Архитектура Древней Греции презентация

Содержание

Слайд 2

Жилища древних греков

Греческие дома в большинстве своем были весьма скромными.
Стены были построены

из сырого кирпича. В крошечных окнах не было стекол, а деревянные ставни были закрыты.

Жилища древних греков Греческие дома в большинстве своем были весьма скромными. Стены были

Слайд 3

Основным помещением была большая комната, расположенная напротив входа в дом. Там проходила основная

семейная жизнь. В этой комнате также располагался камин.
При камине был установлен алтарь богини Гестии.
Дом делился на женскую и мужскую часть. За женскими комнатами был небольшой сад, отделенный дверью.

Основным помещением была большая комната, расположенная напротив входа в дом. Там проходила основная

Слайд 4

Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии

Древней Греции боги обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).

Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии

Слайд 5

Устройство Древнегреческого города

Вокруг природного или насыпного холма – АКРОПОЛЯ строили нижний город. Ремесленники

одной профессии жили компактно в кварталах. В центре всегда была торговая площадь, где они решали хозяйственные и административные вопросы, собираясь вместе. Место это называлось агора.

Устройство Древнегреческого города Вокруг природного или насыпного холма – АКРОПОЛЯ строили нижний город.

Слайд 6

На холме, окружённом городом, возводили храм для бога-покровителя. Как правило холмы имели и

защитную функцию: их хорошо укрепляли на случай войны

На холме, окружённом городом, возводили храм для бога-покровителя. Как правило холмы имели и

Слайд 7

Слайд 8

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (Мужественные). Верхняя часть

колонны – капитель – образуется двумя каменными плитами (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные желобки вдоль создают устремленность вверх.

По всему периметру храма тянется полоса украшений – фриз. На узких сторонах храма под крышей образуются треугольники — фронтоны, которые украшали скульптурами. Когда-то были разукрашены в красный и синий цвет

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (Мужественные). Верхняя

Слайд 9

Слайд 10

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался под

влиянием культуры Востока в богатых торговых городах островной и малоазийской Греции. Начали использовать его в конце архаического периода наряду с дорическим.

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался

Слайд 11

Слайд 12

Коринфский ордер

Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями,

обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионийского ордера.

Коринфский ордер Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Устройство греческого храма

Устройство греческого храма

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Скульптура Древней Греции

Скульптура Древней Греции

Слайд 19

Слайд 20

Архаика

Архаика

Слайд 21

Коры и Куросы

Мосхофор

Кора в пеплосе

КУРОС (надгробная статуя)

Коры и Куросы Мосхофор Кора в пеплосе КУРОС (надгробная статуя)

Слайд 22

Коры и Куросы

БОГИНЯ С ГРАНАТОМ

Курос из Пирея

Мощный молодой воин. Легкий

наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, руки скульптуры, выполнены автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

Коры и Куросы БОГИНЯ С ГРАНАТОМ Курос из Пирея Мощный молодой воин. Легкий

Слайд 23

Особенности архаической скульптуры:

Для архаических скульптур характерна:
некоторая схематичность, непропорциональность.
каждая работа скульптора притягательна

своей простотой и сдержанной эмоциональностью.
для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

Особенности архаической скульптуры: Для архаических скульптур характерна: некоторая схематичность, непропорциональность. каждая работа скульптора

Слайд 24

ОПРЕДЕЛИТЕ, ГДЕ ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА

ОПРЕДЕЛИТЕ, ГДЕ ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 25

Имя файла: Архитектура-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0