Эпоха Возрождения презентация

Содержание

Слайд 2

Термин «Возрождение» или «Ренессанс» введен итальянским историком искусства Джорджио Вазари

Термин «Возрождение» или «Ренессанс» введен итальянским историком искусства Джорджио Вазари в

ХVІ в. Он назвал свое время «возрождением античных наук и искусств, которые в течении тысячелетия спали смертным сном»
Слайд 3

Центры Возрождения: 1. Италия XIV-XVI вв. 2. Северное Возрождение (Франция,

Центры Возрождения:

1. Италия XIV-XVI вв.
2. Северное Возрождение (Франция, Голландия, Германия) XVI-XVII

вв.
3. Восточная Европа (Чехия, Польша) XVI-XVII вв.
Слайд 4

Общие характеристики эпохи Возрождения

Общие характеристики эпохи Возрождения

Слайд 5

Эпоха носит переходный характер Возрождение – переход от Средневековья к

Эпоха носит переходный характер

Возрождение – переход от Средневековья к Новому времени,


от аграрной экономики к индустриальной,
от феодальных отношений к капиталистическим,
от сословного общества к буржуазному,
от религиозной культуры к светской.
Слайд 6

Гуманизм (от лат. humanus человечный) Интеллектуальное движение, основной идеей которого

Гуманизм (от лат. humanus человечный)

Интеллектуальное движение, основной идеей которого стала вера

в безграничность человеческих возможностей.
Особый образ жизни, нацеленный на познание studia humana – тех вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают человека
Слайд 7

Условия гуманистического образа жизни (Лоренцо Валла) 1. «Общение с образованными

Условия гуманистического образа жизни (Лоренцо Валла)

1. «Общение с образованными людьми»
2. «Изобилие

книг»
3. «Удобное место»
4. «Свободное время» (otium)
5. «Душевный покой» – особая
пустота, незаполненность, высвобожденность души,
делающая ее готовой к наполнению ученостью и мудростью
Слайд 8

Достоинство человека определяется не его происхождением, богатством или властью, а

Достоинство человека определяется не его происхождением, богатством или властью, а гуманистической

«ученостью»
Гуманисты – зарождающаяся светская интеллигенция – люди умственного труда не связанные с церковью
Задача – раскрыть способности человека, улучшить его, воспитать гармоничную личность
Слайд 9

Антропоцентризм Понимание человека как меры всех вещей Интерес к устройству

Антропоцентризм

Понимание человека как меры всех вещей
Интерес к устройству человеческого тела
Человек создан

по образу и подобию Бога, а Бог по своей сущности – Творец, соответственно – призвание человека – творчество
В создании произведений искусства человек уподобляется Богу
Слайд 10

Индивидуализм Человек выделяется из надиндивидуальной общности, становится Субъектом – активным

Индивидуализм

Человек выделяется из надиндивидуальной общности, становится Субъектом – активным началом, тем,

кто познает, мыслит и действует
Появляется фигура Автора – ответственного творца, которому принадлежит замысел и воплощение произведения искусства
Человек – хозяин своей судьбы, обладает свободной волей и разумом
Опора в познании и творчестве на индивидуальный чувственный опыт, доверие ему
Слайд 11

Обращение к античному наследию Возрождается античный идеал человека Реализм в

Обращение к античному наследию

Возрождается античный идеал человека
Реализм в скульптуре и живописи
Сюжеты

античной мифологии, истории в искусстве
Изучение греческого языка и классической латыни
Интерес к античной философии, основание Марсилио Фичино во Флоренции Платоновской академии
Слайд 12

Связь искусства и науки Познание мира через творчество – искусство

Связь искусства и науки

Познание мира через творчество – искусство отражает истинное

положение вещей, это зеркало, в которое смотрится мир.
Художники и архитекторы были прежде всего учеными: через проблемы прямой перспективы они выходили в область оптики и физики, через проблемы пропорций –
в анатомию и математику
Слайд 13

Ведущая роль живописи Живопись отражает мир таким каким он есть,

Ведущая роль живописи

Живопись отражает мир таким каким он есть, всю его

красоту и разнообразие
«Изображать так, как мы видим» – задача художника
Появление новых приемов:
прямая или линейная перспектива, где изобразительная композиция подчинена законам человеческого зрения,
игра света и тени
Появление новых жанров: портрет, пейзаж, бытовая картина
Слайд 14

Секуляризация «обмирщение» культуры и общества – церковь утрачивает доминирующее положение

Секуляризация

«обмирщение» культуры и общества – церковь утрачивает доминирующее положение в

обществе, хотя и остается мощным социальным институтом.
Появляется светская наука, которая начинает создавать альтернативную картину мира (гелиоцентризм) –
Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно
Слайд 15

Реформация Общественное антикатолическое движение за обновление христианства в XVI в.

