Проблема человека в истории философии презентация

Содержание

Слайд 2

ПЛАН Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира и

ПЛАН

Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира и средневековой философии.
Проблема

человека в философии Возрождения, Нового времени и Просвещения.
Особенности постановки проблемы человека в немецкой классической философии и философии марксизма.
Проблема человека в современной философии.
Слайд 3

1. Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира и средневековой философии

1. Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира и средневековой

философии
Слайд 4

1.1 Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира 1.1.1 ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.1 Особенности постановки проблемы человека в философии Древнего мира
1.1.1 ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ

ФИЛОСОФИЯ
Слайд 5

Основные философские школы древнекитайской философии Даосизм Конфуцианство

Основные философские школы древнекитайской философии
Даосизм
Конфуцианство

Слайд 6

ДАОСИЗМ Основоположник – Лао-цзы (VI в. до н.э.)

ДАОСИЗМ
Основоположник –
Лао-цзы
(VI в. до н.э.)

Слайд 7

Главное понятие даосизма Дао (естественный ход вещей, безличный мировой закон,

Главное понятие даосизма

Дао (естественный ход вещей, безличный мировой закон, которому подчинены

и природа, и люди; это и космический, и нравственный закон)
Доверие
Естественность
Слайд 8

КОНФУЦИАНСТВО Основоположник – Конфуций (VI - V вв. до н.э.)

КОНФУЦИАНСТВО
Основоположник –
Конфуций
(VI - V вв. до н.э.)

Слайд 9

Основные идеи конфуцианства Морально-этическая интерпретация Дао, Указание строго соблюдать ритуалы

Основные идеи конфуцианства

Морально-этическая интерпретация Дао,
Указание строго соблюдать ритуалы – универсальные правила

поведения, являющиеся и естественными, и социальными законами
Идеал человека – «благородный муж», во всем проявляющий человеколюбие
Слайд 10

1.1.2 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.1.2 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 11

Основные понятия античной философии КОСМОС (МАКРОКОСМ) ЧЕЛОВЕК (МИКРОКОСМ)

Основные понятия античной философии
КОСМОС (МАКРОКОСМ)
ЧЕЛОВЕК (МИКРОКОСМ)

Слайд 12

Философы-досократики ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ (VI – V вв. до н.э.)

Философы-досократики
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
(VI – V вв. до н.э.)

Слайд 13

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Основные проблемы – Антропологические (сущность человека, его познавательные

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Основные проблемы –
Антропологические (сущность человека, его познавательные способности, нравственное

состояние, идеал человека как гармонично развитого, активного члена социума)
Слайд 14

Философы классического периода СОФИСТЫ ПРОТАГОР (V в. до н.э.)

Философы классического периода СОФИСТЫ
ПРОТАГОР
(V в. до н.э.)

Слайд 15

ПРОТАГОР Человек есть мера всех вещей (Человек – отправная точка всех суждений о мире)

ПРОТАГОР
Человек есть мера всех вещей
(Человек – отправная точка всех суждений о

мире)
Слайд 16

Философы классического периода СОКРАТ (в осн., V в. до н.э.)

Философы классического периода
СОКРАТ
(в осн.,
V в. до н.э.)

Слайд 17

СОКРАТ Философ – тот, кто на деле осуществляет свою философию

СОКРАТ
Философ – тот, кто на деле осуществляет свою философию
Мудрость есть высшее

благо
Познай самого себя
Слайд 18

Философы классического периода ПЛАТОН (АРИСТОКЛ) V – IV вв. до н.э.

Философы классического периода
ПЛАТОН
(АРИСТОКЛ)
V – IV вв. до н.э.

Слайд 19

Философы классического периода АРИСТОТЕЛЬ (IV в. до н.э.)

Философы классического периода
АРИСТОТЕЛЬ
(IV в. до н.э.)

Слайд 20

АРИСТОТЕЛЬ Человек по природе есть существо общественное, или политическое, обладающее

АРИСТОТЕЛЬ

Человек по природе есть существо общественное, или политическое, обладающее разумной душой

и способное овладевать знаниями
(«животное полисное»)
Слайд 21

Эллинистическо-римская философия

Эллинистическо-римская философия

Слайд 22

ЭПИКУР (IV – III вв. до н.э.) «Цель счастливой жизни – здоровье тела и безмятежность души»

ЭПИКУР (IV – III вв. до н.э.)
«Цель счастливой жизни –

здоровье тела и безмятежность
души»
Слайд 23

СЕНЕКА (I в. до н.э. - I в. н.э.) «Нет рабства более позорного, чем рабство духа»

