Древнерусское государство презентация

Содержание

Слайд 2

Восточные славяне

 обособились из индоевропейской общности в сер 2 тыс до н. э.
Прародина –

территория от Одера до Карпат.
Первые письменные свидетельства о славянах относятся к 1 тыс н.э., о них сообщают греческие, римские, арабские источники.
В эпоху Великого переселения народов (4-6 в.в.) славяне освоили Европу. Они жили в лесной и лесостепной зоне, вели оседлый образ жизни, земледельческое хозяйство. Славянский мир взаимодействовал с готами, с кочевыми народами степи.

Восточные славяне обособились из индоевропейской общности в сер 2 тыс до н. э.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Теории происхождения

  Миграционные
 «Дунайская» или «балканская» миграционная теория.
Автор «Повести временных лет» («ПВЛ») – Нестор: по

нижнему течению Дуная и Паннонию. Именно с Дуная начался процесс расселения славян, то есть славяне не были исконными жителями своей земли, речь идет о их миграции. Дунайскую «прародину» славян признавали такие историки как С. М. Соловьев, В. О. Ключевский и др.

Теории происхождения Миграционные «Дунайская» или «балканская» миграционная теория. Автор «Повести временных лет» («ПВЛ»)

Слайд 6

Теории происхождения

 «Скифо-сарматская» миграционная теория.
Впервые она зафиксирована Баварской хроникой XIII в., а позднее воспринята многими западноевропейскими

авторами XIV – XVIII вв.
Согласно их представлениям, предки славян продвинулись из Передней Азии вдоль Черноморского побережья и осели под этнонимами «скифы», «сарматы», «аланы» и «роксаланы».
Постепенно славяне из среднего Причерноморья расселились на запад и юго-запад.

Теории происхождения «Скифо-сарматская» миграционная теория. Впервые она зафиксирована Баварской хроникой XIII в., а

Слайд 7

Теории происхождения

«Скифо-балтийская» миграционная теория.
В начале XX в. вариант близкий к «скифо-сарматской» теории предложил академик А.

И. Соболевский.
Предшественницей славян, по предположению Соболевского, была группа племен иранского происхождения (скифского корня).
Позже эта группа ассимилировалась с жившими далее к северу предками славяно-балтийцев и дала начало славянам где-то в берегах Балтийского моря, откуда славяне и расселились.

Теории происхождения «Скифо-балтийская» миграционная теория. В начале XX в. вариант близкий к «скифо-сарматской»

Слайд 8

Теории происхождения

 «Прибалтийская» миграционная теория.
Эта теория разработана крупным историком и языковедом А. А. Шахматовым.


Первой прародиной славян был бассейн Западной Двины и Нижнего Немана в Прибалтике.
Отсюда славяне, приняв имя вендов ( от кельтов), продвинулись на нижнюю Вислу, откуда только что перед ними ушли в Причерноморье готы ( рубеж II – II вв.).
Следовательно, здесь ( Нижняя Висла), по мнению А. А. Шахматова, была вторая прародина славян.

Теории происхождения «Прибалтийская» миграционная теория. Эта теория разработана крупным историком и языковедом А.

Слайд 9

Автохтонная теория происхождения

Автохтонный (от греч. autochthon – местный) - биологический вид, обитающий на месте, в котором произошел.
Эта

теория признавалась в советской историографии. Подобный взгляд был у чешских исследователей в 50-70–х годах, которые были последователями авторитетного  ученого по славянству - Л. Нидерле.
Они считали, что славянство образовалось на обширной территории, в состав которой вошла не только территория современной Польши, но так же значительная часть современной Украины и Белоруссии.

Автохтонная теория происхождения Автохтонный (от греч. autochthon – местный) - биологический вид, обитающий

Слайд 10

ИСТОЧНИКИ

«По́весть временны́х лет»  — наиболее ранний из дошедших до нас  летописных сводов начала XII века.
Известен

по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.

ИСТОЧНИКИ «По́весть временны́х лет» — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов

Слайд 11

Русские летописи

 летописи летописи Руси летописи Руси, памятники древнерусской литературы.
Основной письменный источник по истории России и других восточнославянских земель допетровского

времени.

Русские летописи летописи летописи Руси летописи Руси, памятники древнерусской литературы. Основной письменный источник

Слайд 12

Для оригинальной литературы Древней Руси характерны большая идейная насыщенность и высокое художественное совершенство.


Её ярким представителем был митрополит ИларионЕё ярким представителем был митрополит Иларион, автор известного «Слова о законе и благодати», датируемого серединой XI века.
В этом произведении чётко проявляется мысль о необходимости единства Руси. 

Для оригинальной литературы Древней Руси характерны большая идейная насыщенность и высокое художественное совершенство.

Слайд 13

Нестор

Выдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря НесторВыдающимся писателем и историком был монах

Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение»Выдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение» о князьях БорисеВыдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение» о князьях Борисе и ГлебеВыдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение» о князьях Борисе и Глебе и ценное для истории быта «Житие Феодосия». 

Нестор Выдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря НесторВыдающимся писателем и историком

Слайд 14

Владимир Мономах

 «Поучение» рисовало идеальный образ князя — справедливого правителя, затрагивало насущные вопросы современности: необходимость

сильной княжеской власти, единство в отражении набегов кочевников и т. д.

Владимир Мономах «Поучение» рисовало идеальный образ князя — справедливого правителя, затрагивало насущные вопросы

Слайд 15

Племена

поляне (на полях по среднему течению Днепра);
древляне (в лесах по реке Припяти);
кривичи (по

верховьям Днепра и Западной Двины);
словены – (озеро Ильмень и реки, впадающие в него);
радимичи (по реке Сожи);
вятичи – (верховья Оки);
дулебы, или бужане (Волынь);
хорваты (Карпатские горы);
угличи и тиверцы (по Днестру, к Дунаю и Черному морю)
северяне (бассейн рек Сейма и Десны);
дреговичи (река Неман).