Реформация

Общественное антикатолическое движение за обновление христианства в XVI в. в Центральной

и Восточной Европе.
Основатели: Мартин Лютер, Жан Кальвин
В результате появился протестантизм
Основные идеи: «три только»:
Человек оправдывается перед Богом только верой
(solo fide), а не добрыми делами
Спасение происходит только через благодать (sola gratia), без посредников-священников (принцип всеобщего священства)
Только Библия (sola Scriptura) является источником знания о Боге
Слайд 16

Протестантизм стремился сформировать нового человека – активную, рациональную, ответственную за

Протестантизм стремился сформировать нового человека – активную, рациональную, ответственную за свою

деятельность перед людьми и Богом, самостоятельную личность.
Протестантизм отождествил духовную праведность человека и его материальное благосостояние и стал религией нарождающейся буржуазии

Мартин Лютер

Жан Кальвин

Слайд 17

Итальянское Возрождение

Итальянское Возрождение

Слайд 18

Предпосылки Возрождения в Италии Развитие городов-государств, их экономическое процветание Отсутствие

Предпосылки Возрождения в Италии

Развитие городов-государств, их экономическое процветание
Отсутствие четко оформленных сословий

– феодальная знать вовлеченная в городскую жизнь, смыкалась с купечеством
Широкая система образования
Существование памятников античного искусства.
Слайд 19

Проторенессанс «дученто» (ХІІI в.) и «треченто» (XIV в.) Появление возрожденческих

Проторенессанс «дученто» (ХІІI в.) и «треченто» (XIV в.)

Появление возрожденческих тенденций,
их тесная связь

со Средневековьем
Литература: создание итальянского литературного языка, обращение к античным сюжетам, жанры: сатирические новеллы, сонеты
Данте Алигьери «Новая жизнь», «Божественная комедия»
Франческо Петрарка «Канцоньере»
Джованни Боккаччо «Декамерон»
Слайд 20

Данте Алигьери Франческо Петрарка Джованни Боккаччо

Данте Алигьери

Франческо Петрарка

Джованни Боккаччо

Слайд 21

Живопись: Джотто ди Бондоне Бегство в Египет. 1304-1306, Фреска в

Живопись: Джотто ди Бондоне

Бегство в Египет. 1304-1306, Фреска в капелле Цель

Арена в Падуе.

Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе

Слайд 22

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя

церковь
Слайд 23

Испытание огнём перед султаном. Около 1325—1328. Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла Барди

Испытание огнём перед султаном. Около 1325—1328. Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла

Барди
Слайд 24

Раннее Возрождение «кватроченто» (XV в.) Расцвет гуманизма: Пико делла Мирандола,

Раннее Возрождение «кватроченто» (XV в.)

Расцвет гуманизма: Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла,

Марсилио Фичино
Формирование ренессансного архитектурного стиля
Отделение скульптуры от архитектуры
Архитектура: Филиппо Брунеллески, Леон Баттист Альберти
Скульптура: Донателло
Живопись: Мазаччо, Сандро Боттичелли
Слайд 25

Брунеллески Санта Мария дель Фьоре, купол

Брунеллески Санта Мария дель Фьоре, купол

Слайд 26

Альберти Санта Мария Новелла

Альберти Санта Мария Новелла

Слайд 27

Донателло. Давид Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелата

Донателло. Давид

Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелата

Слайд 28

Мазаччо. Триптих Святого Ювеналия

Мазаччо. Триптих Святого Ювеналия

Слайд 29

Мазаччо. Мадонна с младенцем. Мазаччо. Мадонна с младенцем

Мазаччо. Мадонна с младенцем.

Мазаччо. Мадонна с младенцем

Слайд 30

Фрески капеллы Бранкаччи - часовни в церкви Санта-Мария-дель-Кармине. Флоренция Мазаччо. Чудо со статиром

Фрески капеллы Бранкаччи - часовни в церкви
Санта-Мария-дель-Кармине. Флоренция

Мазаччо. Чудо со статиром

Слайд 31

Мазаччо. Воскрешение сына Теофила и св. Петр на кафедре

Мазаччо. Воскрешение сына Теофила и св. Петр на кафедре

Слайд 32

Изгнание из Рая Крещение неофитов Петр исцеляет больного своей тенью

Изгнание из Рая

Крещение неофитов

Петр исцеляет больного своей тенью

Слайд 33

Сандро Боттичелли. Весна

Сандро Боттичелли. Весна

Слайд 34

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Слайд 35

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи

Сандро Боттичелли.
Портрет молодой женщины

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного
с медалью Козимо

Медичи
Слайд 36

Высокое Возрождение «чинквеченто» (к. XV- треть XVI) Проникновение идей ренессанса

Высокое Возрождение «чинквеченто» (к. XV- треть XVI)

Проникновение идей ренессанса во все

сферы жизни
Становление общественно-политической мысли: Никколо Макиавелли «Государь»
Становление профессионального театра и народной комедии дель арте
Жанровое разнообразие в музыке: месса, мадригал, фроттола
Архитектура: Браманте, Палладио
Живопись: Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти
Скульптура: Микеланджело Буонарроти
Слайд 37

