Содержание
- 2. Василия Васильевича Верещагина (1 главка) Палитра Истинное счастье палитры художника – быть всегда необходимой!
- 3. Па Добрый день! Я рада Вас приветствовать! Прежде чем начать свой рассказ, хочу представиться. Я -
- 4. Вам, конечно, хочется узнать, какая я, из чего сделана. Я аккуратно выпилена из шпона, покрыта толстым
- 5. Мы двигаемся дальше. Я вспоминаю о Туркестане. Художник не только сторонний наблюдатель, он - участник событий.
- 6. И вот снова путешествие, новая "Индийская серия», и мне вновь кажется, что я - это не
- 7. Маслобойка Николая Васильевича Верещагина (2 главка) «Я - это то, с чего всё начиналось»
- 8. Я – самая первая деревянная маслобойка Николая Васильевича Верещагина, брата череповецкого художника-живописца Василия Васильевича Верещагина, а
- 9. По идеальным меркам все маслобойки должны быть простыми по устройству, чтобы их было легче чинить и
- 10. Из воспоминаний, связанных с Николаем Васильевичем. Помню, как меня касались его тёплые, трудолюбивые руки, я ощущала
- 11. А теперь я, наконец-то, расскажу о том, как же изготавливалось масло… Перед тем, как влить в
- 12. Д а в а й т е о б о б щ и м ! Что
- 13. Василий Васильевич Верещагин – это человек, который пронёс через всю свою жизнь чувство боли, жалости и
- 14. Два брата - два творца…каждый в своей сфере Николай Васильевич Верещагин Василий Васильевича Верещагин
- 16. Скачать презентацию
Василия Васильевича Верещагина
(1 главка)
Палитра
Истинное счастье палитры художника – быть всегда
Василия Васильевича Верещагина
(1 главка)
Палитра
Истинное счастье палитры художника – быть всегда
Па
Добрый день! Я рада Вас приветствовать!
Прежде чем начать свой
Па
Добрый день! Я рада Вас приветствовать!
Прежде чем начать свой
Как я появилась в жизни творца? В один из прекрасных октябрьских дней отроческой поры Василия Васильевича, Михаил Дьяконов, преподаватель акварельной живописи, преподнёс ему меня, искусно запечатанную в красивую бумагу, развернув которую, Василий прочитал с обратной стороны "МОЕМУ УЧЕНИКУ".
Это событие красной нитью прошивает не только жизнь Василия Васильевича Верещагина, но и всё его творчество.
Вам, конечно, хочется узнать, какая я, из чего сделана. Я
Вам, конечно, хочется узнать, какая я, из чего сделана. Я
Уважаемые почитатели таланта Василия Верещагина, давайте попытаемся составить его портрет, я вам в этом помогу. Образ художника является и условием, и результатом восприятия его творчества.
1863 год. Кавказ
С шести утра, как только рассветало, в мастерской начиналась работа. Художник, используя меня искал и смешивал цвета, чтобы передать яркость и экзотичность кавказского пейзажа, особенности топоса, светотеневую моделировку.
Я продолжаю работу…
Если раньше мазки были неуверенными, робкими, скупыми, то сейчас - появилась свобода и полная независимость.
Мы двигаемся дальше. Я вспоминаю о Туркестане.
Художник не только
Мы двигаемся дальше. Я вспоминаю о Туркестане.
Художник не только
Кисть с размахом делает столько разных мазков, и всё так быстро меняется; когда я ощущаю это, то знаю, художник полностью вовлечён в процесс. Но как же Василий Верещагин почувствовал нерв реального мира, который его окружал: …в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества.
И вот снова путешествие, новая "Индийская серия», и мне вновь
И вот снова путешествие, новая "Индийская серия», и мне вновь
«Мавзолей Тадж-Махал в Агре» - чёткий рисунок архитектурных форм выделяется на ярком синем фоне неба и предстает еще раз отраженным в воде, словно мираж, легкий и зыбкий. Я ощущаю заинтересованность в том, что делает художник. Вы не представляете, как было сложно передать национальную самобытность Индии.
Для Верещагина правда жизни была равна правде искусства.
