Андрей Боголюбский и Владимиро-суздальское Княжество презентация

Содержание

Слайд 2

Великий князь Андрей Боголюбский родился в Суздале(1111-1174) который был удельным княжеством его отца Юрия Долгорукого

Великий князь Андрей Боголюбский родился в Суздале(1111-1174) который был удельным княжеством

его отца Юрия Долгорукого
Слайд 3

Свою молодость Андрей провел в Киеве, то защищая русскую землю

Свою молодость Андрей провел в Киеве, то защищая русскую землю от

иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу.
Слайд 4

В 1148 г. отец Андрея Юрий Долгорукий женил сына на

В 1148 г. отец Андрея Юрий Долгорукий  женил сына на дочери казнённого боярина

Степана Ивановича Кучки , Улите, отличавшейся необыкновенной красотой. Улита родила пятерых детей:
1. Изяслав, участник похода против волжских болгар, умер в 1165 году.
2. Мстислав.
3. Юрий, князь Новгородский в 1173—1175 гг.,
4. Ростислава.
5. Глеб Владимирский  святой.
Слайд 5

В 1155 г. Юрий Долгорукий сел на великокняжеском престоле в

В 1155 г. Юрий Долгорукий сел на великокняжеском престоле в

Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство
Слайд 6

Но сын был других мыслей. Ему хотелось на свою родину

Но сын был других мыслей. Ему хотелось на свою родину

- Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им
Слайд 7

Тайно от всех, даже не сказав отцу, князь Андрей весной

Тайно от всех, даже не сказав отцу, князь Андрей весной в

1155 году выехал из Вышгорода. Взял с собою чудотворную Икону Богоматери.
Слайд 8

По преданию, когда князь Андрей Юрьевич шел с чудотворною Иконою

По преданию, когда князь Андрей Юрьевич шел с чудотворною Иконою Богоматери

из Вышгорода в Ростов кони, на которых везли Икону, не могли идти далее. Князь велел священнику отслужить молебен Богоматери. Во время молитвы к нему явилась Богоматерь.
Слайд 9

По повелению Богоматери, он заложил на избранном Ею Самой месте

По повелению Богоматери, он заложил на избранном Ею Самой месте церковь

в честь рождества Богоматери, из белого камня, назначив быть тут монастырю.
Слайд 10

Этот монастырь и город, который при нем основался, получил название

Этот монастырь и город, который при нем основался, получил название Боголюбова,

потому что это место возлюбила Богоматерь. Сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.
Слайд 11

Влияние князя Андрея чувствовалось во всех сколько-нибудь серьезных политических событиях

Влияние князя Андрея чувствовалось во всех сколько-нибудь серьезных политических событиях Киева или

Новгорода.
Он стремился ограничить традиционные права местных бояр и князей, проявляя себя (по слову летописи) как настоящий «самовластец»
Слайд 12

Владимиро-Суздальское княжество Причиной бегства Андрея Боголюбского стало, по рассказу летописи,

Владимиро-Суздальское княжество

Причиной бегства Андрея Боголюбского стало, по рассказу летописи, стремление

князя уклониться от царивших в Южной Руси усобиц, вызванных соперничеством из-за киевского великого княжения.
Слайд 13

Северо-Восточная Русь Северо-Восточная Русь – дальняя окраина, отделенная от Поднепровья

Северо-Восточная Русь

Северо-Восточная Русь – дальняя окраина, отделенная от Поднепровья густыми лесами. Другое название

– Залесская Русь. Леса прерывались только в «ополье» близ Суздаля и Владимира.

Ополье

Слайд 14

Северо-Восточная Русь Древнейшее население – финно-угорские племена и вятичи. Население

Северо-Восточная Русь

Древнейшее население – финно-угорские племена и вятичи.
Население очень редкое.
Обширная славянская

колонизация – в XI в. Переселенцы – из Приднепровья и из Новгородской земли.
Слайд 15

В Средние века государство обязательно должно было иметь собственную религиозную

В Средние века государство обязательно должно было иметь собственную религиозную святыню.

