Содержание
- 2. Современная философия 1.Философия волюнтаризма. 2.Философия экзистенциализма и её основные направления 3. Проблема бессознательного и нерационального. Теория
- 3. Лебеди, отраженные в слонах 1
- 4. С. Дали 1
- 5. "Мальчик с трубкой" ... 1
- 7. Основные понятия Иррационализм – философское учение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и признающее основным
- 8. Иррационализм Иррационализм – «философия неразумности» – обращение к нерациональным компонентам сущности человека (инстинкт, воля, интуиция, бессознательное,
- 9. Неклассическая философия Иррационализм (от лат.- неразумный, бессознательный)- это идеалистическое течение в философии, которое ограничивает или отрицает
- 10. Неклассическая философия волюнтаризм экзистенциализм прагматизм позитивизм фрейдизм герменевтика
- 11. Волюнтаризм Один из основателей — нем. Ф. Артур Шопенгауэр (1788-1860). Главное произведение — «Мир как воля
- 12. Основной труд: «Мир как воля и представление» В мире господствует мировое зло, которое неискоренимо, счастье иллюзорно,
- 13. А Шопенгауэр Преодоление человеческого эгоизма происходит в сфере искусства и морали, а более полно – при
- 14. волюнтаризм Силы природы — слепое, бесцельное и совершенно бессознательное, стремление (тяготение, магнетизм, цунами, землетрясение); Растительный мир
- 15. А Шопенгауэр Цель искусства состоит в освобождении души от страданий жизни. Искусство освобождает нас от традиционной
- 16. Фридрих Ницше (1844-1900) Сущность жизни - это «воля к власти», т.е. некая сила, стремящаяся к господству.
- 17. (4) Вечное возвращение и «любовь к судьбе» (amor fati) Мир находится в вечном становлении и возвращается
- 18. Христианская религия исчерпала себя и не способна решать кардинальные проблемы жизни. Субъектом морали выступает сверхъчеловек как
- 19. Ницше писал: «Что хорошо? - Все, что повышает в человеке чувство к власти, волю к власти,
- 20. Ф.Ницше : « В человеке тварь и творец соединены воедино: в человеке есть материал, обломок, глина,
- 21. Ницше Качества человека, по поводу которых больше всего негодует философ, — это слабость духа, безволие, приспособленчество.
- 22. 3 ступени должна пройти душа человека, чтобы он мог стать Личностью. "дух-верблюд". Это дух человека, который
- 23. Ницше Стремясь к сверхчеловеку - такому существу, который обладает мощным дионисийским началом, сильно развитыми инстинктами, силой
- 24. (4) Вечное возвращение и «любовь к судьбе» (amor fati) Мир находится в вечном становлении и возвращается
- 25. Ф Ницше Человек, должен взять на себя ответственность за бессмысленность мира, научиться жить с ней, найти
- 26. отношение человека к окружающей его жизни может быть трояким: 1. попытаться изменить саму эту жизнь, используя
- 27. Ницше Человек должен, по Ницше, заниматься своим делом - воспитывать в себе философа, художника или святого,
- 28. Произведения Ф. Ницше « Так говорил Заратустра» «Генеалогия морали» « Антихрист. Проклятие христианству» “Рождение трагедии из
- 29. Экзистенциализм—философия существования Возник накануне I мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после нее в Германии (Хайдеггер,
- 30. Направления экзистенциализма Атеистическое (Ж.-П. Сартр, А.Камю, Х.Арендт): человек абсолютно одинок в этом мире, должен сделать свою
- 31. экзистенциализм Основоположник датский теолог и философ С.Кьеркегор (1813-1855) Он ввел понятие- “экзистенции” – (от лат. existentia
- 32. Кьеркегор провозгласил безусловный приоритет единичного над всеобщим и завещал на своей могиле написать слова « Я
- 33. Экзистенциализм Религиозный Г.Марсель (1889-1973 гг.) К.Ясперс (1883-1969гг.) Н.Бердяев (1874-1948гг.) М.Хайдеггер (1889-1976гг.) Ж-П.Сартр (1905-1980гг.) А.Камю (1913-1960гг.) Экзистенциальная
- 34. экзистенциализм в России: Л.Шестов Н.Бердяев В Германии: К.Ясперс М.Хайдеггер О.Больнов во Франции: К.Марсель Ж.-П.Сартр А.Камю
- 35. Карл Ясперс (1883-1969) Жан-Поль Сартр (1905-1980) Мартин Хайдеггер (1889-1976) Альбер Камю (1913-1960)
- 36. направления: Атеистическое М. Хайдеггер Ж. П. Сартр А. Камю религиозное К. Ясперс, Г. Марсель Н. А.
