Чистый код презентация

Содержание

Слайд 2

Зачем нужен чистый код?

Слайд 3

Несколько фактов о разработке

Слайд 4

Несколько фактов о разработке

Над чтением кода мы проводим в 10 раз больше времени,

чем над его написанием
Чем больше загрязняется наш код, тем больше мы теряем в производительности

время

производительность

Слайд 5

Что такое чистый код?

Слайд 6

Чистый код

Нет конкретного определения «Чистого кода». Не во всех средах программирования есть всеми признанный («единственно

верный») кодекс аккуратности, иногда его просто нет или существует несколько конкурирующих.

Слайд 7

Признаки плохого кода

Дублирование кода;
Длинный метод;
Большой класс;
Длинный список параметров;
Избыточные временные

переменные;
Классы данных.

Слайд 8

Как написать красивый и чистый код?

Слайд 9

Используйте понятные идентификаторы

team.Select( p => p.Age > 18);
VS

teams.Select(team => team.Age > 18);

Слайд 11

Пишите краткие и понятные комментарии

  public void msg(string s)
  {
  Console.WriteLine("Вывод из объекта

tst1: " + s);
  }

 ///

   
/// Выводит строку текста 
///
 
/// Строка текста для вывода 
public void msg(string s)   

Console.WriteLine("Вывод из объекта tst1: " + s); 
}

VS

Слайд 12

Используйте комментарии без фанатизма

Написание комментариев для себя (пример: /* Закончу как-нибудь потом... */).
Ни

о чём не говорящие выражения (e.g. /* Это очередная математическая функция. */).
Также иногда люди не уверены в какой-то функциональности и просто комментируют фрагмент кода.

Слайд 13

Используйте стандарты именования переменных и функций

Слайд 14

Не забывайте о признаках плохого кода

Не делайте дублирование кода, лучше вынесите в отдельный

компонент;
Не делайте длинные методы, лучше разделите на несколько мелких;
Не делайте большие классы, лучше разделите на несколько мелких;
Не делайте длинный список параметров, лучше разбейте на несколько групп;
Не делайте избыточные временные переменные, лучше создайте несколько переменных под каждую задачу;
Не делайте классы данных, лучше вынесите данные в отдельную структуру.

Слайд 15

Рефакторинг

Слайд 16

Когда рефакторить?

Правило трёх:
Делая что-то в первый раз, вы просто это делаете.
Делая что-то аналогичное

во второй раз, вы морщитесь от необходимости повторения, но все-таки повторяете то же самое.
Делая что-то похожее в третий раз, вы начинаете рефакторинг.
Когда делаете новую фичу
Когда исправляете баги
Во время код-ревью

Слайд 17

Как рефакторить?

Код должен стать чище.
В процессе рефакторинга не создаётся новая функциональность.
Все существующие тесты

должны успешно проходить.

Слайд 18

Утилиты

Слайд 19

Утилиты

Имя файла: Чистый-код.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0