Слайд 2
![ПЛАН: 1. Понятие о компьютерной графике. 2. Средства создания графических файлов и их форматы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-1.jpg)
ПЛАН:
1. Понятие о компьютерной графике.
2. Средства создания графических файлов и их
форматы.
Слайд 3
![1. Понятие о компьютерной графике Компьютерная графика – специальная область](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-2.jpg)
1. Понятие о компьютерной графике
Компьютерная графика – специальная область
информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.
Слайд 4
![Области применения компьютерной графики: компьютерное моделирование; САПР (системы автоматизированного проектирования);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-3.jpg)
Области применения компьютерной графики:
компьютерное моделирование;
САПР (системы автоматизированного проектирования);
компьютерные
игры;
обучающие программы;
реклама и дизайн;
мультимедиа-презентации;
Internet.
Слайд 5
![Основные понятия компьютерной графики: 1) Цветовые модели: Цветовая модель RGB](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-4.jpg)
Основные понятия компьютерной графики:
1) Цветовые модели:
Цветовая модель RGB (аддитивная)
используется для излучаемого цвета, т. е. при подготовке экранных документов. При кодировке цвета точки изображения с помощью трех байтов: первый байт кодирует красную составляющую, второй – зеленую, третий – синюю.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Цветовая модель CMYK (субcтрактивная) – используется при работе с отраженным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-6.jpg)
Цветовая модель CMYK (субcтрактивная) – используется при работе с отраженным цветом,
т.е. для подготовки печатных документов.
Цветовыми составляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиловый (Magenta), желтый (Yellow).
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Цветовая модель HSB Компоненты: тон (Hue) – конкретный оттенок цвета;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-8.jpg)
Цветовая модель HSB
Компоненты: тон (Hue) – конкретный оттенок цвета;
насыщенность (Saturation) – интенсивность, или чистота цвета; яркость цвета (Brightness) – зависит от примеси черной краски, добавленной к данному цвету.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-9.jpg)
Слайд 11
![2) Виды графики: Векторная – базовый элемент изображения – линия,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-10.jpg)
2) Виды графики:
Векторная – базовый элемент изображения – линия, описанная
математически с помощью формул, хранится в памяти как базовый элемент;
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Растровая – базовый элемент изображения – точка, называемая также пикселем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-12.jpg)
Растровая – базовый элемент изображения – точка, называемая также пикселем.
Растр
– это таблица, каждая клетка которой содержит информацию об одном элементе изображения – пикселе.
Основная характеристика изображения – разрешение, то есть количество пикселей на единицу длины изображения.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Фрактальная – основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-14.jpg)
Фрактальная – основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики
является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится, и изображение строится исключительно по уравнениям.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-17.jpg)
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения
объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-18.jpg)
Слайд 20
![2. Средства создания графических файлов и их форматы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-19.jpg)
2. Средства создания графических файлов и их форматы
Слайд 21
![Программные средства создания растровых изображений: Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Paint](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-20.jpg)
Программные средства создания растровых изображений:
Adobe Photoshop,
Corel PhotoPaint,
Paint и др.
Аппаратные средства получения
растровых изображений:
сканеры;
цифровые фото (видео-)камеры;
адаптеры захвата телевизионных кадров;
графические планшеты и др.
Слайд 22
![Программные средства создания векторных изображений: Adobe Illustrator, CorelDraw, Программные средства создания 3D- изображений: 3D Studio Max](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-21.jpg)
Программные средства создания векторных изображений:
Adobe Illustrator,
CorelDraw,
Программные средства создания 3D- изображений:
3D Studio
Max
Слайд 23
![Программные средства создания фрактальных изображений: Fractint, Incendia , Ultra Fractal, Fractal Explorer и др.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-22.jpg)
Программные средства создания фрактальных изображений:
Fractint,
Incendia ,
Ultra Fractal,
Fractal Explorer и др.
Слайд 24
![Хранение графических данных Растровое представление графики: каждая точка – цвет,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-23.jpg)
Хранение графических данных
Растровое представление графики: каждая точка – цвет, изображения
фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. Плохое масштабирование.
.tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx
Слайд 25
![Векторное представление: описание элементов изображения математическими кривыми с указанием их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-24.jpg)
Векторное представление: описание элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов
и заполненности, меньший объем, качественное масштабирование, но плохо при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий).
.pdf, .cdr, .eps.
Слайд 26
![Метафайлы Простейшие метафайлы похожи на файлы векторного формата, но могут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-25.jpg)
Метафайлы Простейшие метафайлы похожи на файлы векторного формата, но могут включать
и растровое представление изображения, используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами.
Примеры: WMF (Microsoft Windows Metafile), WPG (WordPerfect Graphics Metafile), CGM (Computer Graphics Metafile). Имеют все преимущества и недостатки растрового и векторного форматов. Однако размер метафайла в некоторых случаях может оказаться меньше, чем размер растровой версии того же изображения.
Слайд 27
![Сжатие графических данных Программы-архиваторы. Другие методы сжатия: Метод сжатия RLE](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/290781/slide-26.jpg)
Сжатие графических данных
Программы-архиваторы.
Другие методы сжатия:
Метод сжатия RLE (Run-Length Encoding) – проводится
замена последовательности повторяющихся пикселей парой величин: цветом пикселя и количеством его повторений. BMP, TIFF, PCX.