Народы Северной Америки презентация

Содержание

Слайд 2

ГЕОГРАФИЯ

В территорию к западу от Миссисипи до подножья скалистых гор входят прерии

и Великие равнины

Слайд 3

ПРЕРИЯ

Прерия— североамериканская форма степи, вегетационная зона на Среднем Западе США и Канады. Составляет

восточный край Великих равнин. Встречаются также и небольшими изолированными ареалами (например, Джексонские прерии в штате Миссисипи). Ограниченная вегетация, выражающаяся в редкости деревьев и кустов, обусловлена внутриконтинентальным расположением и Скалистыми горами, заслоняющими прерию с запада от осадков. С этим обстоятельством связаны засушливые климатические условия.

Слайд 4

МИССИПИ

Слайд 5

СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ

Слайд 6

АЛГОНКИНСКАЯ ГРУППА НАРОДОВ: АРАПАХО

Арапахо (самоназвание «наш народ») — индейский народ. Живет в

США, в штатах Вайоминг и Оклахома. Численность — 7 тыс. человек. Среди верующих есть евангелисты, католики, баптисты, меннониты, последователи традиционной религии арапахо и Церкви коренных американцев.
Язык арапахо относится к алгонкинской языковой семье. Он принадлежит к западной (равнинной) группе. В настоящее время лучше сохранился у северных арапахо, которые проживают в резервации Уинд-Ривер в Вайоминге.Число носителей более 1 000 человек. Большая часть арапахо говорит только по-английски.
ИСТОРИЯ:
В недалеком прошлом арапахо вели оседлый образ жизни, обитая на границе лесной и степной зон на территории штатов Миннесота, Северная Дакота, и на юге канадской провинции Манитоба.
На рубеже XVII-XVIII веков все племенные группы арапахо были вытеснены враждебными им оджибве и сиу на Великие равнины.

Слайд 7

ЧЕРНОНОГИЕ

Черноно́гие, также сикси́ки, сиксика́ — индейский народ в США и Канаде, названный по

цвету мокасин. Название произошло от сиксиканам «чёрный», и оккати «нога, стопа».
Язык — блэкфут — относится к алгонкинским языкам. По вероисповеданию — католики, анимисты.
Аборигенная численность черноногих оценивается в 40 тысяч человек. Ныне их численность, пережив сокращение до 4546 человек в 1909 году, вновь постепенно приближается к этой цифре, перевалив уже за 36,5 тыс. Эта цифра складывается из суммирования населения трёх общин черноногих в Канаде — Blood, Siksika Nation и Piikani Nation — и официально зарегистрированных членов общины резервации Блэкфит в США, насчитывавших в 2005 году 15873 человека. Данные трёх последних переписей населения в США дают гораздо более высокие цифры по черноногим: 21.964 человека в 1980 году, 37992 человека в 1990 году и 27104—85750 человек в 2000 году. Перепись же населения США 1970 года зарегистрировала только 9921 представителя племени черноногих, в то время как численность официально зарегистрированных членов их резервационной общины годом ранее уже составляла 10467 человек

Слайд 8

ШАЙЕННЫ

Название «шайенны» произошло от слова сиу Šahíyela, означающего «Говорящие красной (непонятной) речью» или

