Содержание
- 2. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Философская традиция в Древней Руси формировалась по мере
- 3. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Согласно его историософии, центральным событием мировой истории является
- 4. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Климент Смолятич (XI в.) обосновывал в своих сочинениях
- 5. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Даниил Заточник (12–13 вв.) «Моление» Высоко оценивается ум
- 6. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Духовный лидер нестяжателей Нил Сорский (1433–1508) Идеал монашеского
- 7. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Описывал в своих сочинениях, как путем строжайшей духовной
- 8. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Человеческий разум, зависящий от «помыслов» и страстей, не
- 9. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Светская философия может быть как полезна, так и
- 10. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Сердце в данном случае – традиционный символ цельности
- 11. 1. Русская философия в XI – XVII вв. XVII в. – важный период в истории формирования
- 12. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Значительным вкладом в отечественную философскую культуру стали труды
- 13. 1. Русская философия в XI – XVII вв. Логики, Риторики, Психологии и др., которые содержали обширный
- 14. 2. Русская философия XVIII в. Приближаясь к западной цивилизации, петровская Россия должна была воспринять и весь
- 15. 2. Русская философия XVIII в. Причем Змей и Бог есть одно ("змій есть, знай же, что
- 16. 2. Русская философия XVIII в. В 1755 г. открылся Московский университет. Первые университетские профессора философии –
- 17. 2. Русская философия XVIII в Василий Никитич Татищев (1686–1750) «Разговор двух приятелей о пользе наук и
- 18. 2. Русская философия XVIII в Князь Михаил Михайлович Щербатов (1733–1790) «Разговор о бессмертии души», «Рассмотрение жизни
- 19. 2. Русская философия XVIII в Александр Николаевич Радищев (1748–1802) «Путешествие из Петербурга в Москву» «О человеке,
- 20. 2. Русская философия XVIII в И как иначе-то быть может? Не веществен ли он?» Принципиальным отличием
- 21. 3. Русская философия XIX в. В 1823 в Москве возникает философский кружок «Общество любомудров» (кн. В.Ф.
- 22. 3. Русская философия XIX в. Дмитрий Веневитинов считал необходимым создание самостоятельной русской философии «Россия найдет свое
- 23. 3. Русская философия XIX в. Первым известным русским шеллингианцем был Данило Михайлович Велланский (1774–1847) «Опытная, наблюдательная
- 24. 3. Русская философия XIX в. Славянофильство А.С. Хомяков, И. В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, братья Аксаковы и
- 25. 3. Русская философия XIX в. Церковь – духовная связь, рожденная даром благодати и «соборно» объединяющая множество
- 26. 3. Русская философия XIX в. Обосновывает необходимость цельного знания («живознания»), источником которого выступает соборность: «совокупность мышлений,
- 27. 3. Русская философия XIX в. В русской истории он выделял периоды относительного «духовного благоденствия» (царствования Федора
- 28. 3. Русская философия XIX в. Философия зависит от «характера господствующей веры», и на католическо-протестантском Западе (обе
- 29. 3. Русская философия XIX в. Именно «цельное мышление» позволяет личности и обществу («все, что есть существенного
- 30. 3. Русская философия XIX в. Связывал возможность рождения нового философского мышления не с построением систем, а
- 31. 2. Русская философия XIX в Западничество Российское западничество 19 в. никогда не было однородным идейным течением
- 32. 3. Русская философия XIX в. Историческая сторона христианства заключает в себе всю «философию христианства» В «историческом
- 33. 3. Русская философия XIX в. Западный путь, при всем его несовершенстве, есть исполнение сакрального смысла истории
- 34. 3. Русская философия XIX в. Михаил Александрович Бакунин (1814–1875) Гегелевская диалектика абсолютного духа – процесс революционного