Племена поляне (на полях по среднему течению Днепра); древляне (в лесах по реке

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Образование государства

Рю́рик (ум. 879 (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг (ум. 879) — летописный основатель Новгородского

княжества на Руси, варяг,князь новгородский (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг,князь новгородский с 862 года (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг,князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг,князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.

Образование государства Рю́рик (ум. 879 (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества (ум.

Слайд 33

Олег

Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус., др.-рус. Ольгъ, ум. 912, др.-рус. Ольгъ, ум. 912) — князь новгородский, др.-рус. Ольгъ, ум. 912) — князь новгородский с 879 года, др.-рус. Ольгъ, ум. 912) — князь новгородский с 879 года и великий князь, др.-рус. Ольгъ, ум. 912) — князь

новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882.
Получив власть над новгородскими землями после смерти РюрикаПолучив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как опекун над его малолетним сыном ИгоремПолучив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как опекун над его малолетним сыном Игорем, Олег присоединил к Новгородской Руси Киев и перенёс туда столицу, покорил и присоединил много славянских племен в Восточной Европе.
Основатель Древнерусского государства.

Олег Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус., др.-рус. Ольгъ, ум. 912, др.-рус. Ольгъ, ум. 912)

Слайд 34

Игорь

И́горь (ок. 878—945) — великий князь) — великий князь Киевской Руси) — великий князь Киевской Руси, согласно летописной традиции — сын Рюрика.

Игорь И́горь (ок. 878—945) — великий князь) — великий князь Киевской Руси) —

Слайд 35

Летописные сведения

В 914 годуВ 914 году Игорь завоевал древлянВ 914 году Игорь завоевал древлян и возложил на них дань больше Олеговой.
В 915 году В 915 году, двигаясь

на помощь Византии В 915 году, двигаясь на помощь Византии против болгар, на Руси В 915 году, двигаясь на помощь Византии против болгар, на Руси впервые появились печенеги В 915 году, двигаясь на помощь Византии против болгар, на Руси впервые появились печенеги.. Игорь предпочёл не препятствовать им, но в 920 году сам провёл против них военный поход.
Следующее летописное известие об Игоре — его поход на Царьград 941—944 годов. 

Летописные сведения В 914 годуВ 914 году Игорь завоевал древлянВ 914 году Игорь

Слайд 36

Гибель Игоря

«Поразмыслив, сказал своей дружине: „Идите с данью домой, а я возвращусь и

похожу ещё“. И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: „Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“ […] и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени.»

Гибель Игоря «Поразмыслив, сказал своей дружине: „Идите с данью домой, а я возвращусь

Слайд 37

Княгиня Ольга

(ок. 890(ок. 890 — 11 июля(ок. 890 — 11 июля 969(ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Древнерусским государством(ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Древнерусским

государством после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Рюриковича(ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Древнерусским государством после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Рюриковича с 945(ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Древнерусским государством после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Рюриковича с 945 до 962 года.
Первая из русских правителей приняла христианствоПервая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения РусиПервая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая.

Княгиня Ольга (ок. 890(ок. 890 — 11 июля(ок. 890 — 11 июля 969(ок.

Слайд 38

Князь Святослав

Святосла́в И́горевич (Свѧтославъ Игоревичь, 942 (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972 (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972) —  великий князь киевский (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972) —  великий князь

киевский с 945 (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972) —  великий князь киевский с 945 по 972 год, прославился как полководец.
При Святославе Древнерусским государствомПри Святославе Древнерусским государством в значительной мере правила его мать — княгиня Ольга, сначала из-за малолетства Святослава, затем из-за его постоянного пребывания в военных походах.
При возвращении из похода на БолгариюПри возвращении из похода на Болгарию Святослав был убит печенегамиПри возвращении из похода на Болгарию Святослав был убит печенегами в 972 году на днепровскихПри возвращении из похода на Болгарию Святослав был убит печенегами в 972 году на днепровских порогах.

Князь Святослав Святосла́в И́горевич (Свѧтославъ Игоревичь, 942 (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972

Слайд 39

Владимир

Влади́мир I Святосла́вич (ок. 960 (ок. 960 — 15 июля (ок. 960 — 15 июля1015 (ок. 960 — 15 июля1015) — киевский великий князь (ок. 960 — 15 июля1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.

Владимир Влади́мир I Святосла́вич (ок. 960 (ок. 960 — 15 июля (ок. 960

Слайд 40

Владимир

В 988В 988 выбрал христианствоВ 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. Известен также как Владимир Святой,Владимир Великий, Владимир Креститель (в

церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). 
ПрославленПрославлен в лике святых как равноапостольный;

Владимир В 988В 988 выбрал христианствоВ 988 выбрал христианство в качестве государственной религии

Слайд 41

Ярослав

Яросла́в Влади́мирович (или Яросла́в Му́дрый; ок. 978; ок. 978 —1054,Вышгород; ок. 978 —1054,Вышгород) — великий князь киевский; ок. 978 —1054,Вышгород) — великий князь киевский (1016; ок. 978 —1054,Вышгород) — великий князь киевский (1016—1018; ок. 978 —1054,Вышгород) — великий князь киевский (1016—1018, 1019; ок. 978 —1054,Вышгород) — великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).

Ярослав Яросла́в Влади́мирович (или Яросла́в Му́дрый; ок. 978; ок. 978 —1054,Вышгород; ок. 978

Имя файла: Древнерусское-государство.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0