Художественная культура Древнего Египта презентация

Содержание

Слайд 2

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского

континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет.
Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.

Территория Древнего Египта

Слайд 3

Эпоха Древнего царства Ведущая роль архитектуры Формирование канонов в живописи

Эпоха Древнего царства

Ведущая роль архитектуры

Формирование канонов
в живописи и скульптуре

Рождение египетского

стиля

(XXVIII – XXIII вв. до н.э.)

Появление иероглифической
письменности

Слайд 4

Эпоха Среднего царства Возникновение художественных школ при дворах провинциальных правителей

Эпоха Среднего царства

Возникновение художественных
школ при дворах
провинциальных правителей

Более свободная трактовка

сюжетов и композиции
в рельефах и живописи

Усиление индивидуальных черт
в скульптурном портрете

Попытка соединить
храм с пирамидой

(XXIII – XI вв. до н.э.)

Слайд 5

Эпоха Нового царства Грандиозное храмовое строительство Большая подвижность фигур; лирические

Эпоха Нового царства

Грандиозное храмовое
строительство
Большая подвижность фигур;
лирические мотивы
в росписях

и рельефах
Роскошь в сочетании
с изысканной утонченностью,
стремление к изяществу

(XVI – XI вв. до н.э.),

Слайд 6

Пирамиды Храмовые комплексы Папирусные свитки Алфавитная система Основы геометрии -измерен

Пирамиды

Храмовые комплексы

Папирусные свитки

Алфавитная система

Основы геометрии

-измерен объём полушария
-найдена площадь круга
-сутки разделены на

24 часа

Установлена роль кровеносной
системы в организме человека

За этот длинный период в Египте были созданы:

Слайд 7

В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было

В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое

разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

Ра

Амон

Осирис

Особенности религии сформировали уникальный характер архитектуры:
жилища строили не из прочных материалов,
а храмы и гробницы фараонов строили из камня, массивными и роскошно украшались.

Слайд 8

Архитектура и скульптура Древнего Египта

Архитектура и скульптура Древнего Египта

Слайд 9

1. Пирамиды Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта,

1. Пирамиды

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды были

ориентированы по сторонам света, имели правильную четырёхугольную форму (символ вечности). Это огромные каменные сооружения. Их строили с учётом лучших достижений науки, техники, архитектуры, астрономии и искусства.
Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов.

- «жилища вечности» фараонов.

Древнее царство

Слайд 10

Слайд 11

До настоящего времени учёные спорят о способах возведения пирамид:. По

До настоящего времени учёные спорят о способах возведения пирамид:.
По мнению

одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды.
По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.
Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
Слайд 12

Назначение пирамид: 1. Принять и скрыть тело фараона 2. Вечно

Назначение пирамид:

1. Принять и скрыть тело фараона

2. Вечно славить могущество фараона

3.

Пирамида считалась «жилищем вечности» фараона, переходом его души в загробный мир
Слайд 13

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона

Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккаре.
Слайд 14

Хеопса Хефрена Микерина Пирамиды Гизы – рукотворные горы, памятники народного

Хеопса

Хефрена

Микерина

Пирамиды Гизы – рукотворные горы, памятники народного горя, бессмысленного расточительства сил,

жесткой и деспотичной власти фараона.

Самыми известными пирамидами являются
Великие пирамиды на плато Гиза.

- одно из «семи чудес света»

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Высота: 146, 26 м = высоте 50-этажного дома До строительства

Высота: 146, 26 м = высоте 50-этажного дома

До строительства в 1889

г. Эйфелевой башни пирамида Хеопса была самым высоким сооружением на земле

Пирамида Хеопса XXVIIв до н.э., Гиза

Слайд 19

Пирамида Хафра ( Хефрена) 136,5 м

Пирамида Хафра ( Хефрена)

136,5 м

Слайд 20

Высота: 66м Пирамиды-спутницы: место погребения супруги фараона, его детей и

Высота: 66м

Пирамиды-спутницы: место погребения супруги фараона, его детей и родственников

Пирамида Микерина

XXVIIв до н.э., Гиза
Слайд 21

Считалось, что пирамиды охраняет СФИНКС Сфинкс - грандиозная скульптура (высота

Считалось, что пирамиды охраняет СФИНКС

Сфинкс - грандиозная скульптура (высота более 20

метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе пирамид Гиза.
По мнению некоторых исследователей это и одна из самых древних и самых загадочных статуй (гигантское существо с головой человека и телом льва).
Слайд 22

2. Храмы и гробницы - Наземные храмы Среднее и Новое

2. Храмы и гробницы

- Наземные храмы

Среднее и Новое царство

Представляли в плане

вытянутый
прямоугольник, окруженный массивной стеной,
к воротам которого ведет дорога от Нила,
украшенная по обеим сторонам статуями
сфинксов. Фасад оформляли в виде пилона
( трапециевидные башни с покатыми стенами и
узкой дверью между ними). Перед пилонами
гигантские статуи фараонов и позолоченные
обелиски.
Храм состоял из трех частей, расположенных по одной оси: большой двор; зал с множеством
колон; молельня, в которой находится ладья со статуями бога, его жены и сына.