- 37. Ж- П. Сартр Свободный выбор индивида - его удел, ответственность и его трагедия. Личность человека определяется
- 38. Свобода – бремя, которое должен нести человек, поскольку он – личность. Он может отказаться от свободы,
- 39. экзистенциализм
- 40. Миф о Сизифе Символом «человеческого состояния" для Камю является Сизиф, который, согласно греческому мифу, осужден богами
- 41. Свобода – бремя, которое должен нести человек, поскольку он – личность. Он может отказаться от свободы,
- 42. Карл Ясперс ( 1883-1969 ) придерживался принципа историзма, у всемирной истории существует смысловая связь времен. По
- 43. Хайдеггер в произведение « Бытие и время», поставил вопрос о смысле человеческого бытия, бытие в мире
- 44. Произведения А. Камю: « Миф о Сизифе. Эссе об абсурде», « Человек бунтующий», «Чума» Ж-П. Сартр:
- 45. Зигмунд Фрейд (1856-1939). психика человека представляет собой взаимодействие трех уровней: «Оно»- это бессознательный слой психики, представляющий
- 46. (1) Оно («область» инстинктов и влечений), из которой возникают Я (реализует / запрещает «позывы» Оно, соотнося
- 47. Сублимация — это трансформация энергии "Оно", то есть энергии инстинктов, в культурные, цивилизованные формы. Возможности такой
- 48. З Фрейд 1
- 49. 1
- 50. схема 1
- 51. З. Фрейд Главный принцип "Оно" — это принцип удовольствия. Я" выступает "посредником" между "Сверх-Я" и "Оно";
- 52. Фрейд Фрейд анализирует бессознательное.
- 53. Сверх-Я
- 54. Произведения З. Фрейда « Я и Оно» « Введение в психоанализ» «Толкование сновидений» «По ту сторону
- 55. Карл Густав Юнг "мы имеем перед собой психическую реальность, по меньшей мере равноценную физической ... мы
- 56. Карл Густав Юнг (1875-1961), швейцарский врач, психолог и философ Первично не индивидуальное, а «коллективное» бессознательное (не
- 57. Архетипы – наследие психической истории человечества; дают материал для религиозных образов и символов, мифов, сказок и
- 58. Юнг
- 59. Коллективное бессознательное
- 60. Архетипы - генетический код, человеческое коллективное бессознательное своего рода «первичные прообразы» Архетипы представляют собой центры психической
- 61. Архетипы 1
- 62. К. Юнг утверждал индивидуальная психика вырастает из присущего всем людям и передаваемого по наследству коллективного бессознательного,
- 63. К. Юнг В бессознательном, по мнению Юнга, всегда находятся наготове комплексы воспоминаний индивидуального прошлого, и прежде
- 64. Огюст Конт (1798-1857) Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс позитивной философии» «Система
- 65. Главное в науке – факты, несомненные и устойчивые данные; они приносят позитивное знание. Основное дело науки
- 66. Научное знание по мнению Конта – высшая ступень развития знания. Самым ценным видом знания является научное
- 67. Позитивизм - ( positivus — положительный) - философское учение и направление в методологии науки направления: Позитивизм
- 68. Основные черты позитивизма: наука и научная рациональность признается высшей ценностью; попытка избавить науку от умозрительных построений,
- 69. позитивизм Г. т. позитивизма состоит в том, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено
- 70. Позитивизм возник а 30-х годах XIX века во Франции. Основатель Огюст Конт Огюст Конт: автор шеститомного
- 71. Позитивизм – отрицает ценность метафизики «Первый позитивизм» О. Конт (1798-1857), Дж. Милль (1806-1873) Г. Спенсер (1820-1903)
- 72. Эрнест Мах (1836 – 1916) - австрийский физик и философ-позитивист Махизм (эмпириокритицизм) считается вторым этапом эволюции
