Архитектура XIX века презентация

Содержание

Слайд 2

В архитектуре первая треть XIX века определялась стилистическим направлением ампир, завершившим развитие классицизма.

Здания в стиле ампир отличали монументальные формы, обилие декоративных украшений, которые были призваны утверждать мощь государства и его военных побед

Слайд 3

Ранние образцы ампира:

Казанский собор в Петербурге архитектора А.Н. Воронихина
Здание Адмиралтейства А.Д. Захарова
Ансамбль Биржи

на стрелке Васильевского острова Ж.Тома де Томона в Петербурге

Слайд 4

Казанский собор

Слайд 6

Адмиралтейство

Слайд 7

Здание биржи

Слайд 8

Ансамбль стрелки Васильевского острова

Слайд 9

Выдающимися архитекторами, работавшими в стиле ампир были:

К.И. Росси
О.И.Бове
Д.И. Жилярди

Слайд 10

К.И. Росси (1775 -1849) прославился монументальными ампирными ансамблями

Дворцовая площадь в Петербурге
Сенатская площадь

в Петербурге

Слайд 11

Ансамбль дворцовой площади

Слайд 12

Сенатская площадь

Слайд 13

Открытие памятника Петру

Слайд 14

Сенатская площадь. Восстание декабристов

Слайд 15

Архитектор О.И. Бове ( 1784 -1834)

Реконструировал после пожара1812 года Красную площадь
Создал ансамбль Театральной

площади в Москве
Проект Триумфальной арки в Москве в честь победы над Наполеоном

Слайд 16

Театральная площадь

Слайд 17

Театральная площадь

Слайд 18

Архитектор Д. Жилярди ( 1788 -1845)

Перестроил казаковский Московский университет, сгоревший во время войны
Работал в

усадебной архитектуре

Слайд 19

Новое направление – эклектика. Здания в стиле эклектики строились на основе произвольного сочетания

разнородных стилевых элементов и преследовали цель добиться наибольшей достоверности в подражании прошлому

Слайд 20

Исаакиевский собор в Петербурге архитектора А.Монферрана решен в стиле классицизма с элементами итальянского

Возрождения

Слайд 21

Исаакиевский собор

Слайд 22

Исаакиевский собор

Слайд 23

Храм Христа Спасителя в Москве зодчего – К.А. Тона – в русско –византийском

стиле

Слайд 24

Храм Христа Спасителя

Слайд 25

Храм Христа Спасителя

Слайд 27

Стиль эклектики оставался господствующим и в пореформенное время, его наиболее популярная разновидность -

псевдорусский стиль ( по – другому его называют ропетовским по псевдониму создателя, архитектора И.П. Петрова – Ропет)

Слайд 28

И.П. Петров - Ропет

Слайд 29

Наиболее известные работы Петрова – Ропета:

Деревянное здание Русского отдела на Всемирной Парижской

выставке в 1878г.
«Терем»в Абрамцеве под Москвой.

Слайд 30

«Терем» в Абрамцеве

Слайд 31

Псевдорусский стиль

Исторический музей в Москве
( Архитектор В.О. Шервуд)
Здание Казанского вокзала ( архитектор А.В.

Щусев)
Третьяковская галерея ( Архитектор В.М. Васнецов
Верхние торговые ряды – ГУМ
( архитектор А.Н. Померанцев)
Здание Городской Думы ( Архитектор Д.Н. Чичагов)

Слайд 32

Исторический музей

Слайд 33

Казанский вокзал

Слайд 35

Третьяковская галерея Павел Корин 1929г.

Слайд 38

Дореволюционная Московская городская Дума

Слайд 39

Ведущий архитектор стиля модерн Ф.О. Шехтель

Ярославский вокзал
Особняк промышленника Рябушинского

Слайд 40

Ярославский вокзал

Имя файла: Архитектура-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0