Государства и право средневекового Востока презентация

Содержание

Слайд 2

Учебные вопросы. 1.Феодальное государство и право в странах Востока. 2.Арабский Халифат.

Учебные вопросы.

1.Феодальное государство и право в странах Востока.
2.Арабский Халифат.

Слайд 3

1. Феодальное государство и право в странах Востока. Для Востока

1. Феодальное государство и право в странах Востока.

Для Востока характерна

размытость классовых границ: основой общественной структуры была не вассально-ленная иерархия, а иерархия феодальных титулов и рангов. Во всех восточных феодальных обществах в господствующий класс входили непосредственные потребители ренты-налога, представители военно-бюрократического государственного аппарата. В наибольшей степени господствующий класс совпадал с бюрократией в Китае.
Слайд 4

В Китае сложилась своеобразная "восточная деспотия": всесилье военно-бюрократического аппарата во

В Китае сложилась своеобразная "восточная деспотия": всесилье военно-бюрократического аппарата во главе

с императором, феодальная централизация, тотальный полицейский контроль, широта экономических функций государства, веками воспитывалось раболепие и безусловное подчинение "сыну неба". Индия характеризовалась значительной прочностью общинной организации, относительной слабостью контроля центрального военно-бюрократического аппарата. В Японии в период позднего феодализма сложились черты абсолютной монархии: своеобразная автократическая форма относительно централизованного государства.
Слайд 5

Типичными чертами восточных феодальных государств являлись консерватизм, стабильность, традиционность права

Типичными чертами восточных феодальных государств являлись консерватизм, стабильность, традиционность права и

морали. Отсюда убежденность людей в извечности, высшей мудрости, завершенности правил общественного поведения. Проявлением консерватизма была тесная связь норм морали и права с религией: индуизмом, исламом, конфуцианством.
Слайд 6

2. Арабский Халифат. Арабский Халифат cложился в результате объединения арабских

2. Арабский Халифат.

Арабский Халифат cложился в результате объединения арабских племен, центром

которых был Аравийский полуостров.
Характерной чертой складывания государства у арабов была религиозная окраска этого процесса: тесная связь формирования государственности и возникновения новой религии - ислама.
Слайд 7

Халиф Омар (634-644) завершил политическое объединение Аравии. В VII-VIII вв.

Халиф Омар (634-644) завершил политическое объединение Аравии. В VII-VIII вв. другие

халифы осуществили завоевание Ближнего Востока, Средней Азии, Закавказья, Северной Африки и Испании. В результате сложилась феодальная империя - Арабский халифат с центром в Дамаске.
В истории халифата выделяют 2 этапа: дамасский (сирийский), когда у власти находилась династия Омейядов (661-750 гг.) и багдадский (месопотамский), когда правили Аббасиды (750-1055 гг.). По ним изучают основные этапы государственности.
Слайд 8

Процесс феодализации арабского общества начался после завоеваний первой половины VII

Процесс феодализации арабского общества начался после завоеваний первой половины VII вв.

Специфика арабского феодализма состояла в многоукладности экономики: наряду с феодализмом существовали патриархально-родовые и рабовладельческие отношения. Труд рабов использовался в личных хозяйствах феодалов и в государственном хозяйстве.
Слайд 9

Государственная собственность на землю доминировала и считалась собственностью халифа. Она

Государственная собственность на землю доминировала и считалась собственностью халифа. Она была

основой централизации государства. По мере разложения общинного землевладения происходил рост частной собственности на землю. В дамасский период был распространен мульк, аналогичный европейскому аллоду. В багдадский период развивается форма условного держания икта - бенефициарные владения, выделяемые феодалам за службу из государственной земли. Икта выделялась пожизненно или на время отправления должности с правом взимания в свою пользу ренты-налога. К X в. икта превращается в наследственное держание типа лена.
Слайд 10

Государственный строй. В результате завоеваний VII в. происходит оформление своеобразной

Государственный строй.

В результате завоеваний VII в. происходит оформление своеобразной раннефеодальной монархии.

Халифат этого периода - относительно централизованное теократическое государство. Во главе находился халиф - преемник пророка. В его руках была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть. Первые халифы избирались мусульманской знатью, но вскоре власть халифа стала наследственной, передаваемой по завещательному распоряжению. Юридически власть халифа была неограниченной, но фактически он был вынужден считаться с интересами феодальной верхушки и мусульманского духовенства.
Главный советник и высшее должностное лицо при халифе - визирь.
Слайд 11

Местное управление. Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался

Местное управление.

Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым, сохранялись

и старые методы управления. По мере упрочения центральной власти происходит упорядочение местной администрации по персидскому образцу. Территория халифата была разделена на провинции под управлением военный наместников - эмиров, которые были ответственны только перед халифом и назначались им из числа приближенных. В ведении эмиров были вооруженные силы, местный административный, финансовый и полицейский аппарат. У эмиров были помощники - наибы.
Слайд 12

Суд. Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные

Суд.

Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не

имели права вмешиваться в решения судей.
Верховным судьей был халиф, но в целом отправление правосудия являлось привилегией духовенства. Высшая судебная власть на практике принадлежала коллегии наиболее авторитетных богословов, которые одновременно были и правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей (кади) и специальных уполномоченных, которые контролировали деятельность судей на местах.
Слайд 13

Армия. В основе формирования армии лежала исламская доктрина о завоевании

Армия.

В основе формирования армии лежала исламская доктрина о завоевании "неверных" путем

"священной войны". Принимать в ней участие обязаны все совершеннолетние и свободные мусульмане.
Имя файла: Государства-и-право-средневекового-Востока.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0