- 35. 3. Русская философия XIX в. Александр Иванович Герцен (1812–1870) «Дилетантизм в науке» «Письма об изучении природы»
- 36. 3. Русская философия XIX в. Центральной творческой силой «всемирного реалистического биения пульса жизни», «вечного движения» выступает
- 37. 3. Русская философия XIX в. Такой процесс ведет к тотальному «омассовлению» общественной жизни и соответственно к
- 38. 3. Русская философия XIX в. Константин Дмитриевич Кавелин (1818–1885) «Задачи психологии» «Задачи этики» «В мире нет
- 39. 3. Русская философия XIX в. Исторический прогресс немыслим вне нравственного развития человечества Ему удалось прочно удержать
- 40. 3. Русская философия XIX в. Только путем сознательного воздействия на жизнь, руководимого идеалом и основываемого на
- 41. 3. Русская философия XIX в. Борис Николаевич Чичерин (1828–1904) «Наука и религия» «Мистицизм в науке» «Основания
- 42. 3. Русская философия XIX в. Абсолютный дух направляет диалектический процесс развития мира и человечества Человеческая свобода
- 43. 3. Русская философия XIX в. Твердо и неуступчиво защищая права личности, связывал с этим идею «порядка»
- 44. 3. Русская философия XIX в. Петр Лаврович Лавров (1823–1900) «Механическая теория мира» «Практическая философия Гегеля» «Очерки
- 45. 3. Русская философия XIX в. Материализм, с его учением о единой, независимой от сознания субстанции, является
- 46. 3. Русская философия XIX в. Субъективный метод: общественные изменения своеобразны, неповторимы, они являются результатом усилий личности
- 47. 3. Русская философия XIX в. Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) – руководитель русского революционного движения 50-60-х гг.
- 48. 3. Русская философия XIX в. Концепция «разумного эгоизма»: Человек как биосоциальное существо принадлежит к миру природы,
- 49. 3. Русская философия XIX в. Отрицая существование свободы воли, признает действие закона причинности: «То явление, которое
- 50. 3. Русская философия XIX в. Николай Яковлевич Данилевский (1822–1885) «Россия и Европа» «Дарвинизм» Выставляет в качестве
- 51. 3. Русская философия XIX в. Выделял в качестве основных культурно-исторических типов, уже реализовавших себя в истории,
- 52. 3. Русская философия XIX в. «Начала цивилизации не передаются от одного культурно-исторического типа другому» Различные же
- 53. 3. Русская философия XIX в. Другие — проявляли себя сразу в двух или трёх направлениях Но
- 54. 3. Русская философия XIX в. Константин Николаевич Леонтьев (1831–1891) «Грамотность и народность» «Византизм и славянство» «Записки
- 55. 3. Русская философия XIX в. Подчеркивал естественно-органический характер исторического развития Писал о «триедином универсальном процессе», имеющем
- 56. 3. Русская философия XIX в. Проповедовал «византизм» и союз России со странами Востока как охранительное средство
- 57. 3. Русская философия XIX в. Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) Метафизические идеи и проблемы («проклятые вопросы») наполняют
- 58. 3. Русская философия XIX в. Противопоставлял материализму современной цивилизации и разнообразным утопическим прожектам собственную веру в
- 59. 3. Русская философия XIX в. Свободу видит не в своеволии, напротив, своеволие-то и оборачивается величайшим рабством,
- 60. 3. Русская философия XIX в. Социализм несет человечеству лишь мрак и кошмар – ибо отвергнув божественное
- 61. 3. Русская философия XIX в. В сущности, поверить в черта – это отгородиться им от Бога
- 62. 3. Русская философия XIX в. Когда русский народ называет преступников “несчастными”, тут-то и сказывается сознание того,
- 63. 3. Русская философия XIX в. «И это величайшее счастие Это-то и есть рай Христов Вся история,
- 64. 3. Русская философия XIX в. «Следственно, есть будущая райская жизнь» Европа не может понять и никогда
- 65. 3. Русская философия XIX в. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) “Исповедь” “В чем моя вера?” “Путь жизни”