СЕНЕКА (I в. до н.э. - I в. н.э.)
«Нет рабства более

позорного, чем рабство духа»
Слайд 24

МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН (II в.) «Свернись в себя самого»

МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН (II в.)
«Свернись в себя самого»

Слайд 25

1.2 Особенности постановки проблемы человека в средневековой философии (западноевропейской)

1.2 Особенности постановки проблемы человека в средневековой философии (западноевропейской)

Слайд 26

Центральные идеи средневековой философии Теоцентризм Человек сотворен Богом по Его

Центральные идеи средневековой философии

Теоцентризм
Человек сотворен Богом по Его образу и

подобию (наделен бессмертной разумной душой и свободой воли)
Христианский антропоцентризм
Слайд 27

ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ФОМА АКВИНСКИЙ (1225 - 1274) систематизатор средневековой схоластики

ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ФОМА АКВИНСКИЙ
(1225 - 1274)
систематизатор средневековой схоластики

Слайд 28

2. Проблема человека в философии Возрождения, Нового времени и Просвещения

2. Проблема человека в философии Возрождения, Нового времени и Просвещения

Слайд 29

2.1 Проблема человека в философии эпохи Возрождения

2.1 Проблема человека в философии эпохи Возрождения

Слайд 30

Главные философские течения Гуманизм Натурфилософия Социально-философские взгляды

Главные философские течения
Гуманизм
Натурфилософия
Социально-философские взгляды

Слайд 31

ГУМАНИЗМ Центральная идея – идея человека- творца, свободного, активного, само-стоятельного.

ГУМАНИЗМ

Центральная идея – идея человека- творца, свободного, активного, само-стоятельного. Он творит

мир вещей, свою историю и себя самого. Он стремится проявить себя разносторон-не и неповторимым образом
Слайд 32

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛОРЕНЦО ВАЛЛА (1407 - 1457)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЛОРЕНЦО ВАЛЛА
(1407 - 1457)

Слайд 33

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРСИЛИО ФИЧИНО (1433 - 1499)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
МАРСИЛИО ФИЧИНО
(1433 - 1499)

Слайд 34

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЕОНАРДО БРУНИ (1370 - 1444)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЛЕОНАРДО БРУНИ
(1370 - 1444)

Слайд 35

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ (1404 – 1472)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ
(1404 – 1472)

Слайд 36

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА (1463 – 1494)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ДЖОВАННИ ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА
(1463 – 1494)

Слайд 37

НАТУРФИЛОСОФИЯ НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401 - 1464) микрокосм – макрокосм – максимальный мир (Бог)

НАТУРФИЛОСОФИЯ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ
(1401 - 1464)
микрокосм – макрокосм – максимальный мир (Бог)

Слайд 38

Социально-философские взгляды Цель справедливо устроенного общества – обеспечение не только

Социально-философские взгляды

Цель справедливо устроенного общества – обеспечение не только материальных потребностей

граждан, но, прежде всего, свободного развития личности в соответствии с ее интересами,
Трансформация идеала всесторонне раз-витой личности в образ политика, постоянно меняющего маски сообразно обстоятельствам в работах Н.Макиавелли
Слайд 39

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТОМАС МОР (1478 - 1535)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ТОМАС МОР
(1478 - 1535)

Слайд 40

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568 – 1639)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА
(1568 – 1639)

Слайд 41

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469 - 1527)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
(1469 - 1527)

Слайд 42

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ (1533 - 1592)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ
(1533 - 1592)

Слайд 43

МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ Жизнь сама по себе – ни благо, ни

МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ

Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она

вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
Каждому живется хорошо или плохо в зависимости от того, что он сам по этому поводу думает.
Слайд 44

2.2 Проблема человека в философии Нового времени

2.2 Проблема человека в философии Нового времени

Слайд 45

Философия Нового времени Человек – существо мыслящее и чувствующее, активно

Философия Нового времени

Человек – существо мыслящее и чувствующее, активно познающее и

преобразовывающее природу и себя самого. Разум – основа жизнедеятельности.
Слайд 46

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623 - 1662) Величие и достоинство человека – в его способности мыслить

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623 - 1662)

Величие и достоинство человека – в его

способности мыслить
Слайд 47

ТОМАС ГОББС (1588 - 1679) «Человек человеку Бог» «Человек человеку волк»

ТОМАС ГОББС (1588 - 1679)

«Человек человеку Бог»
«Человек человеку волк»

Слайд 48

2.3 Проблема человека в философии эпохи Просвещения

2.3 Проблема человека в философии эпохи Просвещения

Слайд 49

ВОЛЬТЕР (1694 - 1779) Человек – существо общественное. Нравственные нормы,

ВОЛЬТЕР (1694 - 1779)

Человек – существо общественное. Нравственные нормы, юридические законы

создаются самими людьми, а не Богом.
Слайд 50

ЖАН-ЖАК РУССО (1712 - 1778) Человека возвышает нравственное достоинство, идущее от сердца.

