав «уложение

о наказаниях на бамбуковых планках» (чжу сын).

Слайд 7

Шэнь Дао

С именем Шэнь Дао связывается выдвижение на первый план категории ши

(«властная сила»), совмещающей в себе понятия «власть» и «сила» и дающей содержательное наполнение формальному «закону».

Слайд 8

Шэнь Бу-хай

Важнейшую легистскую категорию шу - «техника/искусство управления», которая определяет взаимосвязь «закона/образца»

и «власти/силы», разработал первый советник правителя царства Хань Шэнь Бу-хай.

Слайд 9

Шан Ян

Своего апогея легистская идеология достигла в теории и практике правителя области

Шан в царстве Цинь, Шан Яна, который считается автором шедевра китайского макиавеллизма «Шан цзюнь шу».

Слайд 10

Макиавеллизм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой

силы, пренебрежении нормами морали. Термин произведён от имени итальянского мыслителя Никколо Макиавелли и связывается с идеями, изложенными им в его книге «Государь».

Слайд 11

Хань Фэй

Хань Фэй привнес в легизм даосскую направленность, учредив универсальную формирующую (чэн) и

универсальную порождающе-оживотворяющую (шэн) функцию, а также воплощающая дао благодать (дэ ).
Отсюда следует, что и в политике полезно придерживаться спокойной скрытности.

Слайд 12

Завершающий период существования легизма

IV в. до н.э. легизм был взят на вооружение

в государстве Цинь, а вслед за покорением циньцами соседних государств и возникновением первой в Китае централизованной империи обрел статус первой всекитайской официальной идеологии, опередив имевшее на это большие права конфуцианство.

Слайд 13

Актуальность легизма в разные исторические периоды

Ван Ань-ши включил в свою социально-политич. программу

легистские положения об опоре на законы, в особенности карательные («суровые наказания за малые проступки»).

Слайд 14

В кон. XIX — нач. XX в. легизм привлек к себе внимание реформаторов.
После

падения империи, в 1920—1940-х гг. легистскую апологетику государственности стали пропагандировать «этатисты».
В КНР во время проведения кампании «критики Линь Бяо и Конфуция»(1973—1976) легисты были официально объявлены прогрессивными реформаторами.

Слайд 15

Список литературы:

Васильев Л.С. История Востока – М.: Восточная литература, 2001, – 480с.
Титаренко М.Л.

Духовная культура Китая Т1. —М.: Восточная литература, 2006. — 728с.
Имя файла: Легизм-(фа-цзя)---школа-закона.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0