Содержание
- 2. 1.
- 3. Леонардо да Винчи Витрувианский человек, 1490 -1492 гг. 34,3×24,5 см Галерея Академии, Венеция Витрувианский человек —
- 4. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как
- 5. 2.
- 6. Зимний дворец 1754 – 1762 гг. арх. Франческо Бартоломео Расстрелли, стиль - елизаветинское барокко Зимний дворец
- 7. Виды русского барокко Дивное узорочье (1-я пол. XVII в.)
- 8. Покровский собор в Измайлово (освящен в 1679)
- 9. Снаружи храм украшен выдающимися разноцветными изразцами (мастер Степан Полубес, узор «павлинье око», а также разнообразный растительный
- 11. Нарышкинское барокко Церковь Покрова в Филях 1690 – 1694
- 15. Петровское барокко Церковь Гавриила архангела (Меншикова башня) 1701 – 1707 арх. И.П. Зарудный
- 16. Церковь была структурно завершена к 1707 году, превысив высоту колокольни Ивана Великого на полторы сажени (3.2
- 20. Елизаветинское барокко. Дом Апраксиных-Трубецких у Покровских ворот. 1766
- 22. 3.
- 23. Воз сена,Иероним Босх, 1500—1502 Дерево, масло. 190×135 см Эскориал, Мадрид «Воз сена» («Воз с сеном») —
- 24. Смысл композиции На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них
- 26. Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему
- 28. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии
- 30. Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня за
- 31. 4.
- 32. Петропавловский собор 1712 -1733 гг. Арх. Доменико Трезини, петровское барокко, СПб.
- 33. Биография Трезини Доме́нико Андре́а Трези́ни (итал. Domenico Trezzini, Андре́й Яки́мович Трези́н, Андре́й Петро́вич Тре́зин; около 1670,
- 34. По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской
- 35. Будучи главным архитектором Санкт-Петербурга, Трезини составил по указанию Петра I «образцовые» (типовые) проекты жилых домов для
- 36. 5.
- 37. Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини, 1434 Дубовая доска,, масло. 81,8×59,7 см Лондонская национальная галерея, Лондон
- 38. Зеркало
- 39. Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный
- 40. Зеркало С точки зрения теологической символики повседневное выгнутое зеркало становится «speculum sine macula» (зеркало без изъяна),
- 41. Люстра Люстра, висящая над головами жениха и невесты, сделана из металла — типично для Фландрии того
- 42. Люстра, свеча
- 43. Свеча о другой версии, горящие свечи в люстре, это свадебные свечи, которые цитируют традиционную иконографию Благовещения.
- 44. Собачка Собачка, вечный символ преданности считалась признаком благосостояния, а также символом верности. На могилах того времени
- 45. Собачка
- 46. Обувь Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо валяются рядом. Ноги невесты прикрыты
- 47. Обувь
- 48. Фрукты По одной версии, это апельсины, находящиеся на подоконнике и на табурете у окна, могут рассматриваться
- 49. Фрукты
- 50. Кровать Жених и невеста облачены в тёплые одежды, несмотря на лето за окном — это видно
- 51. Кровать Расположение фигур предполагает предопределённые роли в супружестве — женщина стоит около постели, в глубине комнаты,
- 52. Кровать
- 53. Спинка кровати Под люстрой с правой стороны находится деревянная фигура святой Маргариты, поражающей дракона. Она считается
- 54. Спинка кровати По другим толкованиям — это отнюдь не метёлочка, а розги. Они представляют собой этимологический
- 55. Спинка кровати
- 56. Подпись художника Особое значение для полотна имеет подпись художника, она стоит не внизу, а на хорошо
- 57. Подпись художника
- 58. Техника живописи маслом Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно
- 59. 6.
- 60. Богоматерь Оранта. Мозаика в алтаре собора Святой Софии в Киеве. 1017 – 1037 г.г.
- 61. 7.
- 62. Ф. Буше. Юпитер и Каллисто рококо, 1744 г.
- 63. 8.
- 64. Воскресенский собор Смольного монастыря, СПб. архитектор Б.Ф. Растрелли годы строительства 1748 – 1835
- 65. 9.
- 66. Церковь Покрова на Нерли, Боголюбово 1165
- 67. 10.
- 69. Скачать презентацию