Слайд 2
![БАРОККО В ИТАЛИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Доменико Фонтана (1543 — 1607 гг)— итальянский архитектор и инженер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-2.jpg)
Доменико Фонтана
(1543 — 1607 гг)— итальянский архитектор и инженер раннего барокко.
Ему
принадлежат большие заслуги в области градостроительства. В 1580-х гг. ему были поручены перепланировка и декоративное украшение Рима, внешний вид которого должен был соответствовать значению города как мирового центра католицизма.
Доменико Фонтана прокладывает новые прямые улицы с таким расчетом, чтобы отдельные наиболее значительные ансамбли города оказались связанными между собой, образуя единую систему архитектурных акцентов.
Созданная Фонтана трехлучевая система планировки города с почти театрализованным эффектом неожиданного раскрытия уходящих вглубь городских магистралей с единой точки зрения оказала сильнейшее воздействие на всю последующую практику европейского градостроительства.
Слайд 4
![Вилла Монтральто Рим, 1585 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-3.jpg)
Вилла Монтральто
Рим, 1585 г
Слайд 5
![Площадь дель Пополо Рим, 1580-е гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-4.jpg)
Площадь дель Пополо
Рим, 1580-е гг
Слайд 6
![1. Ворота дель Пополо (1591 г.) 2. Древнеегипетский обелиск 3.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-5.jpg)
1. Ворота дель Пополо (1591 г.) 2. Древнеегипетский обелиск 3. Церковь
Санта Мария деи Монтесанто (1661-1675 гг, арх.Карло Райнальди и Карло Фонтана) 4. Церковь Санта Мария деи Мираколи (1675-1679 гг, арх. Карло Райнальди и Карло Фонтана).
Пунктиром показаны очертания площади в 17-18 вв.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Фонтан Треви Рим, XVIII в. Арх. Никола Сальви](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-7.jpg)
Фонтан Треви
Рим, XVIII в. Арх. Никола Сальви
Слайд 9
![Франческо Борромини (25 сентября 1599 — 2 августа 1667) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-8.jpg)
Франческо Борромини
(25 сентября 1599 — 2 августа 1667) — великий итальянский
архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко.
С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание.
Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
Слайд 10
![Базилика Сант-Андреа-делла-Валле Рим, 1622г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-9.jpg)
Базилика Сант-Андреа-делла-Валле
Рим, 1622г
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Палаццо Барберини Рим, 1629-1631 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-11.jpg)
Палаццо Барберини
Рим, 1629-1631 гг
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане Рим, 1634-1637 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-16.jpg)
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане
Рим, 1634-1637 гг
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца Рим, 1642-1660 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-22.jpg)
Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца
Рим, 1642-1660 гг
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне Рим, 1653-1657 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-25.jpg)
Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне
Рим, 1653-1657 гг
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте Рим, 1653-1665 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-27.jpg)
Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте
Рим, 1653-1665 гг
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-29.jpg)
Слайд 31
![Галерея палаццо Спада Рим, 1632-1638 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-30.jpg)
Галерея палаццо Спада
Рим, 1632-1638 гг
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-31.jpg)
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Джованни Лоренцо Бернини (7 декабря 1598 — 28 ноября 1680)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-33.jpg)
Джованни Лоренцо Бернини
(7 декабря 1598 — 28 ноября 1680) —
великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко.
Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью.
Слайд 35
![Площадь Святого Петра Рим, 1656 - 1667 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-34.jpg)
Площадь Святого Петра
Рим, 1656 - 1667 гг
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-35.jpg)
Слайд 37
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-36.jpg)
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-37.jpg)
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Церковь Сант Андреа аль Квиринале Рим, 1658 - 1678 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-39.jpg)
Церковь Сант Андреа аль Квиринале
Рим, 1658 - 1678 гг.
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-40.jpg)
Слайд 42
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-41.jpg)
Слайд 43
![Лестница Скала Реджа Рим, 1663 - 1666 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-42.jpg)
Лестница Скала Реджа
Рим, 1663 - 1666 гг.
Слайд 44
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-43.jpg)
Слайд 45
![Гварино Гварини 1624—1683) — итальянский архитектор, математик и богослов. Его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-44.jpg)
Гварино Гварини
1624—1683) — итальянский архитектор, математик и богослов. Его радикальное барокко
известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»).
Как архитектор находился под влиянием Борромини. При постройке церкви Божественного Провидения в Лиссабоне и палаццо Кариньяно в Турине проявил себя незаурядным мастером замысловатых архитектурных решений.
Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.
