Объектив и его характеристики презентация

Содержание

Слайд 2

Оглавление Классификация объективов по фокусным расстояниям. Объектив фикс или зум.

Оглавление

Классификация объективов по фокусным расстояниям.
Объектив фикс или зум.
Оптический стабилизатор изображения.
Максимальное

относительное отверстие диафрагмы объектива
Светосила
Классификация объективов по величине относительного отверстия
Классификация объективов по степени устранения аберраций
t-стопы
Поле зрения и поле изображения объектива
Разрешающая способность объектива
Искажения
Источники
Слайд 3

1. Широкоугольные объективы. Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют

1. Широкоугольные объективы.
Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой

угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм
Предназначен для съемки пейзажей, архитектурной съемки, съемки интерьеров

Классификация объективов по фокусным расстояниям.

По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:

Слайд 4

2. Штатные или стандартные объективы. У этих объективов угол охвата

2. Штатные или стандартные объективы.
У этих объективов угол охвата меньше.  Это

наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм
Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов

18-55 F3,5-5,6

14mm F2,8

Слайд 5

Макро объективы Этот тип объективов предназначен специально для съемки мелких

Макро объективы

Этот тип объективов предназначен специально для съемки мелких объектов с

близкого расстояния, для так называемой макросъемки

Русский: Объектив "МС Волна-9 Макро" 2,8/50

Макрообъектив Minolta AF Macro 100mm f/2.8

Слайд 6

4. Длиннофокусные объективы или телевики. 3.1 Портретные объективы Название говорит

4. Длиннофокусные объективы или телевики.

3.1 Портретные объективы Название говорит само за

себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения

85mm F1,8

Слайд 7

3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато

3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими

можно снимать с большого расстояния.  70мм и более
Предназначены для съемки с больших расстояний, съемки диких животных в их среде обитания

800mm F5,6

Объектив Canon с фокусным расстоянием 400мм.

Слайд 8

Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и

Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность

зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние.  Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.

Объектив фикс или зум.

18-300mm

Слайд 9

Из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на

Из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на

зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.

Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой

50mm F1,8

Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.

Слайд 10

Оптический стабилизатор изображения. Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию

Оптический стабилизатор изображения.

Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них

оптического стабилизатора изображения.
Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы
Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.
Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках.

Оптическая стабилизация на основе движения блока линз

Слайд 11

При оптической стабилизации идет работа с блоком линз, то есть

При оптической стабилизации идет работа с блоком линз, то есть они

сдвигаются на необходимое расстояние в сторону противоположную движению самой фотокамеры.
Слайд 12

1) 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на

1) 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
2)

1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.
Например, если на объективе написано 50mm 1:1.4, значит он имеет постоянное фокусное расстояние 50 миллиметров с максимально возможной открытой диафрагмой f/1.4.
Яркость от одного диафрагменного числа до другого изменяется ровно на ступень (или f-стоп, англ. — f-stop): каждая ступень отличается от соседней изменением яркости изображения в два раза.

Максимальное относительное отверстие диафрагмы объектива

Нередко еще говорят ДИАФРАГМА или СВЕТОСИЛА. Но понятие светосила, в данном случае не совсем верно, т.к. данное обозначение применимо к определению физического размера отверстия, создаваемого диафрагмой, а светосила – физический термин, на значение которого влияют многие факторы и диафрагма только один из них. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

Слайд 13

Светосила Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем

Светосила

Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число

f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.
В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.

Светосила определяется значением диафрагмы в открытом состоянии и служит показателем его способности пропускать свет. Чем больше относительное отверстие открытой диафрагмы, тем больше света проходит через объектив и тем выше его светосила. Преимущество светосильной оптики в том, что она дает возможность вести съемку в более затемненных местах и дает фотографу больше свободы в выборе экспозиционных параметров. Большинство профессиональных объективов имеют высокую светосилу (f/1.8 до f/2.8), а любительская оптика имеет светосилу в основном от f/3,5 до f/5.6.

Слайд 14

Классификация объективов по величине относительного отверстия Объективы с большими относительными

Классификация объективов по величине относительного отверстия

Объективы с большими относительными отверстиями применяют­ся

для съемок в условиях ограниченной освещенности. В таких объективах устанавливаются линзы большого диаметра. Это приводит к снижению качества изображения, т.к. все искажения изображения создаются в основном краевыми зонами линз. Поэтому светосильные и сверхсветосильные объективы делаются многолинзовыми для уменьшения искажения. Такие объективы дорого стоят и применяют­ся, в основном, в профессиональной аппаратуре

По величине относительного отверстия объективы делятся на:
- Сверхсветосильные (1:0,7-1:2)
- Светосильные (1:2,8-1:4,5)
-Малосветосильные (1:5,6-1:16)

Слайд 15

Классификация объективов по степени устранения аберраций Ахромат простейший объектив, состоящий