Икона Богоматери и должна была стать такой святыней нового самостоятельного государства, которое Андрей собирался создать в Ростово-Суздальской земле.
Слайд 16

Скорее всего, тем, что в Суздале и Ростове князю приходилось

Скорее всего, тем, что в Суздале и Ростове князю приходилось считаться с

волей веча, а Владимир считался лишь «пригородом» старших городов и потому не имел веча.
Таким образом, власть князя во Владимире оказывалась сильнее, чем в Ростове и Суздале.
Слайд 17

Андрей Боголюбский изгнал из Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца и

Андрей Боголюбский изгнал из Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца и стал

опираться на младшую дружину – «детъцких».
В Суздальской земле частные вотчины стали появляться только в XII в. Дружинники получали вотчины по княжескому пожалованию. Поэтому они полностью зависели от князя.
Если в Киевской земле дружинники были соратниками князей, то во Владимиро-Суздальской – их слугами.
Слайд 18

В 1169 г. войска Андрея взяли и разорили Киев, в

В 1169 г. войска Андрея взяли и разорили Киев, в котором

тогда правил Мстислав Изяславич Волынский.
Однако Андрей не переехал в Киев, а отдал его младшему брату Глебу.
Из-за постоянных усобиц Киев утратил свое прежнее значение и уже не был столь привлекателен для князей других русских земель.
Слайд 19

После смерти Глеба Андрей отдал Киев смоленским Ростиславичам. Но вскоре

После смерти Глеба Андрей отдал Киев смоленским Ростиславичам. Но вскоре он

рассорился с ними и потребовал от них убираться из Киева и Русской земли.
Таким образом, Андрей полностью подчинил себе дружину, освободился от ограничений своей власти вечем и стремился заменить отношения старшинства между князьями отношениями господства и подданства.
Власть Андрея – деспотическое самодержавие.
Слайд 20

Столкновение с Ростиславичами Андрей проиграл: суздальские полки были разгромлены войсками

Столкновение с Ростиславичами Андрей проиграл: суздальские полки были разгромлены войсками Мстислава

Ростиславича Храброго.
Вскоре сын Андрея был изгнан из Новгорода.
Андрей Боголюбский не смирился с неудачами и собирался возобновить борьбу за господство над Киевом и Новгородом, но не успел.
Слайд 21

В 1174 г. приближенные Андрея Боголюбского во главе с боярином

В 1174 г. приближенные Андрея Боголюбского во главе с боярином Петром Кучковичем,

устав от его самовластия, составили заговор.
Князь был убит.
После этого окрестные жители разграбили замок в Боголюбове и дворы многих приближенных князя
Слайд 22

После смерти Андрея в Суздальской земле началась усобица между его

После смерти Андрея в Суздальской земле началась усобица между его младшими братьями

Михаилом и Всеволодом и его племянниками Ростиславичами.
В этой усобице Ростиславичей поддерживали Ростов и Суздаль, а Михаила и Всеволода – Владимир.
В 1176 г. Михаил и Всеволод одержали победу.
Вскоре Михаил умер, и во Владимиро-Суздальской земле стал единолично править Всеволод.
Слайд 23

В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и

В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было

сильнейшим на Руси, в будущем став ядром современного Российского государства.
Слайд 24

В церковную традицию Андрей Боголюбский вошел как выдающийся ревнитель благочестия и храмостроитель, равно как и мученик-страстотерпец.

В церковную традицию Андрей Боголюбский вошел как выдающийся ревнитель благочестия

и храмостроитель, равно как и мученик-страстотерпец.
Слайд 25

По преданию, князь Андрей Боголюбский установил праздник Покрова пресвятой Богородицы,

По преданию, князь Андрей Боголюбский установил праздник Покрова пресвятой Богородицы, который

стал отмечаться ежегодно 14 октября.

Вскоре праздник Покрова Богородицы вошел в круг основных двенадцати праздников Русской Православной Церкви и отмечается только на Руси.

Слайд 26

Из памятников времен князь Андрей лучше всего сохранились Золотые ворота

Из памятников времен князь Андрей лучше всего сохранились Золотые ворота (1158–1164)

и величественный Успенский собор, заложенный в 1158, а также знаменитая церковь Покрова на Нерли неподалеку от Боголюбова (1165).
Слайд 27

Боголюбский монастырь сегодня

Боголюбский монастырь сегодня

Слайд 28

Панорама Боголюбского монастыря

Панорама Боголюбского монастыря

Имя файла: Андрей-Боголюбский-и-Владимиро-суздальское-Княжество.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0