Содержание
- 2. Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки,
- 3. Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция! М. Михайлов
- 4. Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих
- 5. Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский или эгейский период ( III-II тыс. до н.э.).
- 6. Традиционно выделяют следующие этапы:
- 7. Основные события в культуре Античности
- 8. Эгейское искусство Культуре Античности предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах побережье Эгейского моря. Развиваясь
- 9. Фре́ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных
- 10. Многие известные мифы связаны с островом Крит. Тезей убил страшное чудовище в виде полубыка-получеловека Минотавра в
- 11. Лабиринт построил великий мастер Дедал. Он же сконструировал крылья из перьев, скреплённых воском. Но его сын
- 12. П. Брейгель (старший) «Пейзаж с падением Икара» 1558г.
- 15. Кносский дворец является замечательным памятником эгейской архитектуры. Лестницы, небольшие дворики, колонные залы, помещения для омовений с
- 16. Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные в тёпло-красные или чёрные тона.
- 17. В отличие от монументальных сооружений Древнего Египта с их строгой симметрией и подавляющей человека грандиозностью, архитектура
- 18. Нижние этажи дворца до сих пор не исследованы.
- 19. Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопонес.
- 20. Стены городов складывались из таких же каменных глыб, щели между ними заполнялись глиной и мелкими камнями.
- 21. Фрески Кносского дворца
- 22. Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас во фресковых росписях Кносского дворца, на которых изображены торжественные
- 23. Используя всего 5 красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную) художники создали богатейшую цветовую палитру, наполненную
- 24. Вазопись стиля Камарес Там же на Крите, в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены
- 25. Вазопись стиля Камарес В росписи весело играют и переливаются два цвета – охры и граната. Декоративен
- 26. Вазопись стиля Камарес Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, медуз, морских звёзд, осьминогов, кораллов, изгибами
- 27. Вазопись стиля Камарес Знаменитая ваза «Осьминог» – уникальное произведение. Наблюдая за волнообразными движениями щупальцев, кажется, что
- 28. Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в мировую культуру.
- 29. Критское царство погибло в XV веке, начиная с XVII века искусство Микен приходит в упадок.
- 30. Идеалом красоты считались хрупкие фигурки с тонкими талиями. На фреске, изображающей женскую фигуру с её оживлённым
- 31. Не менее знаменита фреска «Игра с быком». Почти не касаясь земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув
- 32. Начиная с XVIII век, дорийцы, захватившие эти земли и помня о героическом прошлом Микен, положили начало
- 33. Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются жизни, влюбляются
- 34. «Не было моря, земли и над всем распростёртого неба – Лик был природы един на всей
- 35. Гора Олимп – пантеон богов.
- 36. Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.
- 37. Спящие Зевс и Ганимед. Прометей, крадущий огонь.
- 39. Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом моря. Его изображают в облике властного бородатого мужчины, чем-то
- 40. АФИНА ПАЛЛАДА
- 41. Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу. Из античного
- 42. Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии,
- 43. Архитектура Древней Греции
- 44. В греческой архитектуре возникло три ордерных системы. Архитектурный ордер – это определённое соотношение элементов стоечно-балочной конструкции
- 45. I Дорический ордер 1. Акротерий 2. Сима (откос) 3. Водослив (львиная голова) 4. Корона 5. Мутул
- 46. Храм Посейдона (или Геры) в Пестуме
- 47. Чуть позже возник ионический ордер. Он более лёгкий, изящный. Фриз (9) тянется непрерывной линией. Колонна, в
- 48. Театр и буливтерий в Приене
- 49. Позже всех появился коринфский ордер. Он также имеет базу (15), но его отличает богатая капитель (13),
- 51. Архитектурный язык, выработанный древними греками, оказался универсальным. Мировая архитектура пользуется этим языком до сих пор. Величественные
- 59. Версаль
- 60. Театр оперы в Вене
- 61. Оперный театр в Одессе
- 63. Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного
- 64. Афинский Акрополь
- 65. Центральный вход в Акрополь – Пропилеи. Мне будет вечно дорог день, когда вступил я в Пропилеи,
- 66. С юга пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) – богини Победы.
- 67. Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины
- 68. Чуть правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый богине Афине – покровительнице города.
- 69. В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и тонких
- 70. Особенно замечательны фризы Парфенона (т.е. средняя часть). Они покрыты рельефами на мифологические темы, славящие греческий народ
- 71. Панафинейская процессия. Фрагмент восточного фриза Парфенона. Мрамор.
- 72. Парфенон (современный вид)
- 73. Храм Эрехтейон На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон. Он был создан
- 74. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз, заменяя колонны. Их фигуры величавы и спокойны,
- 76. На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из жизни богов и людей. Поэт
- 77. В поисках человека Всем известна легенда о бродяге Диогене, который с фонарём в руках искал Человека.
- 78. Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу» Мирона. Энергичным поворотом левого плеча вперёд он
- 79. Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков? Почему
- 80. Слайд - галерея
- 82. Классический этап с 5 в.до н.э. Платон Сократ
- 85. Древнегреческий театр
- 86. Периоды развития художественной культуры Древнего Рима эпоха Римской республики (конец VI — первая половина I в.
- 87. Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII—IV вв. до н. э.) —
- 88. тосканский ордер В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу, на стволе колонн отсутствуют
- 89. Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики
- 90. «Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни
- 92. В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и
- 93. «Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше создать». В эпоху Римской
- 94. Форум Трояна
- 95. Форум Трояна
- 96. Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая по приказу императора на
- 97. Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего
- 98. Рельефы колонны Трояна
- 99. Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось. Лучшими сооружениями этого времени считаются храм Фортуны
- 100. и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в Риме неподалеку от реки
- 101. Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. В особую группу можно выделить инженерные сооружения:
- 102. Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей, живущих на огромных пространствах
- 103. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи Отличительными чертами архитектуры этого периода являются монументальность, распространение сводчатых конструкций, облицовка
- 104. Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Колизей (лат. «колло-сеус» —
- 105. Пантеон Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в 125 г. Неоднократно реконструировавшийся,
- 106. Пантеон Наружный облик храма отличается простотой и благородством.
- 107. Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол выложен мраморными плитами. Стены
- 108. Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается ощущение необыкновенной высоты и
- 109. Триумфальные арки триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных походах. Над аркой обычно помещали
- 110. Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Высокий пьедестал,
- 112. Скачать презентацию