Античность в переводе – древний презентация

Содержание

Слайд 2

Художественное творчество Античности – живительный и неиссякаемый источник вдохновения для

Художественное творчество Античности – живительный и неиссякаемый источник вдохновения для всех

последующих эпох Художественные принципы:

Жизнеутверждающая сила
Сознание ценности и красоты человеческой личности
Вера в безграничные творческие возможности человека
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности» - Перикл
Ничего лишнего – главный принцип искусства и жизни Древней Греции

Слайд 3

Культура древней Греции периодизация: Крито-микенский или эгейский период (III-II тыс.

Культура древней Греции периодизация:

Крито-микенский или эгейский период (III-II тыс. до

н.э.)
Гомеровский период (XI-VIII вв. до н.э.)
Архаика (VII-VI вв. до н.э.)
Классика (V-IV вв. до н.э.)
Эллинизм (III-I вв. до н.э.)
Слайд 4

В 1902 г. английский археолог Артур Эванс обнаружил в Кноссе

В 1902 г. английский
археолог Артур Эванс
обнаружил в Кноссе
царский дворец, план
которого напоминал
лабиринт

царя
Миноса.
Слайд 5

Световые колодцы Кносского дворца

Световые колодцы Кносского дворца

Слайд 6

фрески Кносского дворца «Игры с быком»

фрески Кносского дворца

«Игры с быком»

Слайд 7

«Голубая птица» «Царь-жрец»

«Голубая птица» «Царь-жрец»

Слайд 8

«Парижанка» «Собиратель шафрана»

«Парижанка» «Собиратель шафрана»

Слайд 9

священный ритон в виде головы быка

священный ритон в виде головы быка

Слайд 10

Город Микены обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман. Он был построен

Город Микены обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман. Он был построен на

высоком холме. Входом сюда служили «Львиные ворота».
Слайд 11

Слайд 12

Древняя Греция Греки впервые применили СТОЕЧНО-БАЛОЧНУЮ систему в конструкции здания,

Древняя Греция

Греки впервые применили СТОЕЧНО-БАЛОЧНУЮ систему в конструкции здания, определившую

отчетливое деление несущих и несомых частей -опоры и груза.
В процессе развития архитектуры была разработана строгая система соотношения между частями здания, между колоннами и перекрытиями.
Впоследствии она получила название ОРДЕРА, что означает строй, порядок.
В эпоху Архаики сложилось 2 варианта ордера: дорический и ионический.
Слайд 13

РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (590 Г. ДО Н. Э. — 470 Г.

РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (590 Г. ДО Н. Э. — 470 Г. ДО

Н. Э.)

Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине.

Храм Артемиды

Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым.

Слайд 14

Дельфы. Руины храма Аполлона.

Дельфы. Руины храма Аполлона.

Слайд 15

Храм Геры в Олимпии

Храм Геры в Олимпии

Слайд 16

Классический период (470 г. до н. э. — 338 г.

Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до

н. э.)

В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, распространяется также стиль коринфский.

Слайд 17

Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г.

Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до

н. э.)

В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи.
Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но

Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

Слайд 18

После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность

После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти

совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства. 

ПЕРИОД РИМСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА 

Слайд 19

Древнегреческие храмы Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта

Древнегреческие храмы

Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока.
Первоначально

храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.
Слайд 20

Греческий ордер Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них.

Греческий ордер

Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями,

лежащими на них.
Слайд 21

Слайд 22

Главными частями греческого ордера являются: 1) основание храма – стереобат;

Главными частями греческого ордера являются:

1) основание храма – стереобат;
2) верхняя часть

стереобата – стилобат;
3) вертикальные опоры, возвышающиеся на стилобате – колонны;
4) верхняя часть колонны – капитель («голова» колонны);
5) верхняя часть здания, опиравшаяся на колонны, получила название антаблемент. Он состоит из архитрава (балки, которая лежат на колоннах), фриза и карниза;
6) треугольное завершение двускатной крыши – фронтон.
Слайд 23

Дорический ордер 1 — карниз; 2 — фриз; 3 —

Дорический ордер

1 — карниз;
2 — фриз;
3 — архитрав;
4

— капитель;
5 — ствол колонны;
6 - канелюры
Слайд 24

Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины.

Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины.