- 66. 3. Русская философия XIX в. “Только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом
- 67. 3. Русская философия XIX в. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900) «Философские начала цельного знания» «Чтения
- 68. 3. Русская философия XIX в. Исходным и определяющим моментом его онтологии, теории познания, этической системы, эстетики,
- 69. 3. Русская философия XIX в. Бог как абсолютный субъект бытия, являясь творцом и «вседержителем» мира, «нераздельно»
- 70. 3. Русская философия XIX в. Особая роль отводится мистическому (религиозному) опыту В основе истинного знания лежит
- 71. 3. Русская философия XIX в. Судьба философии неотделима от судьбы человечества, философия – это «дело человечества»
- 72. 3. Русская философия XIX в. Стыд указывает на надприродный статус человека Человек не может быть «равен»
- 73. 3. Русская философия XIX в. Реальность эстетического начала видна уже в природном, космическом процессе, в «сложном
- 74. 4. Русская философия XX в. В 1906 г. в Москве было создано Религиозно-философское общество имени Вл.Соловьева
- 75. 4. Русская философия XX в. Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866–1941) и Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) «Л.Толстой и
- 76. 4. Русская философия XX в. «Историческая церковь» не может сыграть роль врачевателя потому, что, с одной
- 77. 4. Русская философия XX в. «Мы отплыли от всех берегов», «лишь постольку мы люди, поскольку бунтуем»,
- 78. 4. Русская философия XX в. Третий Завет должен стать религией Святого духа, своеобразным синтезом «правды о
- 79. 4. Русская философия XX в. Мережковский осознавал себя «пророком» нового религиозного сознания и выстраивал свои концепции
- 80. 4. Русская философия XX в. Третий завет будет царством духа-матери, «пламенной заступницы холодного мира» Идеал Бога
- 81. 4. Русская философия XX в. Цель исторического процесса состоит в соединении плоти и духа, синтезу религии
- 82. 4. Русская философия XX в. Василий Васильевич Розанов (1856–1919) «Уединенное» «Смертное» «Опавшие листья» «Мимолетное» «Последние листья»
- 83. 4. Русская философия XX в. «Нет крупинки в нас, ногтя, волоса, капли крови, которые не имели
- 84. 4. Русская философия XX в. Метафизика пола русского мыслителя явно не «вписывается» в традицию христианской онтологии
- 85. 4. Русская философия XX в. Должна быть активная вера, должны быть дела веры, и здесь рождается
- 86. 4. Русская философия XX в. «Никто решительно не скажет, что и Церковь лична: напротив, лицо в
- 87. 4. Русская философия XX в. Павел Иванович Новгородцев (1866–1924) «Кант и Гегель в их учениях о
- 88. 4. Русская философия XX в. С его точки зрения, именно признание необходимости «абсолютного общественного идеала», принципиально
- 89. 4. Русская философия XX в. Евгений Николаевич Трубецкой (1863–1920) «Философия Ницше» «История философии права» «Миросозерцание Вл.С.Соловьева»
- 90. 4. Русская философия XX в. «Наше познание... возможно именно как нераздельное и неслиянное единство мысли человеческой
- 91. 4. Русская философия XX в. Николай Александрович Бердяев (1874–1948) «Философия свободы» «Смысл творчества» «Смысл истории» «Новое
- 92. 4. Русская философия XX в. Вводит и развивает важные для него понятия символы: дух, «царство» которого
- 93. 4. Русская философия XX в. Творчество, которое всегда имеет своей основой и целью свободу, по сути,
- 94. 4. Русская философия XX в. Человек, обретший, казалось бы, точку опоры вне тотально детерминированного природного бытия
- 95. 4. Русская философия XX в. Сергей Николаевич Булгаков (1871–1944) «Философия хозяйства» «Свет Невечерний» Софиология София -
- 96. 4. Русская философия XX в. Мир не тождествен Богу – это именно тварный мир, «вызванный к
- 97. 4. Русская философия XX в. Смысл истории также «софиен»: историческое творчество человека оказывается «сопричастным» вечности, будучи
- 98. 4. Русская философия XX в. Павел Александрович Флоренский (1882–1937) «Столп и утверждение истины» «У водоразделов мысли»
