Слайд 2
![Общие черты политической философии переходного типа Наличие определенных черт рационализма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-1.jpg)
Общие черты политической философии переходного типа
Наличие определенных черт рационализма классического типа
(к примеру, монизма и логоцентризма) и отрицание других его составляющих.
Радикальная критика системы ценностей, характерной для проекта Просвещения.
В рамках политической философии данного типа формируется представление о новом политическом субъекте, способном к радикальному обновлению существующего мира, субъекте, наделенном мощной социальной энергией и сильной волей. Политика - столкновение конкурирующих властных субъектов подобно деловому миру бизнеса.
Свобода выбора и воли, практицизм, нигилизм, энергичная политическая борьба, социально-преобразовательная деятельность
Слайд 3
![Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Монизм «Воля к власти» Цинизм (Ниспровержение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-2.jpg)
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Монизм «Воля к власти»
Цинизм (Ниспровержение ценностных установок)
– главный методологический пафос философско-политического дискурса Ницше. Ценность - «наивысшее количество власти, которое человек в состоянии себе усвоить»
Единственная система ценностей - шкала степеней силы учение об иерархии рангов (каждый ранг устанавливается в зависимости от количества власти) Люди высшего типа - СВЕРХЧЕЛОВЕК
Слайд 4
![Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Концепция «сверхчеловека»: «Сверхчеловек как наиболее сильный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-3.jpg)
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Концепция «сверхчеловека»: «Сверхчеловек как наиболее сильный человеческий
вид противостоит массе рабов и посредственных людей. Посредственности, объединенные идейно и политически, представляют собой огромную силу».
Господствующая мораль скрывает в себе три силы:
инстинкт стада против сильных и независимых;
инстинкт страждущих и неудачников против счастливых;
инстинкт посредственности против исключений»
«Инстинкты слабых и посредственных людей наиболее ярко проявляются в периоды революций, которые, в свою очередь, становятся праздником для черни, разрушающей систему социальных иерархий и превращающей мир в «социальное месиво»
Слайд 5
![Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Отношение Ницше к идеологиям: Социализм до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-4.jpg)
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Отношение Ницше к идеологиям:
Социализм до конца
продуманная тирания ничтожнейших и глупейших, т.е. поверхностных, завистливых и актерствующих. «Безнадежная вещь»
Либерализм среднего класса:
Cиноним консервативной заурядности, т.е. посредственности;
Стремление к социальной стабильности.
Концепция «сверхчеловека» Идеал государственной власти: военное национально-протекционистское государство, возглавляемое сильными личностями
Слайд 6
![Философско-политический дискурс. Дж. C. Милль (1806—1873) Свобода мысли и мнения,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-5.jpg)
Философско-политический дискурс. Дж. C. Милль (1806—1873)
Свобода мысли и мнения, свобода выбора
и интересов, коллективная свобода свобода ограничивается законом (правом) (забор, который нельзя перелезть)
«Власть, которая не имеет возможности заставить повиноваться своим велениям, не управляет» (Милль)
Слайд 7
![Прусская историографическая школа. Л. фон Ранке (1795—1886) Теория государства: Государство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-6.jpg)
Прусская историографическая школа.
Л. фон Ранке (1795—1886)
Теория государства:
Государство – единый независимый
организм, действующий в соответствии со своими собственными законами.
Государство – это продукт (творение) немецкой нации:
«Народ может обладать чувством своей национальной принадлежности, но лишь «моральная энергия» государства в состоянии внушить народу сознание своего собственного бытия и предназначения… Нация способна самореализоваться лишь в рамках государства».
Слайд 8
![Марксизм Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895) Экономика - базис,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/357036/slide-7.jpg)
Марксизм
Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895)
Экономика - базис, который определяет сущностные
характеристики общественной системы, в том числе и власти.
Любое общество состоит из господствующего или эксплуататорского класса собственников на средства производства и класса угнетенных и эксплуатируемых, лишенных такой собственности.
Теория классов и классовой борьбы: в «современном» обществе два основных класса — буржуазия, т.е. класс тех, кто владеет средствами производства, и рабочий класс, представители которого зарабатывает на жизнь, продавая свой труд.