Слайд 46
![Капелла Сан Синдоне дель Сударио Турин, 1667 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-45.jpg)
Капелла Сан Синдоне дель Сударио
Турин, 1667 г
Слайд 47
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-46.jpg)
Слайд 48
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-47.jpg)
Слайд 49
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-48.jpg)
Слайд 50
![Капелла Сан Лоренцо Турин, 1660-е гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-49.jpg)
Капелла Сан Лоренцо
Турин, 1660-е гг
Слайд 51
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-50.jpg)
Слайд 52
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-51.jpg)
Слайд 53
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-52.jpg)
Слайд 54
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-53.jpg)
Слайд 55
![Палаццо Кариньяно Турин, 1679 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-54.jpg)
Палаццо Кариньяно
Турин, 1679 г
Слайд 56
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-55.jpg)
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-56.jpg)
Слайд 58
![Бальдассар Лонгена (1598 — 18 февраля 1682) — итальянский архитектор.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-57.jpg)
Бальдассар Лонгена
(1598 — 18 февраля 1682) — итальянский архитектор.
Работал главным образом
в Венеции, где создавал великолепные образцы венецианской архитектуры эпохи барокко.
Явился достойным продолжателем Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци.
Слайд 59
![Собор Санта -Мария делла Салюте Венеция, 1631-1656 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-58.jpg)
Собор Санта -Мария делла Салюте
Венеция, 1631-1656 гг
Слайд 60
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-59.jpg)
Слайд 61
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-60.jpg)
Слайд 62
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-61.jpg)
Слайд 63
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-62.jpg)
Слайд 64
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-63.jpg)
Слайд 65
![БАРОККО ВО ФРАНЦИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-64.jpg)
Слайд 66
![Жюль Ардуэн-Мансар (1646—1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-65.jpg)
Жюль Ардуэн-Мансар
(1646—1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, один
из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре.
Учился у архитектора Либераля Брюана. Кроме того, унаследовал коллекцию планов и чертежей своего двоюродного деда Ф. Мансара.
Карьеру самостоятельного архитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи. Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. Службу при дворе Людовика XIV Жюль начал с проекта по расширению дворца в Сен-Жермен-ан-Ле, затем завершил строительство Большого Трианона в Версале. Самыми известными творениями Ардуэн-Мансара стали Собор Дома инвалидов, а также комплексы площадь Побед (нач. в 1684 г.) и Вандомская площадь (нач. в 1698 г.).
Слайд 67
![Собор Дома Инвалидов Париж, 1678 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-66.jpg)
Собор Дома Инвалидов
Париж, 1678 г
Слайд 68
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-67.jpg)
Слайд 69
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-68.jpg)
Слайд 70
![Площадь Побед Париж, 1684 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-69.jpg)
Площадь Побед
Париж, 1684 г
Слайд 71
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-70.jpg)
Слайд 72
![Вандомская площадь Париж, 1698 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-71.jpg)
Вандомская площадь
Париж, 1698 г
Слайд 73
![БАРОККО В АНГЛИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-72.jpg)
Слайд 74
![Джон Ва́́нбру (крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-73.jpg)
Джон Ва́́нбру
(крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726) — британский
драматург и архитектор, самый значительный представитель английского барокко.
Его первым проектом был загородный дворец Касл Ховард. Уже в этой работе очевиден глубокий интерес к континентальному стилю барокко. Безграничную фантазию Ванбру и его пристрастие к драматическим эффектам систематизировал, ограничивал и вводил в практические рамки его ассистент и компаньон — Николас Хоксмур, опытный профессионал, долгое время работавший с Кристофером Реном. Их совместным шедевром стал Бленимский дворец (1705). После смерти Хоксмура Ванбру продолжал проектировать в одиночку, причём его замыслы становились со временем всё более лаконичными и геометричными. Его последним шедевром считается усадьба Ситон Делавал в Нортумберленде — небольшой дом, производящий впечатление дворца удачным расположением тяжеловесных масс и величавыми пропорциями.
Слайд 75
![Дворец Бленхейм Вудсток, 1705 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-74.jpg)
Дворец Бленхейм
Вудсток, 1705 г
Слайд 76
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-75.jpg)
Слайд 77
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-76.jpg)
Слайд 78
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-77.jpg)
Слайд 79
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-78.jpg)
Слайд 80
![БАРОККО В ГЕРМАНИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-79.jpg)
Слайд 81
![Г.Карлсруэ, XVII в 32 дороги сходятся в дворцовой площади с резиденцией маркграфа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-80.jpg)
Г.Карлсруэ, XVII в
32 дороги сходятся
в дворцовой площади
с резиденцией маркграфа
Слайд 82
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-81.jpg)
Слайд 83
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-82.jpg)
Слайд 84
![Иоганн Бальтазар Нейман (27 января 1687 — 19 августа 1753)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-83.jpg)
Иоганн Бальтазар Нейман
(27 января 1687 — 19 августа 1753) —
немецкий архитектор барокко и рококо.
