Экскурсия в Казань презентация

Содержание

Слайд 2

Кремль

Казанский Кремль прошел в своем многовековом развитии целый ряд исторических этапов, всегда оставаясь

центром притяжения окружающего края.
Процесс заселения Кремлевского холма шел с глубокой древности. Наиболее ранние находки, обнаруженные в Кремле, относятся к эпохе мезолита. Такие находки как керамика, обломки сверленного боевого топора и др. свидетельствуют об освоении этой местности и в эпоху бронзы. Появление в VIII на Средней Волге болгарских племен неразрывно связано с дальнейшим развитием истории данного региона. В IХ-Х вв. в районе вдоль русла р.Казанки идет процесс формирования оседлых поселений, в том числе и древней Казани. История Казани начинается с древнейших укреплений булгарского поселения, сооруженных на рубеже Х-ХI вв. и располагавшихся на северной оконечности Кремлевского холма.
После взятия Казани в 1552 году войсками Ивана Грозного бывщая столица Казанского ханства становится административным и военным центром присоединенного Поволжья (1552-1708 гг). С 1708 года Кремль - центр Казанской губернии.
С 1922 по 1992 год Казанский Кремль продолжал выполнять свое предназначение как административный центр Татарской автономной республики, а с 1992 года как государственный центр Республики Татарстан в составе Российской Федерации. В Кремле расположена резиденция Президента Республики Татарстан.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан, Казанский Кремль является сегодня государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником.
Решением ЮНЕСКО от 02.12.2000 г. Казанский Кремль был включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 3

Башня Сююмбике

Сююмбике́ - правительница Казанского
ханства. Одна из первых мусульманок-глав государств в истории ислама.


Башня Сююмбике — это историческая жемчужина Казанского Кремля и архитектурная эмблема Казани. Первый муж Сююмбике Джан-Али был поставлен на престол в малолетнем возрасте согласованным решением промосковски настроенного правительства во главе с князем Булат Ширином и Московского князя Василия III. Управление во время малолетства хана осуществляла царевна Ковгоршат, она же устроила брак Джан-Али с Сююмбике, что было приурочено к совершеннолетию хана и перехода власти к нему. Брак был согласован с Москвой, причём Москва согласилась очень быстро, так как надеялась, через этот брак приблизить ногайского бия Юсуфа и создать определенный противовес свергнутому хану из крымской династии Сафа-Гирею, который находился у своего тестя, могущественного ногайского мирзы Мамая. Брак был неудачным, хан пренебрегал женой, у них не было детей. Сююмбике жаловалась отцу и просила её забрать. Юсуф предлагал сместить хана и требовал вернуть дочь. Джан-Али не устраивал не только жену, но и казанское правительство, которое, видимо, также не удовлетворяло давление со стороны Москвы и вмешательство во внутренние дела ханства. В 1535 году при участии Булат Ширина и царевны Ковгоршат был совершен переворот, Джан-Али был убит, а на трон повторно пригласили Сафа-Гирея. Сююмбике
стала его пятой женой. После смерти Сафа-Гирея правила Казанским ханством в 1549—1551 годы в качестве регентши ввиду несовершеннолетия своего сына, который стал наследником ханского престола в грудном возрасте. В 1551 году она была выдана мурзами русскому царю Ивану IV Грозному
 вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. В Патриаршей летописи
об этом говорится, что они (казанцы) послали «к Шигалею (Шах Али)
и к воеводам бити челом,
чтобы государь пожаловал, гнев свой им отдал, а пленити их не велел,
а дал бы им на царство царя Шигалея,
а Утемыш-Гирея царя государь к собе взял и с материю
Сююнбика-царицею». Через полтора года против своей воли была
отдана замуж за касимовского правителя Шах-Али.
Утямыш-Гирей был оставлен
на воспитание при царе
Иване Грозном.
Последние годы жила
в Касимове.

Слайд 4

Кул Шариф

Главный храм Казани и Татарстана – мечеть Кул-Шариф является самой высокой мечетью

в Европе и самым высоким зданием Кремлевского комплекса. Название мечети дано в честь сеида Кул-Шарифа - национального героя Татарстана. Он являлся поэтом, главой мусульман Казанского ханства и одним из предводителей обороны Казани. Погиб он,
защищая мечеть. В те времена мечеть выглядела не так, как сейчас. Доподлинно неизвестно, как она выглядела, так как была полностью разрушена войсками Ивана Грозного. Мечеть находилась на месте современного Благовещенского собора и состояла из восьми минаретов. В преданиях и легендах татарского народа много говориться о том, как выглядела мечеть Кул-Шариф в те времена. Также ее облик был положен в основу архитектуры храма Василия Блаженного в Москве, который был построен в честь завоевания татарского ханства. В 1996 году было начато строительство храма с целью воссоздания легендарной мечети, которая была разрушена войсками Ивана Грозного во время штурма Казани в октябре 1552 года. Открытие обновленной мечети состоялось
в 2005 году, к тысячелетнему
юбилею Казани.

