Содержание
- 2. Каковы особенности политической мысли эпохи Возрождения?
- 3. Политические учения эпохи Возрождения 1. Учение о государстве, политике и праве
- 4. Никколо Макивелли Основные произведения: «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «Государь», «История Флоренции», «О военном искусстве».
- 5. Никколо Макиавелли Макиавелли пользуется методологией рационального политического анализа, решительно освобождается от догм католической схоластики. Политика —
- 6. Его политическое учение было свободно от теологии Основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств
- 7. Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов Интерес — наиболее общая причина человеческих
- 8. Никколо Макиавелли Воспроизводит идеи античных авторов о возникновении государства. Люди жили, размножались, затем объединились, выбрали самого
- 9. Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными, основанными на любви и
- 10. Никколо Макиавелли: формы государства Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность
- 11. Никколо Макиавелли Наилучшая форма – смешанная, умеренная республика – сочетание монархии, аристократии и демократии Смешанная республика
- 12. Никколо Макиавелли Макиавелли отделяет политику и право от морали на том основании, что если мораль оперирует
- 13. Никколо Макиавелли Политика подчинена достижению определенных целей, выбор которых зависит от обстоятельств, а не от морали.
- 14. Никколо Макиавелли Там, где нет могущественной аристократии, где вся власть сосредоточена в руках монарха, покорение трудно.
- 15. Никкколо Макиавелли Поставил вопрос о практической ориентации политической мысли. Определил способы, которыми государь может приобрести новое
- 16. Никкколо Макиавелли Кому нужно совершить злодейства, тот должен сделать это разом, чтобы не оставлять народ в
- 17. Никкколо Макиавелли Государь должен более стремиться к тому, чтобы его боялись, нежели чтобы его любили. Государь
- 18. Никкколо Макиавелли Вынуждаемый обстоятельствами, государь должен иметь силу льва и хитрость лисицы. Новый государь для сохранения
- 19. Никкколо Макиавелли Первый признак, по которому распознается ум правителя – это выбор советников. Государь должен избегать
- 20. Никкколо Макиавелли — «следует или вовсе не обижать никого, или удовлетворить своей злобе и ненависти одним
- 21. Никкколо Макиавелли — правитель, неспособный к жестокостям, не сможет удержать власть. Лучше быть скупым, чем щедрым,
- 22. Никкколо Макиавелли — политика требует подлости и хитрости. "Опыт наших дней свидетельствует, что великие дела творили
- 23. Никкколо Макиавелли — Самое страшное — посягнуть на собственность людей." Быстрее забудут гибель отца, чем потерю
- 24. Никкколо Макиавелли — Чтобы правителя почитали, предлагает использовать ряд мер: совершать необычные поступки и военные походы;
- 25. Никкколо Макиавелли Три причины, по которым государи лишались власти: — вражда с народом; — неспособность обезопасить
- 26. Никкколо Макиавелли Основа власти — хорошие законы и хорошее войско. Хороших законов не бывает там, где
- 27. Никкколо Макиавелли Войско может быть трех видов: собственным, союзным, наемным. Наемное и союзное войско мало полезно
- 28. Никколо Макиавелли Государь — это новоевропейский тип личности, которая соединяет в себе противоположности различных характеров и
- 29. Никколо Макиавелли Право – это сила, это способ и средство господства одной группы людей над другой,
- 30. Никколо Макиавелли Религия – одно из средств управления людьми, важное средство политики. Все основатели государств и
- 31. Никколо Макиавелли отбросил схоластику, заменил ее рационализмом и реализмом; заложил основы политической науки; выступил против феодальной
- 32. Жан Боден 1530-1596 Основные произведения «Метод легкого познания истории», руководство для инквизиции «Демономания колдунов», заменившее устарелый
- 33. Жан Боден Республика («res publica») – дело народа, государство Власть государства – высшая и независимая власть
- 34. Жан Боден Различия и изменения в государственном устройстве объясняются тремя причинами: – Божественной волей, – человеческим
- 35. Жан Боден обычный (семья постепенно превращается в род, затем старейшины получают власть по неписаным законам, и
- 36. Жан Боден Суверенитет – важнейший признак государства «Суверенитет – это абсолютная и постоянная власть государства… Абсолютная,
