Проблема расизма презентация

Содержание

Слайд 2

Что такое расизм

Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и

умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Раси́зм  — это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими.

Слайд 3

История расизма

Граф Жозеф Артюр де Гобино́ — французский писатель-романист, социолог, автор арийской расовой

теории, впоследствии взятой на вооружение национал-социалистами.

Слайд 4

Гюста́в Лебо́н — французский психолог, социолог, антрополог и историк.

Слайд 5

Жан-Луи-Арман Катрфаж — французский зоолог и антрополог. Член Академии наук, Королевского общества, иностранный

член Баварской академии наук.

Слайд 6

Хьюстон Стюарт Чемберлен — англо-немецкий писатель, социолог, философ, один из основоположников расизма.

Слайд 7

Расистские теории были выгодны для получения прибыли за счет эксплуатации «низших» групп и

закреплялись в соответствующих законах, например о запрете межрасовых браков.
Дискриминация по признаку расы в свою очередь способствовало появлению и усиление экономических и социальных отличий, которые начинали восприниматься уже как «культурные различия».
Последние в свою очередь служили новыми «доказательствами» «неравноценности» рас.

Слайд 8

Расизм в США

Расизм в США существовал с самого основания государства. 
Общество, основанное белыми людьми, различающимися по своим

национальным и религиозным признакам, сильно отличалось своим отношением к другим группам.
Основными жертвами расизма стали небелые коренные жители —индейцы и негры-рабы, то есть афроамериканцы. Юридически гражданские права распространялись только на белое население. Но, несмотря на это, непротестантское белое население — итальянцы, испанцы, французы, греки, часть немцев, голландцев, ирландцы, поляки, евреи — становились жертвами ксенофобии со стороны протестантов на бытовом уровне. Их протестантское большинство считало «чужими белыми».

Слайд 9

В 1676 году началось восстание против губернатора Вирджинии и системы эксплуатации бедных колонистов богатыми землевладельцами, которое возглавил Натаниэль Бэкон.

После его смерти от болезни революция потеряла руководителя, но Бэкон получил широкую поддержку в среде рабов, и в результате они всё же добились того, что теперь только негры могли использоваться в качестве рабов, а белым были обещаны разные выгоды.

Слайд 10

После смерти Натаниэля Бэкона в рабах остались только представители негроидной расы.
В основном

«черных рабов» использовали в сельском хозяйстве, в производстве хлопка и табака.

Слайд 11

Хотя Конгресс США запретил привоз новых рабов из Африки в 1808 году, эта практика существовала как

минимум ещё полвека.
Рабство было номинально отменено в 1863 году Авраамом Линкольном, а фактически 13-й поправкой к Конституции США, которая была принята в 1865 году.

Слайд 12

Во второй половине XIX века в США (как и в Европе) получают распространения

идеи социал-дарвинизма и евгеники. В конце XIX — первой половине XX века утверждения о неспособности одних рас и наций к культурному развитию и «избранности» других были нередки в американской научной литературе.
В ряде штатов были запрещены межрасовые браки.
Среди мигрантов американское гражданство могли получить только свободные представители «белой» расы.

Слайд 13

В 1922—1923 годах Верховный суд США запретил натурализацию в США сначала японцам (как

не являющимися белыми), а затем индийцам, уточнив, что белым является человек «белый в общепринятом, а не научном смысле».
В 1917 году была полностью запрещена иммиграция из «ограниченной азиатской зоны».
1960-е годы - были приняты существенные политические и социально-экономические меры, обеспечивающие равенство и преодоление вековой пропасти, отделявшей афроамериканцев, американских индейцев и другие меньшинства от основного течения американской жизни.

Слайд 14

Расизм в России

Расизм является идеологической основой для насильственных акций, число жертв которых достигло

пика в 716 человек в 2007 году. Правительство утверждает, что прикладывает значительные усилия для борьбы с этим явлением, критики считают эти усилия недостаточными.

Слайд 15

Источники расистских представлений.

В книге «Очерки современного расизма» Виктор Шнирельман отмечает, что корни расистских установок

в современной России уходят в советскую эпоху, когда, несмотря на декларируемый интернационализм, в последние десятилетия интеллектуалами уделялось много внимания этническому делению общества. 
Различным этносам приписывались строго определённые стереотипы поведения.

Слайд 16

За всем этим стояла вера в «национальный характер» с его устойчивым набором черт.


Слайд 17

Современные представления о расизме

Расизм сегодня эволюционирует и приспосабливается к новой ситуации, поэтому возникает

основание говорить о «новом расизме». Новый расизм подчеркивает групповую (этническую или этнорасовую) идентичность, абсолютизируя её значение. В России именно этнический фактор был десятилетиями сопряжен с той или иной формой дискриминации, сходной с расовой. Поэтому в России имеется гораздо больше оснований говорить о связи расизма с этничностью. При этом главный акцент современными российскими расистами делается на несопоставимости различных культур.

Слайд 18

Расизм в русском национализме

Николай Митрохин отмечает наличие в среде русских националистов в СССР расистского

мифа о русском государстве, суть которого состояла в том, что СССР — наследник Российской империи, государства якобы созданного этническими русскими для этнических русских. Митрохин указывает, что этот миф прямо противоречил не только историческим фактам, но и принципам существования Российской империи.

Слайд 19

Расизм в русском национализме

Писатель Владимир Чивилихин отождествлял «варягов-русь» со славянами «и настаивал на возникновении славянской

государственности задолго до Киевской Руси». Кроме этого большую роль в возникновении русского расистского мифа сыграл ряд методологических ошибок бывшего директора Института археологии АН СССР академика Б. А. Рыбакова и теория О. Н. Трубачева о близком родстве и теснейших контактах между славянами и индоариями в Северном Причерноморье, а также миф об «Арктической прародине» индологаН. Р. Гусевой.

Слайд 20

На развитие расистских и неонацистских идеи также влияет искаженные сведения о идеологии Третьего Рейха.

В среде националистов распространены взгляды, будто нацисты считали славян, и в частности русских, равными в расовом отношении с немцами и приветствовали совместную борьбу за «чистоту арийской крови». Однако, на самом деле, расовые теоретики много раз подчеркивали расовую «неполноценность» славян как смеси народов.

Слайд 21

Противодействие расизму в России

Со стороны государства
Со стороны гражданского общества

Имя файла: Проблема-расизма.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 1