Виртуальные выставки. Технические требования к виртуальным выставкам Минкультуры РФ презентация

Содержание

Слайд 2

Руководители музеев и галерей хотят привлечь посетителей с помощью передовых технологий. Музеи стремятся

донести информацию до широкого круга людей, показать коллекции как можно большей аудитории. VR – отличный инструмент для повышения охвата.

Первые опыты – два подхода

https://appfox.ru/blog/virtualnaya-realnost/vr-muzei/

Чаще для создания виртуальных туров используется съемка в 360o, т.к. она максимально точно передает детали экспонатов и обходится дешевле.
Чуть реже используют компьютерное моделирование. 

Автомобильный музей Петерсона совместно с Microsoft HoloLens в 2017 разработали потрясающую VR выставку. Посетители получили возможность контактировать с классическим американским спортивным автомобилем Ford GT40.  Этот суперкар имеет увлекательную историю. Он становился неоднократным победителем гонок Ле-Мана в 1960-х годах. Для более наглядного сравнения ребята из HoloLens расположили раритет рядом с Ford GT 2017. 

Ссылка на анонс:
https://youtu.be/DdM786eiIa8

Руководители музеев и галерей хотят привлечь посетителей с помощью передовых технологий. Музеи стремятся

Слайд 3

Создание виртуальной выставки для музея – это необходимость в современных реалиях. За счет

своей иммерсивности, VR позволяет посетителям музеев и выставок взаимодействовать с экспонатами, превращая обычный поход в музей в запоминающееся приключение.

Зачем реальному музею виртуальная выставка?

https://musoccor.ru/about

Маркетинговый ход – привлечение числа посетителей, повышение узнаваемости бренда музея; для охвата большего числа потенциальных пользователей музея, в т.ч. в регионах; больше внимание со стороны СМИ.
Образовательная функция – популяризация истории.
Сохранение прошедших выставок – перенос реальных выставок в виртуальный формат для сохранения работы кураторов, экспозиционеров.

Иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это способ восприятия, определяющий фактор изменения сознания, в современном мире является важным и частым объектом изучения. Различные примеры эффекта погружения мы наблюдаем в кино, театрализованных представлениях, постоянном взаимодействии с виртуальным сообществом, посредством ПК.
Важно отметить, что определенные уровни иммерсивного восприятия достигались в литературе и живописи с момента их зарождения. Именно глубина восприятия предопределяла успех произведений искусства. Предметом изучения психологии является вопрос, на который пока не получено ответа, где находится та грань человеческого сознания, которая отделяет абсолютную и моделируемую реальность.

Создание виртуальной выставки для музея – это необходимость в современных реалиях. За счет

Слайд 4

Виды виртуальных выставок

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью

экспозиции музейных материалов. 

Дарвиновском музее в Москве создали виртуальный тур по пещере неандертальца

Команда разработчиков iVariant недавно воссоздала подводную лодку «Мир» для Музея Мирового Океана в Калининграде.

Виды виртуальных выставок Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с

Слайд 5

Функции виртуального музея

Существуют следующие функции виртуального музея:
коммуникативная;
культурно-просветительская;
обучающая;
мотивационная*.

*Туманова, Е.В. Виртуальный музей как средство распространения

культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е.В. Туманова. – Москва: Просвещение, 2012. – 213 с.

Преимущество VR-технологий в том, что можно взять лучшее из реальности и изменить любые параметры, чтобы подстроиться под аудиторию и цель проекта.
Для музейной индустрии VR открывает больше возможностей: можно позволить людям прикоснуться к истории, но сделать это в интерактивном формате, который заинтересует посетителей.

