Политические взгляды Блаженного Августина презентация

Содержание

Слайд 2

План

Введение (теократия)
Августин Блаженный
Основная идея
2 града
Человек над человеком
Общности
Государство
Формы правления
Государство и церковь
Список литературы

Слайд 3

Введение

Теократия-
 форма государственного правлений,
при которой власть сосредоточена у 
Духовенства или главы церкви. 
Теократические государства
известны с древности. 
Папа - высший руководитель 
Римско-католической церкви 
является одновременно и главой государства 
Ватикан.

Слайд 4

Августин
Блаженный Аврелий
(13 ноября 354 года — 28 августа 430 года) 
христианский теолог и философ,
влиятельнейший проповедник,
епископ Гиппонский (с 395 года). Его
политические и

правовые взгляды
изложены в работах "О граде Божием", "О
свободной воле" и ряде других
сочинений.

Слайд 5

В развиваемой Августином христианской
концепции истории человечества, опирающейся
на библейские положения, все социальные,
государственные и правовые

учреждения и
установления предстают как следствие
греховности человека.

"великое преступление" Адама и Евы, от которых происходит весь человеческий род, привело к тому, что "изменилась в худшую самая природа человеческая и передана потомству повинная греху и неизбежной смерти".

Основная идея

Слайд 6

2 града

"Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т. е. двумя обществами людей,

из которых одному предназначено вечно царствовать с Богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом... Граждан земного града рождает испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха; почему те называются сосудами гнева Божия, а эти– сосудами милосердия".

Слайд 7

«человек над человеком»

Греховность земной государственно
правовой жизни (отношений и установлений в
"земном граде") проявляется, согласно
Августину,

в господстве "человека над
человеком", в существующих отношениях
управления и повиновения господства и рабства

« Итак, грех — первая причина рабства, по которому человек подчиняется человеку в силу своего состояния; и это бывает не иначе, как по суду Божию, у Которого нет неправды и Который умеет распределять различные наказания соответственно вине согрешающих.»

Слайд 8

Общности

Семья

Государство

Общность языка

Человеческое общество

Универсальная общность
(бог и люди)

Слайд 9

Государство

Государство есть достояние народа, а народ
не любое соединение людей, собранных
вместе каким бы то

ни было образом, а
соединение многих людей, связанных
между собою согласием в вопросах права и
общностью интересов. (Цицерон)

Церковь

Союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью.

Слайд 10

Формы правления

Формы правления различаются Августином в
зависимости от обязанностей возложенных на власть.

Главными среди

обязанностей он считает уважение к Богу и человеку

Если в государстве сохраняется справедливость и уважение к религии, то все формы правления, равно как авторитет и полномочия власти, становятся достойными того, чтобы им подчинятся

Слайд 11

Государство и церковь

Отстаивая идею верховенства церкви над
государством, Августин часто именует церковь
пленницей, которая

вынуждена сносить
несовершенство навязываемых ей человеческой
властью законов, но в то же время признает право
государства на поддержку церкви и вмешательство
в борьбу церкви против еретиков или соперничающих
религий

В обязанности христиан по отношению к христианскому правителю вменяется лояльность, а в обязанность церкви – быть наставницей в гражданских добродетелях и в проповеди духа "братства".

Слайд 12

Список литературы

История политических и правовых учений. /под ред. профессора В.С.Нерсесянца
Мировая политическая мысль от

античности до современности. / под ред. Г.В.Полуниной и Я.А.Пляйса
августин блаженный
Имя файла: Политические-взгляды-Блаженного-Августина.pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 0