В 1717-18 гг. участвовал в качестве инженера в укреплении Белграда. В Вене Нейман ознакомился с образцовыми барочными сооружениями работы Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха и Иоганна Лукаса фон Гильдебрандта, сформировавшими его архитектурные пристрастия. В Милане Нейман познакомился с творчеством Гварино Гварини, которое повлияло в будущем на его признанное гениальным восприятие пространства. Некоторое время работал под руководством Андреаса Мюллера и Йозефа Грейзинга, а в 1719 г. новый архиепископ поставил Бальтазара Неймана во главе строительной службы вюрцбургского архиепископства.
Архитектурные взгляды Неймана формировались в совместной работе с другими архитекторами, как, например, Максимилиан фон Вельш, братья Эрталь и Риттер фон Гронештейн, благодаря которым он познакомился с ранней классикой французской архитектуры Мансара. Решающее влияние на стиль Неймана оказал венский архитектор Иоганн Лукас фон Гильдебрандт.
Слайд 85
![Епископская резиденция Вюрцбург, 1719-1744 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-84.jpg)
Епископская резиденция
Вюрцбург, 1719-1744 г
Слайд 86
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-85.jpg)
Слайд 87
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-86.jpg)
Слайд 88
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-87.jpg)
Слайд 89
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-88.jpg)
Слайд 90
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-89.jpg)
Слайд 91
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-90.jpg)
Слайд 92
![Базилика Фирценхайлиген Бамберг, 1743-1763 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-91.jpg)
Базилика Фирценхайлиген
Бамберг, 1743-1763 г
Слайд 93
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-92.jpg)
Слайд 94
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-93.jpg)
Слайд 95
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-94.jpg)
Слайд 96
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-95.jpg)
Слайд 97
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-96.jpg)
Слайд 98
![Матеус Даниэль Пёппельман (3 мая 1662 — 17 января 1736)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-97.jpg)
Матеус Даниэль Пёппельман
(3 мая 1662 — 17 января 1736) —
великий немецкий архитектор.
Творческая энергия и многогранная фантазия Пёппельмана, даже проявись они только в Цвингере, конечно, не могли бы не оказать огромного воздействия на его современников. Однако его энергия искала себе выход не в одном, пусть и самом любимом произведении, и Пёппельман с легкостью гения и удачливостью фаворита переходил от одного заказа к другому.
Слайд 99
![Цвингер Дрезден, 1711-1722 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-98.jpg)
Цвингер
Дрезден, 1711-1722 гг
Слайд 100
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-99.jpg)
Слайд 101
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-100.jpg)
Слайд 102
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-101.jpg)
Слайд 103
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-102.jpg)
Слайд 104
![«Ворота под короной»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-103.jpg)
Слайд 105
![Вальпавильон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-104.jpg)
Слайд 106
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-105.jpg)
Слайд 107
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-106.jpg)
Слайд 108
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-107.jpg)
Слайд 109
![Фонтан «Купальня нимф»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-108.jpg)
Слайд 110
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-109.jpg)
Слайд 111
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-110.jpg)
Слайд 112
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-111.jpg)
Слайд 113
![Фрауэнкирхе Дрезден, 1726-1743 (арх. Георг Бер)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-112.jpg)
Фрауэнкирхе
Дрезден, 1726-1743
(арх. Георг Бер)
Слайд 114
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-113.jpg)
Слайд 115
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-114.jpg)
Слайд 116
![Собор Фрауэнкирхе (Frauenkirche), одна из самых значительных церквей Дрездена, и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-115.jpg)
Собор Фрауэнкирхе (Frauenkirche), одна из самых значительных церквей Дрездена, и памятник
Мартину Лютеру, разрушенные бомбардировкой города 13 февраля 1945 года. Памятник вскоре восстановили, а вот Фрауэнкирхе заново отстроили только в 1996—2004 годах.
Слайд 117
![Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (17 февраля 1699 - 16 сентября](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-116.jpg)
Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф
(17 февраля 1699 - 16 сентября 1753) — немецкий
архитектор.
С 1740 г. являлся главным хранителем королевских дворцов и парков. Жил и работал в эпоху господства стиля барокко, но считается предшественником раннего классицизма. Создал ряд изящных и простых фасадов зданий, интерьеры которых были прихотливо отделаны в стиле рококо.
Слайд 118
![Дворец Сан-Суси Потсдам, 1745-1747 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-117.jpg)
Дворец Сан-Суси
Потсдам, 1745-1747 гг
Слайд 119
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-118.jpg)
Слайд 120
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-119.jpg)
Слайд 121
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-120.jpg)
Слайд 122
![Андреас Шлютер (20 мая 1660 - 1714) — немецкий ваятель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-121.jpg)
Андреас Шлютер
(20 мая 1660 - 1714) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий
и востребованный представитель раннего барокко в Германии.