Созданные в результате путешествия по России этюды раскрывают во всей полноте мастерство зрелого художника, выявляют его тонкое понимание особой красоты русской природы и старинной архитектуры. Кисти слегка прикасаются ко мне. Но на самой картине творец мастерски проводит линию за линией. Мазок за мазком, на полотне становится больше светлого и доброго. Как же я люблю вместе с художником Родину!
Маслобойка
Николая Васильевича
Верещагина
(2 главка)
«Я - это то,
Маслобойка
Николая Васильевича
Верещагина
(2 главка)
«Я - это то,
Я – самая первая деревянная маслобойка
Николая Васильевича Верещагина,
Я – самая первая деревянная маслобойка
Николая Васильевича Верещагина,
По идеальным меркам все маслобойки должны быть простыми по устройству, чтобы
Обратите внимание на меня. Выполнена я из дуба и имею форму усечённого конуса. Я являюсь маслобойкой толкачной, то есть снабжена толкачом, проходящим и двигающимся вверх и вниз сквозь отверстие в крышке и имеющим на нижнем конце дырявый диск.
Я, в отличии от других маслобоек, лучше сохраняю температуру налитого в меня молока или сливок и не требую приспособления особых предохранительных кожухов, какие обычно встраиваются в железные маслобойки.
Согласитесь, это гораздо облегчает понимание моего устройства.
Из воспоминаний, связанных с Николаем Васильевичем.
Помню, как меня касались
Из воспоминаний, связанных с Николаем Васильевичем.
Помню, как меня касались
Ах, если бы вы только могли вдохнуть и почувствовать тот чудеснейший аромат, что исходил от меня… Натуральное дерево так хорошо впитывало запах вкусного парного молока и взбитого масла, что аромат не только сохранялся внутри меня, но и распространялся по всему помещению, где занимались маслоделием.
А теперь я, наконец-то, расскажу о том, как же изготавливалось
А теперь я, наконец-то, расскажу о том, как же изготавливалось
Перед тем, как влить в меня необходимое для приготовления масла молоко, происходила следующая подготовка: сначала брали молоко вечернего и утреннего удоев, в сбивания которого Николай Васильевич сам принимал участие, согласитесь, на это способен не каждый, далее получившееся молоко вливали в деревянную кадку и держали в тёплом помещение, пока оно не скиснет, и только потом приходил мой черёд. Залитое в меня молоко сбивали около 45-50 минут при температуре около 18-19 °С. Без меня масло приготовить было нельзя, поэтому, я являюсь важным звеном в процессе его приготовления!
Д а в а й т е о б о
Д а в а й т е о б о
Что же нового мы узнали о талантливых братьях Верещагиных?
Николай Васильевич Верещагин - не только пионер в маслоделии, но и учёный, который свой собственный опыт транслировал на мировой арене, помогал в организации молочного хозяйства, в совершенствовании техники производства молочных продуктов. Полученные знания использовал для введения этих методов на родине. Кроме этого, издавал брошюры; читал публичные лекции; выступал на собраниях, различных съездах; выходил с многочисленными ходатайствами в правительственные органы по сельскому хозяйству.
Всё, что делал Николай Верещагин, я могу охарактеризовать только следующим словосочетанием:
ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАЮЩЕЕ СМЫСЛ.
Но это творчество имело важное значение не только для самого учёного, но и для всей России. В этом, на мой взгляд, и проявился стальной характер Николая Васильевича: найти, изучить, проанализировать, верно применить и дальше идти в изучении дела своей жизни.
Василий Васильевич Верещагин – это человек, который пронёс через всю
Василий Васильевич Верещагин – это человек, который пронёс через всю
Пристальное внимание к деталям, желание донести до зрителя истинность и красоту окружающей действительности характеризуют Василия Васильевича как самоотверженного и преданного своему делу человека, а так же поистине выдающегося и целеустремлённого художника с твёрдостью духа и железной силой воли, способного создавать великие произведения в тяжёлых жизненных условиях.
... моя палитра красок - самое интересное из книги моего бытия..."
(Из записной книжки художника В.В. Верещагина)
Два брата - два творца…каждый в своей сфере
Николай Васильевич
Два брата - два творца…каждый в своей сфере
Николай Васильевич
Василий Васильевича
Верещагин