Современные политические идеологии (Часть 2) презентация

Содержание

Слайд 2

План

Глобализм
Религиозный фундаментализм
Неофашизм
Пацифизм
Формирование идеологических предпочте-ний в современном обществе

Слайд 3

Глобализм

Глобализм. Карикатура. Худ. М.Кузьмин

Под глобализмом принято понимать учение о том, что разделение человечества

на народы и цивилизации характерно для начальных, примитивных этапов обще-человеческой истории. Согласно глобализму, чем дальше человечество - и «передо-вая» его цивилизация - Запад - продвигается по пути истории, тем больше разли-чия между нациями и цивилизациями стираются, становятся малосущественными, отходят в область прошлого. В конце концов, как верят глобалисты, все народы смешаются и сольются в едином образовании – планетарном, глобальном челове-честве, заговорят на одном, общечеловеческом языке, станут субъектами одной, общечеловеческой культуры.

Слайд 4

Глобализм

Новый мировой порядок. Карикатура

Прообраз этой культуры глобалисты видят в культуре современного Запада, рассматри-вая

её не как одну из культур, выросших на своеобразных, психологических, историчес-ких основаниях, как культуры китайская, арабская, русская, а некую универсальную культуру, которой все остальные народы должны уподобиться, если они не хотят «плестись в хвосте» мирового прогресса. Со-ответствующим мировому порядку автома-тически считается то, что способствует кон-курентоспособности США; всякая же конку-ренция с ними воспринимается как посяга-тельство на фундаментальные основы миро-вого порядка. Наблюдается подмена общече-ловеческих идей узкокорыстной идеей аме-риканской гегемонии в мире. Глобализму присуще применение двойных стандартов.

Слайд 5

Глобализм

Элвин Тоффлер

Глобализм как направление научной мысли офор-мился на Западе в 1960-е гг. Особый

интерес ис-следователей к глобальной проблематике в пос-ледние десятилетия привел к выводам о вступле-нии человечества в “эру риска”. Исходя из сообра-жений усиливающейся взаимозависимости стран мира, срастания человечества в единую систему цивилизаций, Э.Тоффлер характеризовал глоба-лизм как нечто большее, чем идеологию, обслужи-вающую интересы какой-то ограниченной груп-пы. Глобализм выступает от имени всего мира, как национализм когда-то брал на себя право го-ворить от имени всего государства. Появление глобализма расценивается как эволюционная не-обходимость, как шаг к “космическому сознанию”, которое осмыслит не только планетарные процес-сы, но и процессы Вселенной.

Слайд 6

Религиозный фундаментализм

Союза Православных Хоругвеносцев (Россия)

Религиозный фундаментализм - ради-кальное консервативное течение, нап-равленное на возрождение

традицион-ных ценностей, возвращение в религию идеологической "чистоты", которая яко-бы была утрачена большинством её пос-ледователей. Фундаменталисты ставят свои толкования религиозных текстов над приобретёнными веками знаниями и практикой. Это порождает противоречие между ними и не только светским миром и представителями других религий, но и с их менее ревностными собратьями. Термин появился в 1920-х гг. и изначаль-но применялся к движению христиан-протестантов в США.

Слайд 7

Религиозный фундаментализм

Ислам – силой оружия!

Начиная с 1970-х гг. можно говорить о религиозном фундаментализме

как гло-бальном движении, вышедшем за рамки протестантизма. В связи с этим обычно указывают на католическое Opus Dei, израильское движение Gush Emunim и, ко-нечно, на взрыв исламского фундаментализма. Проповедники религиозного фун-даментализма всё откровеннее используют язык религии для обоснования кон-сервативных и реакционных социально-политических программ достижения «но-вого мирового порядка».

Слайд 8

Религиозный фундаментализм

Фундаменталисты на улицах Иерусалима

Религиозный фундаментализм воспринимается ныне прежде всего как идейно-политическое течение,

выдвигающее программу насильственного восстановления теократии, противостоящей принципам демократии, свободы совести и идеологи-ческого плюрализма. Вместе с тем религиозный фундаментализм полностью сох-раняет враждебное отношение к научной картине мира и стремится доказать аб-солютную истинность библейской версии Божественного творения.

Слайд 9

Неофашизм

Джисинто Тревисонно

Неофашизм - современное праворадикальное движение, которое в политическом и идейном отношении является

преемником фашистских организаций, распущенных после Второй миро-вой войны. Впервые термин «неофашизм» поя-вился в Италии после окончания Второй миро-вой войны и был связан с попытками в той или иной форме возродить фашистское движение. Одной из первых неофашистских организаций была партия «Итальянское социальное движе-ние», образованная в 1946 г. Первым националь-ным секретарём партии стал Джисинто Треви-сонно.

Слайд 10

Неофашизм

Неонацисты в Германии

Неофашистские организации действовали и действуют в Германии, Великобри-тании, Франции, Австрии, США

и других странах. Некоторые из неофашистских группировок имеют международный характер.

Слайд 11

Неофашизм

Неофашизм враждебен гуманизму, культивирует низменные инстинкты, часто использует фашист-скую атрибутику (свастика, чёрная униформа

и т.д.) и ритуалы (приветствие посредством выброшенной вперёд руки, факельные шествия и др.).

Слайд 12

Пацифизм

Международный день молитвы за мир. Италия. 27 октября 2011 г.

Пацифизм (лат. pacificus -

миротворческий) - идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир - антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения поли-тических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.

Слайд 13

Пацифизм

Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 г. Великобритания.

Пацифисты встречались

уже среди первых христиан. Первые паци-фистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн. К концу 1880-х - началу 1890-х гг. движение получило широкое рас-пространение. Современный паци-физм, получивший особенное раз-витие после Первой мировой вой-ны и обогащённый опытом кампа-ний ненасильственной борьбы, ко-торые проводили М.Ганди и М.Л. Кинг, настаивает на необходимос-ти активного сопротивления, но без использования уничтожающей силы.
Имя файла: Современные-политические-идеологии-(Часть-2).pptx
Количество просмотров: 98
Количество скачиваний: 2