Древний Китай презентация

Содержание

Слайд 2

История

Зарождение китайской цивилизации произошло в Нижней долине "желтой" реки Хуанхэ. Первыми государственными образованиями

стали Династии Шань Инь и Чжоу.

В эту эпоху были созданы главные философские учения страны - Моизм ( в честь основателя Мо Цзы) и даосизм, которое основал Лао Цзы. Название произошло от китайского термина Дао, означавшего "путь", "закон". Это учение призывало жить в гармонии с миром. Другим великим учением того времени было конфуцианство, в основе которого лежали 2 главных принципа: гуманность и почтительность.

История Зарождение китайской цивилизации произошло в Нижней долине "желтой" реки Хуанхэ. Первыми государственными

Слайд 3

Далее наступило правление династии Цинь, когда произошло объединение ранее разрозненных земель в единое

целое. Были уничтожены остатки феодальной системы, сформировавшейся в империи Чжоу, и построена Великая китайская стена. Эта династия продержалась у власти всего около 10 лет, после неё в стране начались восстания, и Китай вступил в период ожесточенных и разорительных внутренних войн.

Далее наступило правление династии Цинь, когда произошло объединение ранее разрозненных земель в единое

Слайд 4

Архитектура

Все что ни делается в Китае - все делается по Фен-Шую

В основу градостроительной практики

древнего Китая легли народные строительные традиций, синтезированные в даосском учении Фэн-шуй (Ветер-вода). Согласно этому учению, наиболее благоприятной считалась меридиональная планировочная ось: «Господин Солнце всегда смотрит на юг». На юг обращались главные фасады зданий, что обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних поме­щениях.
Для этих целей были изобретены ком­пас, карты звездного неба и сейсмограф.

Архитектура Все что ни делается в Китае - все делается по Фен-Шую В

Слайд 5

Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с

социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Пространственная модель китайского города представлена на
Особо регламентировался цвет крыш:
а)   золотисто-желтые  – дворец «солнцеликого» императора
б)  ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки
в) зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чиновников, отдельные храмы и паго­ды невысокого ранга;
г)  серые («земной прах») – жилища рядовых горожан.

Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с

Слайд 6

Дворец Эфан

Дворцы сооружались из редких древесных пород: лавра, пихты, кораллового дерева и

пр., которые привозились с разных концов страны. О масштабах зданий, их грандиозности свидетельствует указание, что зал одного из дворцов Цинь Ши-хуанди вмещал 10000 чело­век.

Дворец Эфан Дворцы сооружались из редких древесных пород: лавра, пихты, кораллового дерева и

Слайд 7

Глиняные модели многоярусных китайских домов

Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменных

рельефах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали много­этажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепи­цей, которая по краям скатов кровли украша­лась кругами с различными изображениями и надписями

Глиняные модели многоярусных китайских домов Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на

Слайд 8

Изобразительное искусство

В истории искусства Древнего Китая выделяют периоды неолитических культур Яншао и Луншань;

царства Шан; царства Чжоу; эпоху Чжаньго; периоды правления династий Цинь и Хань. Древнейшие памятники искусства, обнаруженные на территории Китая, – расписные глиняные сосуды Яншао, украшенные геометрическим орнаментом. Керамика культуры Луншань представлена чёрными блестящими котелками, кубками, кружками без узоров. В царстве Шан появились первые города, защищённые глинобитными стенами. Мастера эпохи Шан умели отливать из бронзы огромные чаны для варки жертвенного мяса, небольшие изящные кувшинчики «юй» и высокие кубки «гу» с конусообразными чашами. Сосуды покрывали узорной резьбой и выпуклыми литыми украшениями в виде звериных голов.

Изобразительное искусство В истории искусства Древнего Китая выделяют периоды неолитических культур Яншао и

Слайд 9

В эпоху Чжаньго художники впервые стали создавать с помощью кисти и туши живописные

изображения на свитках шёлковой ткани. Была изобретена техника лаковой росписи мебели, посуды, шкатулок и т. д. (окрашенным соком лакового дерева). 

В эпоху Чжаньго художники впервые стали создавать с помощью кисти и туши живописные

Слайд 10

Литература

Одна из древнейших литератур мира – китайская. Вероятно, китайцы – старейший народ

на Земле. Китайская культура до сих пор несёт на себе отпечаток той первозданной культуры, которая сложилась в этом регионе пять тысячелетий назад, а может быть, и раньше. В иероглифах китайцев отразился иной способ мышления, восприятия мира, чем у европейцев. Понять культуру, литературу этого народа очень сложно, так же сложно, как выучить китайский язык. Но многие достижения Китая стали частью мировой культуры, составляют её нетленные ценности. 