Слайд 5

Национальный культурный центр «Казань»

 Национальный культурный центр  «Казань»
 занимает лидирующее место среди учреждений культуры Республики Татарстан. Оно создано на базе казанского филиала Центрального музея 
В. И. Ленина в 1991 году. За этот период первоначально созданный Городской культурный центр "Казань" превратился в сложное структурное целое, состоящее из музейного комплекса, включающего Музей национальной культуры (в том

числе Музей 1000-летия Казани), Музей Баки Урманче, Музей А. Н. Мазитова, галерею-студию Ильдара Зарипова, картинную галерею Константина Васильева, а также Казанской городской филармонии и огромной инфраструктурой сервиса с выставочным комплексом, учебными аудиториями, киноконцертным залом.
Ежегодно НКЦ "Казань" и его филиалы принимают более 500 000 человек из разных регионов России, гостей из ближнего и дальнего зарубежья: это музейные и выставочные посещения, и участие в национальных праздниках, многочисленные концертные программы, и крупномасштабные культурно-просветительские и массовые мероприятия. В музеях НКЦ "Казань" ежегодно проходит более 30 групповых и персональных выставок художников, фотографов, скульпторов из городов и регионов Российской Федерации, имеющих целью возрождение традиционных межнациональных творческих связей и создание в России единого культурного  центра.

Слайд 6

Спасская башня

Спасская башня Казанского кремля —
главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Возведена

в XVI веке псковскими зодчими Иваном Ширяем и Постником Яковлевым по прозванию «Барма». После покорения Казани Иван IV осмотрел крепость и «повеле разрушенная места, поравняти и воставити, и крепце заздати, и боле стараго приставити града…». Затем царь лично выбрал места, где в тот же день 4 октября были возведены три деревянные церкви, так называемые «обыденные» (построенные по обету за сутки).
Строительство в камне шло медленно и каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа была завершена только в 1555 году. Недовольный медленным ходом строительства в казанском кремле, Иван Грозный повелел псковским мастерам Ивану Ширяю и Постнику Яковлеву «со товарищи» — около 200 человек «ломцов и стенщиков» — ехать в Казань «к весне камень ломати
и в Казани новый град камен делати».
В XVI в. Спасская башня представляла собой белокаменное прямоугольное двухъярусное строение (квадратное основание 23 на 23 метра толщиной 2,25 метра), из белого тесаного камня-известняка (под известковой обмазкой в нижней части и сейчас можно различить белокаменные блоки). Башня была покрыта шатровой деревянной крышей с дозорной вышкой и боковыми галереями — стрельницами. Проезд через Спасскую башню первоначально был Т-образным, с проходами внутри башни в стороны северного, западного и восточного фасада. После закладки западной арки проезд стал Г-образным, коленчатым (такой сохранился у Тайницкой башни), что увеличивало обороноспособность крепости: в проезде трудно было развернуть таран, ворваться в крепость сходу, к тому же при штурме неприятель оказывался повернутым к защитникам крепости правым боком, не защищенным щитом. Проход закрывался на ночь обитыми железом дубовыми воротами, ключи от которых находились у казанского воеводы, и опускающейся решеткой, пазы которой можно увидеть и сегодня.
В XVIII веке на башне были установлены часы «со звоном» и с вращающимся вокруг неподвижных стрелок циферблатом. В 1780 году часы были замены новыми, с классической конструкцией циферблата, о которых в «Топографическом
описании Казани» 1788 года Зиновьев сообщает, что на башне «вседневно
музыка
провозглашает
двенадцатый час».