За свою историю человечество потеряло тысячи шедевров. Они бесследно пропадали, горели или были украдены. В нашем проекте "Музей исчезнувших картин" можно увидеть 17 прежде утраченных, но восстановленных в VR, образцов русского искусства.https://www.youtube.com/watch?v=kbcnGXnaMvc&feature=emb_logo

Функции виртуального музея Существуют следующие функции виртуального музея: коммуникативная; культурно-просветительская; обучающая; мотивационная*. *Туманова,

Слайд 6

Несуществующий музей – Музей Кремера

  Музей Кремера не существует в реальности. В нем

представлены более 70 картин голландских и фламандских мастеров XVII века. На самом деле их рамы даже не стояли рядом. Все шедевры рассредоточены по разным уголкам мира. 

Ссылка на ролик о том, как создавался музей:
https://www.youtube.com/watch?v=aZ3b5lisGkU&t=86s

Ссылка на сайт музея:
https://www.thekremercollection.com/the-kremer-museum/

Подобные проекты имеют большое значение для распространения культуры. Например, они позволяют людям с ограниченными возможностями насладиться выставками, не выходя из собственного дома. VR переносит юзеров в коллекции, расположенные на другом конце света. 
Консерваторы беспокоятся, что VR уменьшит поток людей в стационарных музеях. Но это не так. Напротив, увидев экспонат в виртуальной реальности многие хотят посмотреть на него вживую.

Несуществующий музей – Музей Кремера Музей Кремера не существует в реальности. В нем

Слайд 7

В 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни

в рамках выставки, посвященной его творчеству. Посетители могли побывать в Париже вековой давности и увидеть место, где в свое время творил художник.

Дополнение к реальной выставке – Галерея Тейт - 2017

Ссылка на ролик о VR-проекте (на английском языке с субтитрами) https://www.youtube.com/watch?v=JOWLtpArwFE&feature=emb_logo

Ссылка на тизер выставки:
https://www.youtube.com/watch?v=V54QZCD9L5s

В 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни

Слайд 8

Путешествие в картину – Национальный музей Финляндии

В 2018 Национальный музей Финляндии в Хельсинки

открыл  новую выставку виртуальной реальности.

Посетители переносятся во времена правления российского императора Александра II. В качестве основы для VR среды взята картина Р. В. Экмана «Александр II официально провозглашает открытие сессии Сейма Финляндии в 1863 году». 
Гарнитура позволяет буквально войти в изображение - осмотреть зал и собравшихся там людей. Посетители могут побеседовать с русским императором и другими персонажами, изображенными на картине. 

Путешествие в картину – Национальный музей Финляндии В 2018 Национальный музей Финляндии в

Слайд 9

Дополнение к реальной выставке - AMNH

Новая выставка Американского музея естественной истории/American Museum of

Natural History с помощью VR-технологии оживляет динозавра.

Ссылка на анонсируемую новую выставку:
https://www.youtube.com/watch?v=v4pPs9nbOEE

Ссылка на анонс выставки:
https://www.youtube.com/watch?v=lYuijAKpnPM

Дополнение к реальной выставке - AMNH Новая выставка Американского музея естественной истории/American Museum

Слайд 10

Дополнение к реальной выставке -

Национальный музей естественной истории/National Museum of Natural History погружает

с помощь VR в доисторическое прошлое. Посетители Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции своими глазами.

Ссылка на анонсируемую новую выставку:
https://www.youtube.com/watch?v=Mp1G5ZFpzJA&feature=emb_logo

Национальный музей естественной истории открыл свою первую постоянную VR выставку в 2018 году. Инсталляция посвящена эволюции – профильной тематике музея.  Когда посетитель входит в виртуальный зал, он становится на путь удивительных открытий. Можно наглядно установить связи между видами, рассматривая представителей разных классов вблизи и в масштабе.  Музей обратился к технологиям, чтобы помочь посетителям лучше понять коллекцию. Сложные концепции становятся более доступными. 

Дополнение к реальной выставке - Национальный музей естественной истории/National Museum of Natural History

Имя файла: Виртуальные-выставки.-Технические-требования-к-виртуальным-выставкам-Минкультуры-РФ.pptx
Количество просмотров: 53
Количество скачиваний: 0