Литература Одна из древнейших литератур мира – китайская. Вероятно, китайцы – старейший народ

Слайд 11

НАЧАЛО КИТАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ теряется в глубине тысячелетий. С древнейшей гадательной практикой связана одна

из первых книг человечества – «И цзин» (или «Чжоу и», на русский язык обычно переводится как «Книга перемен»). Она значима для Китая в той же мере, как Библия для Запада. Легенда утверждает, что содержащиеся в книге гексаграммы (рисунки из шести черт, одни из которых непрерывны, а другие – с пробелом) были чудесным образом нанесены на панцирь огромной черепахи, всплывшей на поверхности моря. Время возникновения книги исследователи определяют по-разному: от XXI в. до н. э., приписывая её легендарному императору Фу-си, до VI в. до н. э., считая её создателем Конфуция. Выдающийся русский исследователь культуры Древнего Китая Ю. К. Шуцский считал, что книга «И цзин» сложилась в VIII – VII вв. до н. э., а в VI – V вв. до н. э., постепенно превратилась из мантического (от греч. Mantike – «Искусство гадания, прорицания) в философский текст. 64 гексаграммы «И цзин» призваны описать все без исключения ситуации, из которых складывается судьба человека. 

НАЧАЛО КИТАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ теряется в глубине тысячелетий. С древнейшей гадательной практикой связана одна

Слайд 12

ДРЕВНЕЙШАЯ КИТАЙСКАЯ ПОЭЗИЯ (XII – VII вв. до н. э.) вошла в книгу

«Ши цзин» («книга песен»). В ней представлены различные песенные жанры. Есть единственный пример трудовой песни, тотемные (обращение к священному животному – тотему), похоронные, песни-заклинания и т. д. Легко заметить характерные для фольклора повторы, параллелизмы, аллитерации и ассонансы.В исполнении этих песен сохранялся синкретизм первобытного искусства

ДРЕВНЕЙШАЯ КИТАЙСКАЯ ПОЭЗИЯ (XII – VII вв. до н. э.) вошла в книгу

Слайд 13

Музыка

Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» («Шицзин») – составлена была не

позже 7-5 вв. до н.э. В ней собрано 305 лирических стихов-песен северных областей страны – бассейна реки Хуанхэ. Многие песни возникли задолго до того, в 12-5 столетиях. Лишь некоторые напевы сохранились. На юге страны, в царстве Чу, в эпоху Чжаньго возникла песенно-поэтическая школа во главе со свободолюбивым поэтом-мыслителем Цюй Юанем (340-278 гг. до н.э.). На основе песенного фольклора она создала классический сборник лирических стихов и песен («Чуские строфы»). При широте диапазона китайские народные песни отличаются преобладанием высокого светлого регистра. Песни по преимуществу одноголосны. Инструменты: продольные флейты из бамбука – сяо, поперечные – ди, «китайская волынка» - шэн, двухструнная скрипка – хуцинь, лютня – пипа, ударные – барабаны, гонги, литофоны (шицин), колокольчики.

Музыка Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» («Шицзин») – составлена была

Слайд 14

В эпоху Чжоу (1-3 вв. до н.э.) и Хань происходил подъем культуры и

искусства. Был создан специальный институт правительственных чиновников – собирателей поэтического и песенного фольклора.

В Танскую и Сунскую эпохи (7-13 вв. до н.э.) профессиональное искусство усовершенствовалось: поколения композиторов создавали гимны и лирические песни, театральную музыку и камерные произведения инструментальных жанров. Именно в феодальный период, особенно с утверждением маньчжурского господства, в музыке, как и во всей китайской культуре, обозначился перелом ко все большему застыванию.

В эпоху Чжоу (1-3 вв. до н.э.) и Хань происходил подъем культуры и

Слайд 15

Развитию музыки в древнем Китае способствовала разработка теории. Бесполутоновая пентатоника была теоретически определена

как ладовая основа музыки для струнных инструментов около 750 г. до н.э., 12 же полутонов с соответствующими наименованиями – около 550 г. Упоминание о 12-тиступенном звукоряде встречается и раньше. Звуки обозначались иероглифами и носили названия, имевшие символическое значение.

Развитию музыки в древнем Китае способствовала разработка теории. Бесполутоновая пентатоника была теоретически определена

Слайд 16

Театр

В Древнем Китае театр как самостоятельный жанр искусства зародился значительно позже, чем в

Греции и Индии. Древнекитайский театр насчитывает всего около 8 столетий. Истоки театра лежат в древних музыкально-танцевальных представлениях. По мнению некоторых, театр — это по существу повествование с помощью вокала и танца. Другим истоком театра были комедийные номера придворных шутов

Театр В Древнем Китае театр как самостоятельный жанр искусства зародился значительно позже, чем

Слайд 17

Шуты содержались при дворах князей и знати и предназначались для развлечения хозяев и

гостей. Третьим истоком древнего театра можно считать выступления уличных певцов и сказителей. В эпоху Тан буддистские монахи в целях привлечения людей на свои проповеди устраивали публичные выступления в устно-песенной форме, содержанием которых были популярные притчи и истории.

Шуты содержались при дворах князей и знати и предназначались для развлечения хозяев и

Имя файла: Древний-Китай.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0