«Люди, говорящие на чуждом языке». Самоназвание племени Тсистсистас - «Подобные нам, наши люди».
Шайеннский язык относится к алгонкинской языковой семье. Ранее существовало два диалекта шайеннского языка — собственно шайеннский и сутайо. В настоящее время существует только первый диалект; он используется в резервации северных шайеннов в Монтане, а также южными шайеннами в Оклахоме. Его носителями являются около 1720 человек.
ИСТОРИЯ
В начале XIX века шайенны проживали на территории Блэк-Хилс, но, охотясь и торгуя с соседними племенами, доходили до реки Арканзас. Ещё в 1820 году белые торговцы и путешественники встречали группы шайеннов в районе современного города Денвер, штат Колорадо. Группа хеватаниу была первой частью шайеннов, откочевавших к югу.
В первой половине XIX века в верхней части реки Арканзас Уильям Бент построил торговый пост Форт-Бент и большая часть шайеннов переселилась на юг, остальные остались в верховьях реки Платт. Те, кто предпочитал кочевать и охотиться южнее реки Платт, стали южными шайеннами. Северные шайенны обосновались в восточном Вайоминге, юго-восточной Монтане и западной Небраске. Так шайенны географически разделились на северных и южных. Надо отметить, что при этом они всегда подчёркивали этническое единство обеих групп.
Переселившись на юг, шайенны оказались в состоянии войны с команчами, кайова и кайова-апачами. Самым жестоким сражением этой войны стала Битва на Волчьем Ручье, которая произошла в 1838 году и является одной из самых кровопролитных межплеменных битв на Великих Равнинах[3]. Обе стороны потеряли столько известных и уважаемых людей, что племена начали думать о прекращении жестокой войны.
В 1840 году шайенны заключили мир с команчами и их союзниками, который впоследствии никогда не был нарушен

Слайд 9

ГРОВАНТРЫ

Грова́нтры также известные, хитуньена— племя индейцев, проживающих в северной части штата Монтана в

резервации Форт-Белнап.
Название «большебрюхие» возникло из-за непонимания французами языка жестов данного племени. Также известны под названием атсина — слово из языка блэкфут, означающее «люди кишок». Наконец, племя арапахо, называло их Hitunena, «попрошайки». Все указанные названия члены данного племени воспринимают как неверные и унизительные.
Самоназвание племени гровантров звучит как A’ani или A’aninin, что означает «люди белой глин.
История
Арапахо и аанинин (гровантры) ранее составляли одно крупное племя, делившееся на несколько общин, и обитавшее в долине Красной реки на севере штата Миннесота и на юге Канады. Племена разделились предположительно в конце XVII - в начале XVIII веков. Арапахо мигрировали на юго-запад, первоначально на Миссури, тогда как ааниин на запад, в южную часть современной канадской провинции Саскачеван. Языки этих племён схожи, фактически имеют лишь диалектные различия. Ко времени первого контакта с европейцами в 1754 г. племя ааниин (гровантры) проживало в Канадских прериях близ реки Саскачеван. В результате длительной вражды с племенами кри и ассинибойнов они были вынуждены мигрировать из Канады в первой половине XIX века, поскольку к тому времени кри стали покупать огнестрельное оружие у Компании Гудзонова Залива. В отместку гровантры около 1793 г. атаковали и сожгли факторию компании в Саут-Брэнч-Хаусе на реке Южный Саскачеван близ современного города Сент-Луис. Мигрировав на юг, гровантры заключили союз с черноногими и усвоили культуру Великих равнин, включая езду на лошадях, использование огнестрельного оружия, миграцию за стадами бизонов. Гровантры отказались получить плату по договору вместе со своими давними врагами сиу, в связи с чем правительство США основало Форт-Белнап в 1878 г. близ современного города Чинук в штате Монтана.

Слайд 10

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основное их занятие — конная охота на бизонов, к которой они перешли,

как и другие племена, после появления в Америке коней. Занимались также охотой, рыболовством, земледелием, выращивали табак

Слайд 11

СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Наиболее важной частью в племенной организации шайеннов была большая семья. Счёт родства

— билинейный. Брак — матрилокальный. Существовала ограниченная полигиния. Следующей по значимости являлась племенная группа или община. Взаимоотношения в племенной группе строились на принципе взаимопомощи.

Слайд 12

ЖИЛИЩА

Большой прямоугольный каркасный дом, иногда овальный или круглый, куполообразный (вигвам), или крытый корой

конический шалаш (типи). У них была развита деревообработка (строительство лодок из коры и дерева).

Слайд 13

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Одежда и обувь — из шкур и замши, украшалась иглами

дикобраза. В качестве менового эквивалента использовался вампум — бусы из раковин. Традиционное оружие — палица из дерева с каменным или металлическим наконечником.