В 1699 году Шлютеру поручили руководить сооружением большого королевского дворца в Берлине. К тому времени он был назначен главным архитектором.
В 1706 году, из-за интриг своего соперника Эозандера фон Гёте, Шлютер был отстранен от постройки большого дворца, но не лишился должности придворного скульптора.
За год до смерти Шлютер принял предложение Петра Первого, 1 мая 1713 года Андреас Шлютер подписал договор с Яковом Брюсом и переехал в Россию строить Санкт-Петербург в чине «директора строительства». Поселился в Летнем дворце, для которого выполнил ряд скульптур и рельефов.
Слайд 123
![Королевский дворец Берлин, 1698 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-122.jpg)
Королевский дворец
Берлин, 1698 г.
Слайд 124
![БАРОККО В АВСТРИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-123.jpg)
Слайд 125
![Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (20 июля 1656 — 5](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-124.jpg)
Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах
(20 июля 1656 — 5 апреля 1723)
— австрийский архитектор, основоположник и ведущий мастер габсбургского барокко.
Среди наиболее важных проектов Эрлаха — императорский дворец Шёнбрунн, Зимний дворец Евгения Савойского, дворец Клам-Галласов в Праге, мавзолей Фердинанда II в Граце, здание манежа в Хофбурге и ряд церквей в Зальцбурге, перепланировкой которого он занимался. Разработал характерный тип центральноевропейского барочного дворца.
Итоговый проект — Карлскирхе в Вене — носит подчёркнуто эклектический характер, с расположенными по сторонам фронтона колоннами, которые в чём-то сродни минаретам. Незадолго до смерти Фишер фон Эрлах опубликовал первый в своём роде архитектурный атлас, в котором были воспроизведены и сопоставлены выдающиеся сооружения разных эпох и стран, от египетских пирамид до китайских пагод.
Слайд 126
![Дворец Шёнбрунн Вена, 1695 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-125.jpg)
Дворец Шёнбрунн
Вена, 1695 г
Слайд 127
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-126.jpg)
Слайд 128
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-127.jpg)
Слайд 129
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-128.jpg)
Слайд 130
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-129.jpg)
Слайд 131
![Церковь св.Карла Борромея (Карлскирхе) Вена, 1716-1737 гг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-130.jpg)
Церковь св.Карла Борромея (Карлскирхе)
Вена, 1716-1737 гг
Слайд 132
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-131.jpg)
Слайд 133
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-132.jpg)
Слайд 134
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-133.jpg)
Слайд 135
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-134.jpg)
Слайд 136
![Иоганн Лукас фон Гильдебрандт (14 ноября 1668 — 16 ноября](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-135.jpg)
Иоганн Лукас фон Гильдебрандт
(14 ноября 1668 — 16 ноября 1745) —
известный архитектор эпохи австрийского барокко, военный и придворный инженер.
Сочетал в своем искусстве влияния Эрлаха, Г.Гварини и французского барочного классицизма, однако разработал на этой основе оригинальные зодческие концепции, впечатляющие масштабностью пространственного мышления, строгой симметрической логикой планировки, а с другой стороны – богатством декоративных приемов. Среди его работ – дворцы Шварценберг, Даун-Кински, в Поммерсфельдене; перестройка дворца Мирабель в Зальцбурге; ряд храмов. Сотрудничал с Б.фон Нейманом в строительстве епископской резиденции в Вюрцбурге. Его главными шедеврами считаются венские дворцы, выстроенные для принца Евгения Савойского, – Нижний Бельведер и Верхний Бельведер, полные праздничного, мажорного величия. Хильдебрандт умел добиваться подобного впечатления виртуозной ритмикой архитектурных членений, зрительно облегчающих стену, а также с помощью пышного и разнообразного внутреннего убранства, предвосхищающего стиль рококо.
Слайд 137
![Дворцовый комплекс Бельведер Вена, 1714-1722 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-136.jpg)
Дворцовый комплекс Бельведер
Вена, 1714-1722 г
Слайд 138
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-137.jpg)
Слайд 139
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-138.jpg)
Слайд 140
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-139.jpg)
Слайд 141
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-140.jpg)
Слайд 142
![БАРОККО В ИСПАНИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-141.jpg)
Слайд 143
![Площадь Пласа Майор Саламанка, 1729-1755 г. Арх. А.Чурригера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-142.jpg)
Площадь Пласа Майор
Саламанка, 1729-1755 г. Арх. А.Чурригера
Слайд 144
![Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела Испания, XVIII в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425388/slide-143.jpg)
Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела
Испания, XVIII в.