ЖАН-ЖАК РУССО (1712 - 1778)

Человека возвышает нравственное достоинство, идущее от сердца.


Слайд 51

ЖЮЛЬЕН ОФРЕ ДЕ ЛАМЕТРИ (1709 - 1751) Мы так же

ЖЮЛЬЕН ОФРЕ ДЕ ЛАМЕТРИ (1709 - 1751)

Мы так же подчинены природе,

как часы – часовому мастеру
Слайд 52

КЛОД АДРИАН ГЕЛЬВЕЦИЙ (1715 - 1771) Воспитание является единственным источником различия между людьми

КЛОД АДРИАН ГЕЛЬВЕЦИЙ (1715 - 1771)

Воспитание является единственным источником различия между людьми


Слайд 53

3. Особенности постановки проблемы человека в немецкой классической философии и философии марксизма

3. Особенности постановки проблемы человека в немецкой классической философии и философии

марксизма
Слайд 54

3.1 Особенности постановки проблемы человека в немецкой классической философии

3.1 Особенности постановки проблемы человека в немецкой классической философии

Слайд 55

ИММАНУИЛ КАНТ (1724 - 1804) Поступай так, чтобы ты всегда

ИММАНУИЛ КАНТ (1724 - 1804)

Поступай так, чтобы ты всегда относился к

человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству
Слайд 56

ЛЮДВИГ АНДРЕАС ФЕЙЕРБАХ (1804 - 1872) Важнейшая черта человека -

ЛЮДВИГ АНДРЕАС ФЕЙЕРБАХ (1804 - 1872)

Важнейшая черта человека - чувственность как обобщающая

характеристика его природы, объединяющая телесность, разум, волю, сердце, делающая человека целостным.
Человек есть продукт культуры, истории.
Слайд 57

3.2 Особенности постановки проблемы человека в философии марксизма

3.2 Особенности постановки проблемы человека в философии марксизма

Слайд 58

КАРЛ МАРКС (1818 - 1883) Сущность человека есть совокупность (ансамбль)

КАРЛ МАРКС (1818 - 1883)

Сущность человека есть совокупность (ансамбль) всех общественных

отношений, в которые вступают люди в своей жизнедеятельности
Слайд 59

К. Маркс и Ф. Энгельс: Если характер человека создается обстоятельствами,

К. Маркс и Ф. Энгельс:
Если характер человека создается обстоятельствами, то надо,

стало быть, сделать обстоятельства человечными.
Слайд 60

4. Проблема человека в современной философии

4. Проблема человека в современной философии

Слайд 61

4.1 Проблема человека в философии экзистенциализма

4.1 Проблема человека в философии экзистенциализма

Слайд 62

ЖАН-ПОЛЬ САРТР (1905 - 1980) Человек есть лишь то, что сам из себя делает

ЖАН-ПОЛЬ САРТР (1905 - 1980)
Человек есть лишь то, что сам из

себя делает
Слайд 63

КАРЛ ЯСПЕРС (1883 - 1969) Понятие «пограничной ситуации»

КАРЛ ЯСПЕРС (1883 - 1969)
Понятие «пограничной ситуации»

Слайд 64

АЛЬБЕР КАМЮ (1913 - 1960) Основной вопрос философии – вопрос

АЛЬБЕР КАМЮ (1913 - 1960)

Основной вопрос философии – вопрос о том,

стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой.
Понятие «метафизический бунт»
Слайд 65

4. 2 Проблема человека в «философии жизни»

4. 2 Проблема человека в «философии жизни»

Слайд 66

ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844 - 1900) Идеи воли к жизни, воли к власти, вечного возвращения и сверхчеловека

ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844 - 1900)
Идеи воли к жизни, воли к власти,

вечного возвращения и сверхчеловека
Слайд 67

4. 3 Проблема человека в философии психоанализа

4. 3 Проблема человека в философии психоанализа

Имя файла: Проблема-человека-в-истории-философии.pptx
Количество просмотров: 170
Количество скачиваний: 0