- 37. Жан Боден 1) Суверенитет един и неделим. Это означает, что он не может быть разделен, например,
- 38. Жан Боден В зависимости от того, в чьих руках сосредоточен суверенитет, существуют формы государства: Демократия Аристократия
- 39. Жан Боден Препятствием к превращению абсолютной власти в произвол являются общие для всех народов законы: божественные,
- 40. Жан Боден «Выражение разума» или «разумное начало», или «незыблемые требования в праве» – защита права частной
- 41. Политические учения эпохи Возрождения 2. Политические учения Реформации и Контрреформации
- 42. Реформация — массовое движение против католической церкви Цели: перестройка взаимоотношений церкви и государства, «исправление» официальной доктрины
- 43. Мартин Лютер Основные произведения: «К христианскому дворянству немецкой нации», «О светской власти», «О рабской воле», «О
- 44. Мартин Лютер Учение о «двух порядках» — духовном и светском и, соответственно, о двух системах права
- 45. Мартин Лютер Государство — создание разума, и деятельность христианского государства не может расходиться с интересами христианской
- 46. Мартин Лютер Существует право на божественное и естественное. Мирской порядок достигается благодаря опоре учреждений светской власти
- 47. Жан Кальвин Основные произведения «Наставления в христианской вере», «Церковные установления» и др. 1509-1564
- 48. Жан Кальвин Кальвин развивает идеи Лютера о «двух порядках». Две власти соединены в единое целое при
- 49. Жан Кальвин Государство может иметь любую форму, если она установлена Богом. Наихудший политический режим —демократический, наилучший
- 50. Жан Кальвин Кальвин начал реализацию своих идей после прихода к власти в Женеве, придав религиозным установлениям
- 51. Жан Кальвин Они составляли консисторию, управлявшую религиозной жизнью общины. Город был разделен на кварталы. Верующие были
- 52. Жан Кальвин В качестве наказания применялось изгнание из города, казнь. Были упразднены церковные таинства, кроме крещения
- 53. Жан Кальвин трудолюбие, прибыль в делах — признак предопределенности; верность слову; личное хозяйство отделено от бизнеса,
- 54. Томас Мюнцер Основные произведения: «Пражский манифест» «Разоблачение ложной веры безбожного мира». Ок. 1493–1525 гг.
- 55. Томас Мюнцер Выступал с критикой не только римской церкви, но и догматов христианского вероучения. Противопоставление веры
- 56. Томас Мюнцер Христос — человек, а не бог, просто пророк и учитель. Человек — часть божественного
- 57. Томас Мюнцер Требовал немедленного установления царства божьего на земле путем возврата церкви к ее первоначальному состоянию
- 58. Томас Мюнцер Все существующие власти, если они не подчинятся революции, должны быть низложены. Все промыслы и
- 59. Религиозные войны
- 60. История политических учений 4. Утопизм Т.Мора и Т.Кампанеллы
- 61. Томас Мор Главное произведение: «Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства
- 62. Томас Мор Утопия представлена в виде федерации из 54 городов. Управление каждого из них основано на
- 63. Томас Мор Все должностные лица избираются на 1 год, за исключением князя, занимающего свою должность пожизненно,
- 64. Томас Мор Важнейшие вопросы – продолжительность рабочего дня, количество продуктов, необходимых для общества, их распределение –
- 65. Томас Мор В Утопии господствует полная веротерпимость: одновременно существует несколько культов, нет никаких ограничений, связанных с
- 66. Томас Мор В Утопии законов мало, их формулировки настолько четки, что в юристах нужды нет. Не
- 67. Томмазо Кампанелла Главное произведение: «Город Солнца», написан в заключении в 1602 г. 1568-1639
- 68. Город Солнца – это город-государство, обитатели которого ведут «философский образ жизни общиной». Томмазо Кампанелла Общность имущества,
- 69. Томмазо Кампанелла Город Солнца – теократическая республика, организованная по образцу монашеского ордена. Управляет государством верховный первосвященник
- 70. Томмазо Кампанелла Остальные должностные лица – выборные. Должностные лица это – лица, ведающие узкими специализациями: Верховный
- 71. Томмазо Кампанелла Каждые две недели созывается Большой совет - собрание граждан, на котором присутствуют совершеннолетние, достигшие
- 72. Томмазо Кампанелла Законы у соляриев немногочислен-ны, кратки и ясны, тексты их вырезаны у дверей храма. Упрощено
- 73. Томмазо Кампанелла Идея казарменности. Все одеты одинаково, одежду меняют 4 раза в год. Ходят на работу
- 75. Скачать презентацию