Слайд 25

Слайд 26

Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер

Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер

Слайд 27

Ионический стиль В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

Ионический стиль

В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее,

чем в дорическом.
Слайд 28

Ионический ордер 1 — карниз; 2 — фриз; 3 —

Ионический ордер

1 — карниз; 2 — фриз;
3 — архитрав;
4

— капитель; 5 — ствол колонны; 6 — база;
Слайд 29

Ионический ордер Храм Ники Аптерос (ионический ордер)

Ионический ордер

Храм Ники Аптерос (ионический ордер)

Слайд 30

Волюты Листья аканфа База Коринфский ордер

Волюты

Листья аканфа

База

Коринфский ордер

Слайд 31

Коринфский ордер Храм Аполлона (коринфский орден)

Коринфский ордер

Храм Аполлона (коринфский орден)

Слайд 32

Храм Аполлона в Эфесе. Коринфский ордер

Храм Аполлона в Эфесе. Коринфский ордер

Слайд 33

Слайд 34

Небольшой храм «в антах» почти всегда использовался как сокровищница.

Небольшой храм «в антах» почти всегда использовался как сокровищница.

Слайд 35

Постепенно в храмах увеличивалось число колонн. Сначала появилось четыре колонны

Постепенно в храмах увеличивалось число колонн.
Сначала появилось четыре колонны с одной

стороны.
Такой храм называют «простиль».
Слайд 36

Затем колонны появились и с другого края стилобата. Такой храм называется «амфипростиль».

Затем колонны появились и с другого края стилобата.
Такой храм называется «амфипростиль».

Слайд 37

Греч. «peripteron» - окруженный колоннами. Наконец, в «классическом периптере» колонны обступили храм со всех сторон.

Греч. «peripteron» - окруженный колоннами.

Наконец, в «классическом периптере» колонны обступили храм

со всех сторон.
Слайд 38

Самым роскошным храмом был «диптер». Его окружал двойной ряд колонн.

Самым роскошным храмом был «диптер». Его окружал двойной ряд колонн.

Слайд 39

Иногда строили круглые храмы – толосы.

Иногда строили круглые храмы – толосы.

Слайд 40

И сегодня в виде толосов строят небольшие павильоны.

И сегодня в виде толосов строят небольшие павильоны.

Слайд 41

Типы древнегреческих храмов: 1 — храм в антах; 2 —

Типы древнегреческих храмов: 1 — храм в антах; 2 — простиль; 3

— амфипростиль; 4 — периптер; 5 — диптер; 6 — псевдодиптер; 7 — толос.
Слайд 42

Строительство Акрополя Перикл поручил выдающемуся скульптору и архитектору Фидию. Таким

Строительство Акрополя Перикл поручил выдающемуся скульптору и архитектору Фидию.

Таким был
Акрополь
в 5

веке до
н.э.
Слайд 43

Афинский Акрополь VII – V века до н.э.

Афинский Акрополь VII – V века до н.э.

Слайд 44

Пропилеи Архитектор Мнесикл. 437 год до н.э. Сочетание ионического ордера

Пропилеи

Архитектор Мнесикл.
437 год до н.э.
Сочетание ионического ордера (снаружи) и дорического (внутри).
В

левой части – Пинакотека (картины – пинаки), в правой – хранилище рукописей
Слайд 45

Пропилеи – торжественный вход на Акрополь

Пропилеи – торжественный вход на Акрополь

Слайд 46

Храм Ники Аптерос Справа от Пропилей на уступе скалы стоял

Храм Ники Аптерос

Справа от Пропилей на уступе скалы стоял небольшой

храм богини победы Ники. Обычно ее
изображали крылатой. Но, победив персов, афиняне
дерзко пожелали навсегда оставить богиню у себя
и не дать ей
улететь. Поэтому
они воздвигли
храм в честь
Ники Бескрылой.
Слайд 47

Парфенон Архитектор Иктин и Калликрат. 447 год до н.э. Дорический

Парфенон

Архитектор Иктин и Калликрат.
447 год до н.э.
Дорический периптер.
Здесь хранилась казна Афинского

морского союза.
Перед святилищем – «девичий чертог» - парфенон (отсюда и название)
Слайд 48

Таким мы видим Парфенон Так выглядел бы Парфенон, если бы

Таким мы видим Парфенон

Так выглядел бы Парфенон, если бы все его

линии были строго горизонтальны и вертикальны

Так Парфенон построен. Его колонны наклонены внутрь, а горизонтальные линии слегка выгнуты кверху.

Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий.