Слайд 7

Татарский государственный театр кукол «Экият» был основан в 1934 г. и является одним

из ведущих театров кукол Российской Федерации. В спектаклях используются различные системы кукол от классических до современных в стиле модерн. Театр с 1974 года является членом Международной организации театров кукол – УНИМА Образ сказочного замка изобилует в оформлении архитектурными, декоративными деталями, с белокаменными башенками, колоннами, словно архитекторы воспользовались эскизами-рисунками самих детей. И потому, пожалуй, замок получился удивительно добрым, солнечным, волшебным. Застывшие на фасадах здания яркие цветные скульптуры - герои любимых сказок – видны издали и, кажется, они зазывают своих почитателей в мир сказок. Выступающая сценическая коробка задумана в виде стеклянного дворца, который как сказочный мираж проявляется на фоне неба. Таков настоящий дворец для детей. Внутри театр впечатляет не меньше, чем снаружи. Своих зрителей он встречает просторными залами с колоннами и мягкими скамьями для отдыха, больше напоминающими королевские троны. Сейчас в театре  кукол «Экият» два зала: большой – на 250 мест, и малый – на 100 мест. Татарский государственный театр кукол "Экият" - один из старейших театров Татарстана - был образован в 1934 году. Первоначально носил название "Первый государственный интернациональный театр кукол". Группа владела, как русским, так и татарским языками. Первые спектакли театра "Петрушка-октябренок", "Красный Петрушка", "Кошка и Лешка" игрались на двух языках - в зависимости от зрительской аудитории. Страницы истории ТГТК "Экият" хранят добрую память о людях, стоявших у истоков создания театра. Это талантливый режиссер, актер, художник, директор, драматург Сергей Макарович Мерзляков, ведущие мастера сцены, талантливые актеры - Марьям Хисамова, Мария Язвина, Фуат Тагиров, Вали Гафаров, Борис Рычков, Сара Валиуллина, Зинаида Устинова.

театр кукол«Экият»

Слайд 8

Дворец земледельцев

Дворец земледельцев –
здание в историческом центре Казани.
Расположен на Дворцовой площади

вблизи северной стены Казанского Кремля и набережной Казанки. Штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии. Некоторые уверяют, что дворец чем-то напоминает Екатерининский дворец, сами сравните, посмотрев достопримечательности города Пушкина . Дворец земледельцев стал одной из наиболее известных современных достопримечательностей города. С 2011 года в День республики и города 30 августа на площади перед Дворцом перед тысячами зрителей проводится гала-концерт международного оперного фестиваля «Казанская осень» в современном мировом формате на открытом воздухе "опен эйр" со свободным посещением. В первом таком концерте принимали участие российская примадонна Любовь Казарновская
и итальянский тенор Леонардо Громенья в сопровождении Государственного
симфонического оркестра Татарстана.

Слайд 9

«Пирамида» —  культурно-развлекательный комплекс (КРК) в центре Казани, выполненный в виде пирамиды. Уникальный в России и один из немногих в мире

современных крупных объектов подобной формы  и одна из современных и знаковых достопримечательностей города  как в плане архитектуры, так и функциональности. Крупнейший культурно-развлекательный центр в Поволжье.

«Пирамида»

Слайд 10

Мост «Миллениум»
Мост Миллениум — 
вантовый мост; самый высокий мост в Казани.
Пересекает реку Казанку, соединяя улицу Вишневского с проспектом Амирхана и являясь частью
 Малого Казанского

кольца
Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров. Главной особенностью моста является пилон в виде буквы 'М', имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании. Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами
и изолированным пешеходным тротуаром.
Мост обязан своим названием тысячелетнему юбилею Казани,
в канун которого и был сдан. Реализованная в пилоне моста буква 'М' также символизирует тысячелетнюю историю города в связи с тем, что является первой в слове тысячелетие в татарском (Меңъеллык/Meñyıllıq) и латинских (Millennium) языках.
Многие горожане называют мост просто 'Миллениум'.
Стоимость сооружения моста составила 3,4
миллиарда рублей.
Пилон в виде буквы 'М' имеет подсветку в тёмное
время суток, что вместе с фонарным освещением
мостовых переходов делает мост одним из самых
ярких объектов в ночном городе.
Мост является одной из достопримечательностей
города
и изображен на льготных
транспортных
электронных
 смарт-картах.

Слайд 11

Набережная Казанки

Набережная —
это одна из главных достопримечательностей города,
который располагается на воде.

Именно наша Набережная увидела рекорд Универсиады.
В пятый день Универсиады первые награды были разыграны на набережной Казанки.
Ради этого на ней, а также на Кировской дамбе, сотрудники ГИБДД перекрыли движение машин, сделав исключение лишь для общественного транспорта. В итоге на дистанции 20 км спортивной ходьбы первенствовал Андрей Кривов из Саранска.
Следом за ним финишировал Руслан Дмитренко из Украины, третьим был Денис Стрелков, представляющий Мордовию и город Асбест, Свердловская область. 
Имя файла: Экскурсия-в-Казань.pptx
Количество просмотров: 86
Количество скачиваний: 0