Слайд 2
![Иммануил Кант (1724-1804) Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-1.jpg)
Иммануил Кант (1724-1804)
Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии.
Слайд 3
![Главные произведения: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-2.jpg)
Главные произведения: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»,
«Критика способности суждения».
Основу всех трех «Критик» составляет учение Канта о «явлениях» и «вещах в себе».
Слайд 4
![Кант подрывает фундаментальное предположение о том, что предпосылкой познания является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-3.jpg)
Кант подрывает фундаментальное предположение о том, что предпосылкой познания является воздействие
объекта на субъект (человека). Он обращает это отношение между объектом и субъектом и говорит, что именно субъект влияет на объект.
Объект - результат восприятия и мышления субъекта.
Этот сдвиг в теории познания можно назвать коперниковским переворотом в философии и составляет ядро кантовской теории познания.
Слайд 5
![Основные понятия теории познания В основе философских исследований Канта лежит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-4.jpg)
Основные понятия теории познания
В основе философских исследований Канта лежит проблема
познания.
В своей книге «Критика чистого разума» Кант отстаивает идею агностицизма – невозможности познания окружающей действительности.
Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание: апостприорное, априорное знание и «вещь в себе».
Слайд 6
![Апостприорное знание – то знание, которое получает человек в результате](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-5.jpg)
Апостприорное знание
– то знание, которое получает человек в результате опыта.
Данное
знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное.
Слайд 7
![Априорное знание – доопытное, то есть то, которое существует в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-6.jpg)
Априорное знание
– доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально
и не требует никакого опытного доказательства.
Слайд 8
![«Вещь в себе» - это внутренняя сущность вещи, которая никогда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112840/slide-7.jpg)
«Вещь в себе»
- это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет
познана разумом.
Это одно из центральных понятий всей философии Канта.