Браманте. Темпьетто Палладио. Вилла Ротонда

Браманте. Темпьетто

Палладио. Вилла Ротонда

Слайд 38

Браманте. Собор Святого Петра в Риме

Браманте. Собор Святого Петра в Риме

Слайд 39

Рафаэль. Автопортрет Рафаэль. Портрет папы Юлия II

Рафаэль. Автопортрет

Рафаэль. Портрет папы Юлия II

Слайд 40

Рафаэль. Коронование Марии Рафаэль. Сикстинская Мадонна

Рафаэль. Коронование Марии

Рафаэль. Сикстинская Мадонна

Слайд 41

Рафаэль. Святое Семейство Рафаэль. Мадонна со щеглёнком

Рафаэль. Святое Семейство

Рафаэль. Мадонна со щеглёнком

Слайд 42

Рафаэль. Афинская школа

Рафаэль. Афинская школа

Слайд 43

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем

Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Слайд 44

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Слайд 45

«Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

«Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

Слайд 46

Слайд 47

Микеланжело. Роспись Сикстинской капеллы

Микеланжело. Роспись Сикстинской капеллы

Слайд 48

Микеланжело. Давид Микеланжело. Пьета

Микеланжело. Давид

Микеланжело. Пьета

Слайд 49

Микеланжело. Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.

Микеланжело. Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви

Сан-Лоренцо.
Слайд 50

Позднее Возрождение (последние 2/3 XVI в.) Кризис гуманистической культуры Создание

Позднее Возрождение (последние 2/3 XVI в.)

Кризис гуманистической культуры
Создание утопий – проектов

идеального государства: Т. Мор «Утопия», Т. Кампанелла «Город Солнца»
Живопись: Джорджоне, Тициан, Тинторетто
Появление маньеризма – стиля, утратившего ренессансную гармонию (Понтормо, Сальвиати)
Слайд 51

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской

Слайд 52

Тициан. Венера Анадиомена Тициан. Динарий Кесаря

Тициан. Венера Анадиомена

Тициан. Динарий Кесаря

Слайд 53

Тициан. Любовь земная и Любовь небесная

Тициан. Любовь земная и Любовь небесная

Слайд 54

Слайд 55

Тициан. Венера Урбинская

Тициан. Венера Урбинская

Слайд 56

Джорджоне. Спящая Венера

Джорджоне. Спящая Венера

Слайд 57

Джорджоне. Читающая Мадонна Джорджоне. Мадонна Кастельфранко

Джорджоне. Читающая Мадонна

Джорджоне. Мадонна Кастельфранко

Слайд 58

Понтормо. Снятие с креста Сальвиати. Неверие Святого Фомы

Понтормо. Снятие с креста

Сальвиати. Неверие Святого Фомы

Слайд 59

Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 60

Характерные черты Северного Возрождения: Незначительное влияние античности, большая связь со

Характерные черты Северного Возрождения:
Незначительное влияние античности, большая связь со средневековой традицией
Идеи

пантеизма – растворенность Бога в природе, поэтому каждый кусочек природы достоин быть изображенным
Проникновение фольклорных элементов в искусство
Символизм и метафоричность искусства
Основные жанры живописи: пейзаж, натюрморт, бытовая картина, менее развиваются портрет и религиозная картина.
Художники: Ян ван Эйк, Ироним Босх, Питер Брейгель Старший, Ганс Гольбейн Младший, Амброзиус Гольбейн, Альбрехт Дюрер
Слайд 61

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале Ян ван Эйк. Портрет жены Маргарет

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале

Ян ван Эйк. Портрет

жены Маргарет
Слайд 62

Иероним Босх. Сад земных наслаждений

Иероним Босх. Сад земных наслаждений

Слайд 63

Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы

Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы

Слайд 64

Альбрехт Дюрер. Автопортрет Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Слайд 65

Альбрехт Дюрер. Портрет Барбары Дюрер Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Альбрехт Дюрер.
Портрет Барбары Дюрер

Альбрехт Дюрер.
Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Слайд 66

Альбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины

Альбрехт Дюрер.
Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Альбрехт Дюрер.
Портрет мужчины

Слайд 67

Альбрехт Дюрер. Портрет улыбающейся женщины Альбрехт Дюрер. Портрет Мадонны с младенцем

Альбрехт Дюрер.
Портрет улыбающейся женщины

Альбрехт Дюрер.
Портрет Мадонны с младенцем

Слайд 68

Альбрехт Дюрер. Портрет девочки Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины

Альбрехт Дюрер. Портрет девочки

Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины

Слайд 69

Альбрехт Дюрер. Голова апостола Альбрехт Дюрер. Портрет старика

Альбрехт Дюрер. Голова апостола

Альбрехт Дюрер. Портрет старика

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Ганс Гольбейн. Голова апостола

Ганс Гольбейн. Голова апостола

Слайд 74

Ганс Гольбейн. Портрет Томаса Мора Ганс Гольбейн. Портрет Эразма Роттердамского

Ганс Гольбейн. Портрет Томаса Мора

Ганс Гольбейн.
Портрет Эразма Роттердамского

Слайд 75

Портрет Генриха VIII Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии

Портрет Генриха VIII

Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии

Слайд 76

Портрет Джона Чемберса Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского

Портрет Джона Чемберса

Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Имя файла: Эпоха-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0