- 99. 4. Русская философия XX в. Однако жажда «всецелостной и вековечной Истины» остается в природе даже «падшего»
- 100. 4. Русская философия XX в. Разум «причастен бытию» и способен, опираясь на опыт «приобщения» к Истине
- 101. 4. Русская философия XX в. Семен Людвигович Франк (1877–1950) «Предмет знания» «Живое знание» «Крушение кумиров» «Смысл
- 102. 4. Русская философия XX в. Вводит понятие «металогичности» как первичной интуиции, способной к цельному видению сущностных
- 103. 4. Русская философия XX в. «Неведомое и запредельное дано нам именно в этом своем характере неизвестности
- 104. 4. Русская философия XX в. Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965) «Обоснование интуитивизма» «Мир как органическое целое» «Основные
- 105. 4. Русская философия XX в. Сама возможность интуитивного познания как «созерцания других сущностей такими, какими они
- 106. 4. Русская философия XX в. Утверждал существование сверхрационального, «металогического» бытия, которое прямо связывал с идеей Бога
- 107. 4. Русская философия XX в. Существует «металогическое бытие», о котором свидетельствует «мистическая интуиция», живой религиозный опыт
- 108. 4. Русская философия XX в. Лев Исаакович Шестов (Шварцман) (1866–1938) «Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления)» «Умозрение
- 109. 4. Русская философия XX в. Экзистенциальный опыт («личная истина») значит неизмеримо больше любых универсальных истин «Вера
- 110. 4. Русская философия XX в. «Для Бога нет ничего невозможного – это самая заветная, самая глубокая,
- 111. 4. Русская философия XX в. Лев Платонович Карсавин (1882–1952) «Философия истории» «О началах» Решал задачи реконструкции
- 112. 4. Русская философия XX в. Идея «всеединства» раскрывается в концепции становления человечества как развития единого всечеловеческого
- 113. 4. Русская философия XX в. Тем не менее это именно единая система, динамику которой, ее стремление
- 114. 4. Русская философия XX в. Путь же «единства» механического, лишенного исторической органики и метаисторической цельности, связанный
- 115. 4. Русская философия XX в. Иван Александрович Ильин (1883–1954) «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий» «Поющее
- 116. 4. Русская философия XX в. Верят все люди, злобно или добродушно Можно ведь верить в карты,
- 117. 4. Русская философия XX в. Русские не умеют быть рассудочными, в отличие от католиков и протестантов:
- 118. 4. Русская философия XX в. Дух милосердия соединился в русских со стремлением к сверхнациональному братству (что,
- 119. 4. Русская философия XX в. Потому-то свободным человеком стать может не всякий, мнящий себя свободным, богатый
- 120. 4. Русская философия XX в. Вот это взаимное нетягостное служение отличало монархию от разного рода демократических
- 121. 4. Русская философия XX в. Ильин сумел сказать о русской душе на языке философии, создать феноменологию
- 122. 4. Русская философия XX в. Пути спасения России видел не просто в обновлении экономики или идеологии,
- 123. 4. Русская философия XX в. «Плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему,
- 124. 4. Русская философия XX в. «Ведь это по компасу — и то уже ясно... Но почему
- 125. 4. Русская философия XX в. «Если внутри смутно, нечисто, злобно, жадно, скверно, то не поможет никакая
- 126. 4. Русская философия XX в. Трудно строить храм, но еще труднее построить стены индивидуального храма «Духовное
- 127. 4. Русская философия XX в. Причем любой человек, независимо от своего положения в обществе, распространяет по
- 128. 4. Русская философия XX в. Такая распадающаяся личность ведет смутную жизнь и сама превращается в водоворот
- 129. 4. Русская философия XX в. Формой общения с окружающими у такого человека становятся насмешка, ирония, резонерство,
- 130. 4. Русская философия XX в.
- 131. 4. Русская философия XX в.
- 132. 4. Русская философия XX в.
- 133. 4. Русская философия XX в.
- 134. 4. Русская философия XX в.
- 136. Скачать презентацию