Слайд 14

ВЕРОВАНИЯ И ИСКУССТВО

У алгонкинов распространен шаманизм, тотемизм, охотничьи культы, вера в духов-покровителей.
Существует знахарство,

народная медицина. Основной культ — вера в Маниту (Киччи-Манито, Гиччи-Маниту). Распространены мифы, сказки, легенды, танцы, игры. Традиционный музыкальный инструмент — бубен. Культурный герой в мифах — Нанабожо (Нанабозо, Вабозо), в переводе «Великий Кролик», в мифах рассматривается, как ипостась Маниту, друг людей. В легендах и сказках встречаются такие образы, как Мише-Номак (Гигантская Рыба), Качечи-Напок (Кремень), воплощение враждебных человеку сил.

Слайд 15

СИУ

Си́у— индейский народ группы сиу на севере США (резервации на севере шт.

Небраска, в штате Миннесота, Южной и Северной Дакоте, на северо-востоке штата Монтана) и юге Канады (резервации в провинциях Саскачеван и Манитоба). Численность в США 113,7 тысяч человек (2002, перепись), в Канаде 3 тысячи человек (2001, перепись).

Слайд 16

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ (ЗАПАДНЫЕ ДАКОТА) — ЯНКТОНЫ И ЯНКТОНАИ

Центральные и западные сиу по традиционной культуре

стали типичными представителями кочевой культуры индейцев Великих равнин. Восточные дакота сочетали элементы кочевничества с земледелием, собирательством и рыболовством. Община (тхиошпайе), составлявшая лагерь, объединяла семьи родных, приёмных и двоюродных братьев (каждая отдельная семья проживала в своём типи), управлялась вождём (итанчан) и советом (типи-ийокихэ). Несколько общин объединялись в кланы и племена. Для обеспечения порядка в лагере и, особенно, во время охоты назначались «полицейские» (акичита), при перекочёвке движением руководили выборные управляющие (вакичонза), также выступавшие судьями при внутренних спорах. Существовали мужские и женские союзы.

Слайд 17

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ РАССЕЛЕНИЯ ЯНКТОНАЕВ И СОСЕДНИХ ПЛЕМЁН.

Слайд 18

ВЕРОВАНИЯ И ИСКУССТВО

В основе традиционной религии — вера в безличную силу (вакан-танка) и

её проявления (вакан): таку шканшкан («то, что движет», «энергия»), солнце, луна, ветер, ураган, Четыре ветра, Громовые создания (Вакиньян), камень, земля, Дева — Белая Бизониха, бизон, двуногие, множество невидимых духов. Человек мог обратиться к вакан-танка с мольбой о помощи (вачекийе — «просьба о помощи по-родственному»), связующим предметом считалась курительная трубка (чанунпа). Существовали шаманы: вичаша-вакан и пежута-вичаша (лекари). Основной ритуал у западных и центральных дакота — летняя Пляска Солнца. Распространены мифы творения о культурном герое и трикстере Пауке (Иктоми). Известно пиктографическое письмо, в том числе летописи («перечни зим»).

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРА

1. Энциклопедия «Народы и религии мира», М.- 1998.
2. Алгонкины // Большая советская

энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
3. Мато Нажин. Мой народ сиу (Мемуары вождя индейского племени). — М.: Молодая гвардия, 1964. — 184 с.: ил.
4. Albers, Patricia C. (2001). Santee. In R. J. DeMallie (Ed.), Handbook of North American Indians: Plains (Vol. 13, Part 2, pp. 761—776). W. C. Sturtevant (Gen. Ed.). Washington, D.C.: Smithsonian Institution. ISBN 0-16-050400-7.
5. Anderson G.C. Kinsmen of another kind: Dakota-White relations in the Upper Mississippi Valley, 1650—1862. Univ. of Nebraska Press, 1984;
6. Christafferson, Dennis M. (2001). Sioux, 1930—2000. In Handbook of North American Indians: Plains (Vol. 13, Part 2, pp. 821—839). Washington, D.C.: Smithsonian Institution.
7. Токарев С. А. Религии в истории народов мира, М.-1976.
8. Языки и диалекты мира, М.-1982.
Имя файла: Народы-Северной-Америки.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0