Слайд 2
Уже в Первый переходный период появляются первые упоминания об Амоне не
просто как о самостоятельном божестве, а как верховном боге. Появляется титул «Супруга бога Амона», которым обладали поначалу верховные жрицы, а позже исключительно женщины царской крови. В результате возвышения Фив в период Среднего царства культ Амона приобретает большую популярность, а при XVIII династии фиванских фараонов становится главным государственным богом, в образе бога Амона-Ра, царя богов и старшего божества Эннеады.
Слайд 3
В период Нового царства жречество Амона-Ра сосредоточило в своих руках огромное
богатство и влияние. В частности, оно сыграло важную роль в возведении на престол женщины-фараона Хатшепсут, ставшей единоличной правительницей благодаря решению оракула Амона.
Слайд 4
После провала попытки фараона Эхнатона запретить почитание Амона и ввести взамен
культ Атона его преемники Тутанхамон , Эйе и Хоремхеб реставрировали культы древних божеств во главе с Амоном-Ра. В результате, позиции фиванских жрецов только усилились, что привело к фактическому установлению теократии и восшествию на престол Херихора, верховного жреца Амона.