Слайд 49

Афина Парфенос Внутри Парфенона стояла 12-и метровая статуя Афины работы

Афина Парфенос

Внутри Парфенона
стояла 12-и метровая
статуя Афины работы
Фидия. Основа статуи
была

деревянная;
одежда, щит и шлем-
из сверкающего золота;
лицо, шея и руки
покрыты тонкими
пластинками из слоновой
кости цвета
человеческого тела.
Скульптор Фидий
Высота – 12 м
Хризоэлефантинная техника (дерево, слоновая кость, золото
Слайд 50

Современная копия (США)

Современная копия (США)

Слайд 51

Метопы Парфенона 92 метопы. Битва греков с амазонками, битва богов

Метопы Парфенона

92 метопы.
Битва греков с амазонками, битва богов с гигантами, падение

Трои, битва с кентаврами.
Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Храм Эрехтейон был воздвигнут на том месте, где согласно мифу спорили Афина и Посейдон.

Храм Эрехтейон был воздвигнут на том месте, где согласно мифу спорили

Афина и Посейдон.
Слайд 55

Эрехтейон Архитектор неизвестен. 3 портика: Афине, Посейдону и мифическому морскому царю Эрехтею.

Эрехтейон

Архитектор неизвестен.
3 портика: Афине, Посейдону и мифическому морскому царю Эрехтею.

Слайд 56

Один из портиков храма был украшен кариатидами – колоннами в виде женских фигур.

Один из портиков храма был украшен кариатидами – колоннами в виде женских фигур.


Слайд 57

Портик кариатид именовался Пандрозейоном В настоящее время все скульптуры заменены

Портик кариатид именовался Пандрозейоном
В настоящее время все скульптуры заменены на

копии.
Оригиналы в Музее Акрополя и в Британском музее (1шт)
Слайд 58

Особенно красив Акрополь на закате.

Особенно красив Акрополь на закате.

Слайд 59

Театр в Эпидавре Античный древнегреческий театр был построен между 340

Театр в Эпидавре

Античный древнегреческий театр был построен между 340 г. до н. э. и

330 г. до н. э. архитектором Поликлетом МладшимАнтичный древнегреческий театр был построен между 340 г. до н. э. и 330 г. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города АргосАнтичный древнегреческий театр был построен между 340 г. до н. э. и 330 г. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос, согласно записямПавсанияАнтичный древнегреческий театр был построен между 340 г. до н. э. и 330 г. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос, согласно записямПавсания. Театр был построен для развлечения знатиасклепиона в Эпидавре — считалось, что театр благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. Древний театр вмещал более 15000 зрителей и был разделен на две части. 21 ряд с местами для обычных людей и 34 нижних ряда для священников и правителей.
Слайд 60

Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции

Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции — один из самых

почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Сооружение считается одним из высших достижений в развитии дорического — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец  дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Сооружение считается одним из высших достижений в развитии дорического периптера[
Слайд 61

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Слайд 62

Слайд 63

Галикарнасский мавзолей (— надгробный памятник карийского правителя Мавсола правителя Мавсола

Галикарнасский мавзолей (— надгробный памятник карийского правителя Мавсола правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н.

э. по приказу его супруги Артемисии III правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме, Турция правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме, Турция), одно из античных правителя Мавсола , сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме, Турция), одно из античных чудес света.
Слайд 64

Руины мавзолея сегодня

Руины мавзолея сегодня

Слайд 65

Слайд 66

Керамика – это изделие из обожженной глины

Керамика – это изделие из обожженной глины

Слайд 67

Виды греческих орнаментов Меандр – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками

Виды греческих орнаментов

Меандр – узор в виде ломаной или кривой линии

с завитками
Слайд 68

Слайд 69

Амфора

Амфора

Слайд 70

ч Чернофигурный стиль вазописи

ч

Чернофигурный стиль вазописи

Слайд 71

к Краснофигурный стиль вазописи

к

Краснофигурный стиль вазописи

Слайд 72

Аттическая чернофигурная амфора работы Эксекия 540 г. до н.э. 50 см.

Аттическая чернофигурная амфора работы Эксекия

540 г. до н.э.
50 см.

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Большая аттическая чернофигурная амфора 540-525 г. до н. э 50 см.

Большая аттическая чернофигурная амфора

540-525 г. до н. э

50 см.

Слайд 78

Слайд 79

Имя файла: Античность-в-переводе-–-древний.pptx
Количество просмотров: 10
Количество скачиваний: 0