Классификация объективов по степени устранения аберраций

Ахромат простейший объектив, состоящий из

собирающей и рассеивающей линз. В нем отсутствует сферическая аберрация, но ему присущи астигматизм, дисторсия, кривизна поля изобра­жения. Хроматическая аберрация устраняется совмещением изоб­ра­жений для двух длин волн.
Ахромат объектив, у которого хроматическая аберрация устра­нена совмещением изображений для трех длин волн.
Апланат объектив. Состоящий из двух ахроматических пар линз (двух ахроматов). В нем устранены сферическая, хроматическая аберрация и дисторсия, но ему присущи кривизна поля изобра­жения и астигматизм.
Анастигмат наиболее совершенный объектив, в котором все виды оптических искажений сведены к минимуму. Он состоит из трех-четырех и, большего числа линз и дает изображение с хорошей резкостью по всему полю изображения без нарушения формы и других недостатков. Разрешающая способность в центре поля достигает 70 лин/мм, по полю 30-40 лин/мм. Отно­си­тельное отверстие у современных анастигматов может достигать значения 1:1. Чем больше относительное отверстие, тем сложнее конструкция объектива и его оптическая схема. Простейший анастигмат триплет-состоит из трех одиночных линз, имеет относительное отверстие до 1:2,4
Слайд 16

t-стопы Так же, помимо этого, количество попадающего на матрицу света

t-стопы

Так же, помимо этого, количество попадающего на матрицу света будет зависеть

и от конструкции самого объектива — чем она сложнее, чем больше линз, тем, как правило, больше будут потери. Фотообъективы всегда калибруются в диафрагменных числах. Минимальное диафрагменное число, которое можно выставить на данном объективе, называется его светосилой. А соответсвующая ей величина t-stop будет характеризовать прозрачность стекол объектива. Чем сильнее t-stop отличается от диафрагменного числа, тем менее прозрачен объектив.

Они учитывают не только геометрическую светосилу), но и светопропускание объектива. Например, если прикрутить на объектив ND-фильтр (ND — затемняющий фильтр), или просто дать передней линзе запылиться, то диафрагменные числа не поменяются, но света на матрице будет ощутимо меньше.

Слайд 17

Поле зрения и поле изображения объектива В зависимости от угла

Поле зрения и поле изображения объектива

В зависимости от угла поля изображения

различают объективы:
Узкоугольные (2β≪45˚)
Нормальные (45˚≪2β≪75˚)
Широкоугольные (75˚≪2β≪100˚)
Сверхширокоугольные (2β≪100˚)
Слайд 18

Разрешающая способность объектива Речь идет о четкости изображения, способности объектива

Разрешающая способность объектива

Речь идет о четкости изображения, способности объектива передавать мелкие

детали. Чем выше этот параметр, тем лучше. Стоит также учесть, что в центре кадра разрешающая способность объектива больше, чем по краям.
Кроме того, во время съемки необходимо помнить, что чем меньше значение диафрагмы, тем меньше разрешающая способность объектива.
Установлено, что чем больше разрешение матрицы, чем большая разрешающая способность требуется от объектива.
Разрешающая способность выражается самым большим числом линий на 1 мм изображения передаваемого объективом
Слайд 19

Хроматические аберрации. Таким термином называют цветные каемочки вокруг объектов на

Хроматические аберрации.

Таким термином называют цветные каемочки вокруг объектов на фотографии, образующиеся

за счет преломления света различных волн, проходящих через линзы объектива. Хроматические аберрации – это свойство линзы, на которое повлиять вы никак не можете.
Слайд 20

Дисторсия Дисторсия – это искажение прямых линий. Наблюдая дисторсию, можно

Дисторсия

Дисторсия – это искажение прямых линий. Наблюдая дисторсию, можно увидеть вогнутость

или выпуклость изображения по краям.
Дисторсия может проявляться при съемке любыми типами объективов как на коротком, так и на длинном фокусном расстоянии и очень просто исправляется в фоторедакторе.
Слайд 21

Виньетирование На некоторых фотографиях можно наблюдать затемнения в углах картинки.

Виньетирование

На некоторых фотографиях можно наблюдать затемнения в углах картинки. Порой такой

эффект может иметь и художественный смысл, но чаще всего является результатом съемки на самых крайних фокусных расстояниях при использовании полностью открытой диафрагмы. Это и есть виньетирование. Из краткой характеристики эффекта виньетирования понятно, что избежать его можно прикрыв диафрагму на 1-2 шага.
Слайд 22

Источники http://roman-vlah.ru/klassifikatsiya-obektivov-i-ih-naznachenie-chast-1/ http://creazon.ru/vibor-fhototehniki/vidy-obektivov.html http://tehnika-soveti.ru/chto-takoe-sistema-stabilizatsii-v-fotoapparate/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2 http://annyfoto.com/foto_lessons/fototehnika/lens/opticheskie-harakteristiki-obektiva http://photodzen.com/learn/photo-abc/vse_ob_obektivakh/ http://vybrat-tekhniku.ru/ustroystvo/stabilizator-izobrazheniya.html И др …

Источники

http://roman-vlah.ru/klassifikatsiya-obektivov-i-ih-naznachenie-chast-1/
http://creazon.ru/vibor-fhototehniki/vidy-obektivov.html
http://tehnika-soveti.ru/chto-takoe-sistema-stabilizatsii-v-fotoapparate/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2
http://annyfoto.com/foto_lessons/fototehnika/lens/opticheskie-harakteristiki-obektiva
http://photodzen.com/learn/photo-abc/vse_ob_obektivakh/
http://vybrat-tekhniku.ru/ustroystvo/stabilizator-izobrazheniya.html
И др …

Имя файла: Объектив-и-его-характеристики.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0