Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Цели урока:

Цели урока:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических изображений с помощью

ЭВМ
.

Компьютерная графика

- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических изображений с помощью

Слайд 8

Различают несколько видов компьютерной графики:

Растровая
Векторная
Фрактальная
3D
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране

монитора или при печати на бумаге.

Различают несколько видов компьютерной графики: Растровая Векторная Фрактальная 3D Они отличаются принципами формирования

Слайд 9

Растровая графика

Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).
Применяется при разработке электронных

(мультимедийных) и полиграфических изданий.

Растровая графика Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей). Применяется при разработке

Слайд 10

Основной элемент растрового изображения - точка

Если изображение экранное, то точка называется пикселем.
Пиксел (пиксель)

- (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм).

Основной элемент растрового изображения - точка Если изображение экранное, то точка называется пикселем.

Слайд 11

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может

иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может

Слайд 12

Глубина цвета

Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя.
Максимальное количество

цветов зависит от глубины цвета.
Если глубина цвета равна N, то максимальное количество цветов равно 2N.

Запомните эту формулу: N=2i

Глубина цвета Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя.

Слайд 13

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16,

24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16,

Слайд 14

Решите задачу:

Ответ: 3 бита

Ответ: 4 бита

Ответ: 8 бит=1 байт

Решите задачу: Ответ: 3 бита Ответ: 4 бита Ответ: 8 бит=1 байт

Слайд 15

Растр

(от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов),

упорядоченных в ряды и столбцы

Растр M x N (графическая сетка)

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов),

Слайд 16

Основные проблемы при работе с растровой графикой

Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений

требуются высокопроизводительные компьютеры
Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых

Слайд 17

Слайд 18

Форматы файлов растровой графики

Откройте Информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный

ресурс]: портал. – Режим доступа  http://window.edu.ru/resource/402/47402
Задание. Запишите форматы файлов растровой графики и их особенности

Форматы файлов растровой графики Откройте Информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Слайд 19

Графический редактор

- - это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена

для создания и редактирования виртуальных графических объектов.

Графический редактор - - это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена

Слайд 20

Растровые графические редакторы

Наилучшее средство обработки фотографий и рисунков, т.к. растровые изображения обеспечивают

высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть:
простые, например, стандартное приложение Paint
мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и Corel Paint Shop Pro X.

Растровые графические редакторы Наилучшее средство обработки фотографий и рисунков, т.к. растровые изображения обеспечивают

Слайд 21

Слайд 22

GIMP

— свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений.
В программе

есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.

GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений. В программе

Слайд 23

Редактор растровой графики Paint

Изучите инструменты редактора
http://sbiblio.com/biblio/archive/basoviy_kurs_pk/04.aspx?search=%ea%ee%ec%ef%fc%fe%f2%e5%f0%ed%e0%ff%7c%e3%f0%e0%f4%e8%ea%e0#st
Источник:
Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]:

портал. – Режим доступа http://sbiblio.com

Редактор растровой графики Paint Изучите инструменты редактора http://sbiblio.com/biblio/archive/basoviy_kurs_pk/04.aspx?search=%ea%ee%ec%ef%fc%fe%f2%e5%f0%ed%e0%ff%7c%e3%f0%e0%f4%e8%ea%e0#st Источник: Библиотека учебной и научной

Слайд 24

Недостатки растрового изображения

1.
Большой объем
2.
Чувствительность к масштабированию

Недостатки растрового изображения 1. Большой объем 2. Чувствительность к масштабированию

Слайд 25

РАСТРОВЫЙ РИСУНОК           УВЕЛИЧЕНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК 

РАСТРОВЫЙ РИСУНОК УВЕЛИЧЕНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК

Слайд 26

В векторных графических редакторах

изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер, расположение,

цвет и т.д.
При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой.
Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток.
Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.

В векторных графических редакторах изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер,

Слайд 27

Векторная графика

Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
Основной элемент

- контур (линия)
Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д.
В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Форматы файлов:
.wmf
.eps
.cdr

Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов

Слайд 28

Слайд 29

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Слайд 30

Достоинства векторного изображения

1.
Небольшой объем
2.
Масштабирование без потери качества

Достоинства векторного изображения 1. Небольшой объем 2. Масштабирование без потери качества

Слайд 31

Векторные графические редакторы

Corel Draw
Adobe Illustrator
Micromedia Freehand
Inscape и др.
Такие средства широко используют в рекламных

агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

Векторные графические редакторы Corel Draw Adobe Illustrator Micromedia Freehand Inscape и др. Такие

Слайд 32

Программа Inscape

Программа Inscape

Слайд 33

Программные средства для работы с фрактальной графикой

Предназначены для автоматической генерации изображений путем

математических расчетов.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Программные средства для работы с фрактальной графикой Предназначены для автоматической генерации изображений путем

Слайд 34

Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего, кроме формулы, хранить

не надо.
Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего, кроме формулы, хранить

Слайд 35

Слайд 36

https://www.youtube.com/watch?v=3OW0lxB9Tfw

https://www.youtube.com/watch?v=3OW0lxB9Tfw

Слайд 37

3D-графика

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных,

так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

3D-графика Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три

Слайд 38

Программные средства для работы с 3D-графикой

Autodesk 3ds Max
Autodesk Maya
Autodesk Softimage
Houdini
Modo
LightWave 3D

Программные средства для работы с 3D-графикой Autodesk 3ds Max Autodesk Maya Autodesk Softimage

