Содержание
- 2. Искусство Древней Греции Эстетический идеал эпохи – прекрасный и гармонически развитый человек-гражданин, доблестный воин и преданный
- 3. Периоды становления и развития древнегреческого искусства:
- 4. I Геометрика (IX—VIII вв. до н.э.)
- 5. Лошадь. VIII в. до н. э. Бронза, литье.
- 6. Основные произведения: схематические бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль, основные формы:
- 7. Основные типы греческих ваз. 1,2 – кратер, 3 – стамнос. 4 – амфора, 5 – гидрия,
- 8. Амфора. VIII в. до н. э. Глина, роспись.
- 9. Амфора служила надгробием. Высота достигала 1,5 метра. Основные черты – устойчивость, простота форм
- 12. II Архаика (VII—VI вв. до н.э.)
- 13. В архитектуре появляется ордерная система.
- 14. Ордер – порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции.
- 15. Ордер имеет трех частное деление – СТЕРЕОБАТ, ОПОРА (КОЛОННА) и АНТАБЛЕМЕНТ Несущими частями ордера были -
- 17. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР — самый прочный и тяжелый на вид из трех архитектурных ордеров в греческой системе.
- 18. Храм Посейдона. V в. до н. э. Пестум, Греция
- 19. Храм Аполлона в Дельфах. VII в. до н. э. Перестраивался в VI—IV вв. до н. э.
- 20. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР В градации по степени тяжести и легкости занимает среднее положение. Ионическая колонна – образ
- 21. КОРИНФСКИЙ ОРДЕР Коринфский, возникший позже других и отличался особенной пышностью (По легенде создан в Коринфе мастером
- 22. 1.12.11 В наос (НАОС или ЦЕЛЛА – центральная часть греческого храма, где находилась статуя божества), из
- 23. 1.12.11 «ХРАМ В АНТАХ» - прямоугольный в плане античный храм с антами (как правило, только на
- 24. 1.12.11 ПРОСТИЛЬ (лат. prostylos, от греч. pro — впереди и stylos — колонна) — прямоугольный в
- 25. 1.12.11 ПСЕВДОПЕРИПТЕР (греч. pseu des — ложь, мнимость и peripte ros — периптер) — прямоугольный в
- 26. 1.12.11 (греч. dipteros, от греч. dis — дважды и pteron — колоннада храма) — прямоугольный в
- 27. 1.12.11 (лат. monopteros, от греч. mónos — единственный и pterón — колоннада), м о н о
- 28. Сокровищница афинян в Дельфах. Конец 6 в. до н. э. В Дельфах, кроме храма Аполлона, от
- 29. Скульптура начала отделяться от архитектурного каменного блока. Появились отдельные статуи: мужские фигуры – куросы, женские –
- 30. Курос (архаическая статуя атлета или бога). VI в. до н. э. Мрамор.
- 31. Статуя коры. VI в. до н. э. Раскрашенный мрамор.
- 32. Артемида с острова Делос. VII в. до н. э. Мрамор.
- 33. В первой половине VI века процветала вазопись. Изделия украшались рядами фризов с животными и мифологическими существами
- 34. Ойнохоя. VII в. до н. э. Глина, чернофигурная роспись.
- 35. Амфора. VI в. до н. э. Глина, чернофигурная роспись.
- 36. III Ранняя классика (490 - 450 гг. до н.э.)
- 37. Гидрия. Ирида, несущая душу Геракла. V в. до н. э. Глина, краснофигурная роспись. Вазопись достигла расцвета
- 38. Кратер. Одиссей и циклоп. V в. до н. э. Фрагмент Глина, краснофигурная роспись.
- 39. В архитектуре преобладают храмы дорического ордера. Характерны сцены реальной жизни, групповые композиции, синтез скульптуры и архитектуры.
- 40. В сер. V века до н.э. был заново отстроен Храм Зевса в Олимпии, где 1 раз
- 43. Битва лапифов с кентаврами. Скульптура западного фронтона храма Зевса в Олимпии. V в. до н. э.