- 73. «Третий позитивизм» или Неопозитивизм (логический позитивизм) Мориц Шлик (1882-1936) Людвиг Витгенштейн (1889-1951) Бертран Рассел (1872-1970) Рудольф
- 74. Неопозитивизм М. Шлик (1882-1936) Л. Витгенштейн (1880-1951) Б. Рассел (1872-1970) Задача философии – анализ научных высказываний
- 75. Постпозититвизм Т. Кун (1922-1996) П Фейерабенд (1924-1994) И. Лакатос (1922-1974) К. Поппер (1902-1994)
- 76. Постпозититвизм Карл Поппер Томас Кун Имре Лакатос Пол Фейерабенд (1924-1994) Получение позитивного знания из опыта История
- 77. позитивизм Вторая историческая разновидность П. (рубеж XIX-XX вв.)связана с работами Эрнста Маха и Рихарда Авенариуса представлена
- 78. постпозитивизм четвертая волна П. - В 60-70гг. развивается течение постпозитивизма –( критический рационализм) Карл Поппер Томас
- 79. постпозитивизм Главная проблема в постпозитивизме – объяснение развития науки, исследование логики и роста научного знания. Его
- 80. постпозитивизм Начало П. связывается с выходом в свет основной методологической работы К.Поппера « Логика научного открытия»
- 81. К. Поппер К.Поппер отверг принцип верификации. Главную задачу философии видел в проблеме демаркации — разграничении научного
- 82. К.Поппер Рост научного знания заключается в выдвижении смелых гипотез и их опровержении. Это ведет к решению
- 83. Хайдеггер Герменевтический круг — это путь от первичного понимания, безотчетного, дорефлексивного, когда читающий текст имеет некий
- 84. Т.Кун считает, что история науки представляет собой чередование эпизодов конкурентной борьбы между научными сообществами, для которых
- 85. И.Лакатос (1922-1974 вводит понятие научно- исследовательских программ. Каждая научно- исследовательская программа представляет собой сложную, систему состоящую
- 86. «Защитного пояса» или «запретного пояса» - указывающий каких путей исследования следует избегать, рекомендующий наиболее предпочтительные пути
- 87. П.Фейерабенд выдвинул методологический принцип пролифирации-( размножения) теорий. Согласно этому принципу ученые должны стремиться создавать теории, несовместимые
- 88. Постмодернизм – это философия, направленная против философии Нового времени. Призыв постмодернистов: Больше хаоса, плюрализма, чувственности, кризиса
- 89. Постмодернизм Жак Деррида Жан Лиотар Делез. Призыв постмодернистов: больше хаоса, нигилизма, плюрализма, деконструции. Симулякр.
- 90. прагматизм Основы философии прагматизма были заложены в 70-х гг. XIX в. американским философом, математиком Ч. Пирсом
- 91. Прагматизм - сугубо американская форма развития позитивизма Наиболее почетным и полезным занятием стало «делать деньги»; человек
- 92. прагматизм Истину прагматисты толкуют как соответствие мысли действию, считают ее научной в том случае, если она
- 93. Ганс Георг Гадамер (1900-2002) — Философ, основатель «философской герменевтики» Родился в Марбурге, Германия в 1900 году,
- 94. Что такое герменевтика? 2) Направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов,
- 95. Герменевтика - искусство и теория толкования текстов. Текст рассматривается как единство грамматики, стиля и содержания и
- 96. Философская герменевтика. Герменевтика- теория понимания и интерпретации Герменевтика — “техника истолкования”,
- 97. В конце XIX в идеи герменевтики разрабатывали Фридрих Шлейельмахер Вильгельм Дильтей Мартин Хайдеггер Ханс Гадамер
- 98. Герменевтика Они считали герменевтику универсальным методом всех гуманитарных наук. ЕЁ важнейшая задача – понять историю человеческого
- 99. Итог развития новоевропейской философии: кризис западного христианства и распад всеохватывающего мировоззрения, которое систематически объединяло бы все
- 101. Скачать презентацию