Слайд 39

Области применения компьютерной графики

Научная графика
Наглядное изображение объектов научных исследований

Структура воды под микроскопом

Схема лазерного

рентгеновского микроскопа

Области применения компьютерной графики Научная графика Наглядное изображение объектов научных исследований Структура воды

Слайд 40

Деловая графика
Иллюстрация цифровых отчетных данных

Деловая графика Иллюстрация цифровых отчетных данных

Слайд 41

Конструкторская графика
Подготовка чертежей в процессе
проектирования технических конструкций

Конструкторская графика Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций

Слайд 42

Иллюстративная графика
Рисование с помощью компьютера

Иллюстративная графика Рисование с помощью компьютера

Слайд 43

Художественная графика
Создание мультфильмов, компьютерных игр….

Художественная графика Создание мультфильмов, компьютерных игр….

Слайд 44

Рекламная графика
Создание рекламных роликов, рекламной продукции

Рекламная графика Создание рекламных роликов, рекламной продукции

Слайд 45

Компьютерная анимация
- это получение движущихся изображений на дисплее

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее

Слайд 46

Мультимедиа

–это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Слайд 47

Цветовая модель

Математическая модель описания представления цветов в виде значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.
Все возможные значения цветов, задаваемые

моделью, определяют цветовое пространство.
Цветовая модель обычно используется для хранения и обработки цветов в дискретном виде, при представлении ее в вычислительных устройствах, в частности, ЭВМ.

Цветовая модель Математическая модель описания представления цветов в виде значений, называемых цветовыми компонентами

Слайд 48

RGB (модель)

Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue)

В режиме RGB осуществляется
сканирование

изображений,
эта же модель положена в основу
конструкции экрана монитора

Каждая составляющая изменяется от 0 до 255. Следовательно всего 2563 комбинаций

RGB (модель) Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) В режиме RGB осуществляется

Слайд 49

RGB (выбор цвета)

служит для названия цветов НА ЭКРАНЕ

!

RGB (выбор цвета) служит для названия цветов НА ЭКРАНЕ !

Слайд 50

CMYK

Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow)
Ключевой цвет, как правило черный (Key)

служит для

отображения цветов при ПЕЧАТИ

!

CMYK Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Ключевой цвет, как правило черный (Key)

Слайд 51

SMYK (цветовые таблицы)

SMYK (цветовые таблицы)

Слайд 52

HSB (модель)

Тон (Hue), Насыщенность (Saturation) Яркость (Brightness)

служит для подбора цветов, соответствует цветовому

восприятию человека

!

Цветовой круг

HSB (модель) Тон (Hue), Насыщенность (Saturation) Яркость (Brightness) служит для подбора цветов, соответствует

Слайд 53

HSB (выбор цвета)

HSB (выбор цвета)

Слайд 54

Программные среды черчения

Программные среды черчения

Слайд 55

AutoCAD

AutoCAD

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Autodesk Revit Пример. Ледовая арена в Сочи 2014.

Autodesk Revit Пример. Ледовая арена в Сочи 2014.

Слайд 59

Home Plan Pro

Home Plan Pro

Слайд 60

Graphite

Graphite

Слайд 61

Homestyler

Homestyler

Слайд 62

3dMAX

3dMAX

Слайд 63

SketchUp/СкетчАп 3D

SketchUp/СкетчАп 3D

Слайд 64

Устройства вывода
Дисплей
Принтеры (матричные, лазерные, струйные)
Устройства ввода
Сканер
Графический планшет
Цифровые фото- и

видеокамеры

Технические средства для работы с компьютерной графикой

Устройства вывода Дисплей Принтеры (матричные, лазерные, струйные) Устройства ввода Сканер Графический планшет Цифровые

Слайд 65

Итак, подведем итоги

Итак, подведем итоги

Слайд 66

Вид компьютерной графики

1

Вид компьютерной графики 1

Слайд 67

Вид компьютерной графики

2

Вид компьютерной графики 2

Слайд 68

Вид компьютерной графики

3

Вид компьютерной графики 3

Слайд 69

Вид компьютерной графики, недостаток которой является эффект пикселизации

4

Вид компьютерной графики, недостаток которой является эффект пикселизации 4

Слайд 70

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является линия

5

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является линия 5

Слайд 71

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является точка

6

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является точка 6

Слайд 72

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является треугольник

7

Вид компьютерной графики, основным элементом которой является треугольник 7

Слайд 73

Математическая модель описания представления цветов в виде значений

8

Математическая модель описания представления цветов в виде значений 8

Слайд 74

Цветовая модель, состоящая из комбинации 3 цветов

9

Цветовая модель, состоящая из комбинации 3 цветов 9

Слайд 75

Цветовая модель, состоящая из комбинации 4 цветов

10

Цветовая модель, состоящая из комбинации 4 цветов 10

Слайд 76

Объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением

11

Объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением 11

Слайд 77

Единица измерения разрешения изображения

12

Единица измерения разрешения изображения 12

Слайд 78

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал,

что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Рефлексия Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске


Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал,

Слайд 79

Спасибо за урок. Вопросы?

Спасибо за урок. Вопросы?

Имя файла: Представление-о-программных-средах-компьютерной-графики-и-черчения,-мультимедийных-средах.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0