- 45. Для скульптуры ранней классики характерна типизация образа героя, совершенства, победителя, без индивидуальных черт. Поиск реалистического изображения
- 46. Статуя возничего из Дельф. V в. до н. э. Фрагмент. Бронза, литье.
- 47. Статуя Возничего – отражает черты строгого стиля. Посвящена Аполлону. Тщательно проработаны детали
- 48. Один из выдающихся скульпторов - Мирон. Дискобол. V в. до н. э.
- 49. IV Высокая классика (450 - 400 гг. до н.э.)
- 50. Искусство Греции вступает в полосу расцвета. Город Афины становится художественным центром. Под руководством скульптора Фидия был
- 53. Афинский Акрополь - возвышенная и укреплённая часть города. Воздвигнут в честь покровительницы Афины Архитектурный замысел –
- 54. Торжественный вход в Акрополь представляют собой беломраморные здания Пропилей с дорическими портиками, связанными внутренней ионической колоннадой.
- 55. Мнесикл. Пропилеи афинского Акрополя. V в. до н. э.
- 56. За воротами вырастала гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы)
- 57. Олицетворяла военное могущество и славу города (скульптор Фидий)
- 58. Направо за площадью Парфенон
- 59. Иктин и Калликрат. Парфенон. Афинский акрополь. V в. до н. э.
- 60. По форме дорический диптер
- 61. Фидий. Женщины с пеплосом для богини Афины. Фриз Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э.
- 62. В нем возвышалась другая статуя Афина Парфенос ( дева)
- 63. Фидий. Афина Парфенос из Варвакиона. V в. до н. э. Мрамор.
- 64. Фидий. Конь из колесницы Селены. Скульптура восточного фронтона Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э.
- 65. Основные характеристики скульптуры: - возвышенность - покой - гармония - идеализация - типизация
- 66. Поликлет. Дорифор. Римская копия. V в. до н. э. Мрамор
- 67. Кресилай. Перикл. V в. до н. э. Мрамор.
- 68. V Поздняя классика (400 - 323 гг. до н.э.)
- 69. Происходит развитие реалистических тенденций. Возникает интерес ко всему особенному, неповторимому, индивидуальному. Делается акцент на внутренних переживаниях
- 70. Эрехтейон Это храм Афины, Посейдона и Эрехтея. Изящнейший шедевр в ионическом стиле. С трех сторон портики
- 74. Архитекторы привнесли ряд характерных особенностей: Широко использовался декор; Появились новые композиционные приемы.
- 75. Впервые большое внимание уделяется строительству театров!
- 77. 3 крупнейших скульптора: 1 Скопас – характерны взволнованность чувств. Ставит фигуру в смелых и сложных ракурсах.
- 81. 2 Пракситель – характерны покой, мечтательность, задумчивость. Обнаженные богини, утонченные юноши.
- 82. Афродита
- 83. Гермес Отдыхающий Сатир
- 84. Артемида Афродита
- 85. 3 Лисипп – один из самых знаменитых портретистов античности. Характерно стремление к раскрытию в образе человека
- 86. Лица не застывшие, а словно выхваченные из потока времени. Сократ Александр М.
- 87. Гермес
- 88. Апоксиомен
- 89. Геракл Александр
- 90. Леохар. Аполлон Бельведерский. Римская копия. IV в. до н. э. Фрагмент. Мрамор.
- 91. VI Эпоха эллинизма (III—I вв. до н.э.)
- 92. Алтарь Зевса в Пергаме. II в. до н.э. Фрагмент северного крыла, западная сторона. Мрамор.
- 93. Битва богов и гигантов. Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н. э. Мрамор.
- 94. Венера Милосская. II в. до н. э. Мрамор.
- 95. Ника Самофракийская. 240—190 гг. до н. э. Мрамор.
- 96. Афродита и Пан. ок. 100 г. до н. э. Мрамор.
- 98. Скачать презентацию