Храм Амона –Ра в Карнаке

Храм Амона-Ра в Луксоре

Слайд 23

Пилоны две массивные башни в виде трапеции с узким проходом по середине вход в храм

Пилоны

две массивные башни в виде трапеции с узким проходом по середине

вход

в храм
Слайд 24

У стен возвышались обелиски и статуи фараонов.

У стен возвышались обелиски и статуи фараонов.

Слайд 25

Слайд 26

В ногах у фараона изображали его маленькую, но преданную жену.

В ногах у фараона изображали его маленькую, но преданную жену.

Слайд 27

Храм Амона –Ра в Карнаке

Храм Амона –Ра в Карнаке

Слайд 28

Аллея сфинксов в Карнаке

Аллея сфинксов в Карнаке

Слайд 29

Храм Амона-Ра в Луксоре (XV-XIII вв до н.э)

Храм Амона-Ра в Луксоре (XV-XIII вв до н.э)

Слайд 30

Аллея сфинксов в Луксоре

Аллея сфинксов в Луксоре

Слайд 31

Гипостильный зал За входом в храм находился открытый двор с

Гипостильный зал

За входом в храм находился открытый двор с колонами,

а затем несколько залов и святилищ.

- зал храма, поддерживаемый многочисленными колоннами

Слайд 32

Колоны напоминали связки папируса, пальмовые ветви, деревья. Капители – бутон

Колоны напоминали связки папируса, пальмовые ветви, деревья. Капители – бутон или

раскрывающийся цветок лотоса, ветки пальмы или женской головы.
Слайд 33

Форма колонны-бутона, колонны-цветка Первоначальная форма каменной колонны-бутона

Форма колонны-бутона, колонны-цветка

Первоначальная форма каменной колонны-бутона

Слайд 34

Полускальные заупокойные храмы. Сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале.

Полускальные заупокойные храмы.

Сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в

скале.
Слайд 35

Храм царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут). Конец XVI в. до н.э.

Храм царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут). Конец XVI в. до н.э.
Три террасы,

возвышаются одна над другой соединенные пологими пандусами.
На этих террасах помещались водоемы, густо обсаженные деревьями.

Белая колоннада до сих пор ярко выделяются на фоне желтых скал.
Живопись и скульптура украшали залы храма, высеченные в скале.
В одном святилище стояло более 200 статуй, а полы его были сплошь выложены золотыми и серебряными плитами.

Слайд 36

Позднее царство Храм бога Гора в Эдфу. Статуя бога Гора.

Позднее царство

Храм бога Гора в Эдфу.

Статуя бога Гора.

По своим размерам он

является вторым после храма в Карнаке.
Длина храма – 137 м, высота пилон – 36. вход охраняют две статуи бога Гора из чёрного гранита. Позади них рельефные фигуры Гора и Хатхора.
Слайд 37

Канон – свод правил, требований Лицо: отрешенность от всего земного,

Канон – свод правил, требований
Лицо: отрешенность от всего земного, безразличие
Поза: стоящие

с выставленной вперед левой ногой; сидящие на троне; коленопреклонные.
Глаза: выразительность, т.к. считали зеркалом души
Окраска статуй: мужские фигуры – темно-коричневый цвет, женские – желтый.
Волосы: всегда черные
Одежда: всегда белая
Четкая симметрия, пропорциональность, проработка всех деталей.

3. Особенности египетской скульптуры

Слайд 38

Статуя фараона Аменемхета III Поза фараона традиционна и канонична. Это

Статуя фараона Аменемхета III

Поза фараона традиционна и канонична.
Это образ волевого

и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны.
Мастерски переданы все черты лица: веки, глаза, рот, бодбородок.

Особенно строгие требования касались изображений фараонов и богов:
Большой рост,
Невозмутимое спокойствие,
Уверенность в силе и власти

Слайд 39

Статуя сидящего писца Каи. Середина III тысячелетия до н.э. Лувр

Статуя сидящего писца Каи. Середина III тысячелетия до н.э. Лувр

Знаменитая

статуя сидящего писца, задумавшегося, глубоким, выразительным взглядом, человека готового записывать каждое слово хозяина.
(Известняк. Глаза из горного хрусталя).

Иначе изображали людей зависящих от власти фараона.

Слайд 40

Статуя царского сановника Каапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до

Статуя царского сановника Каапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до н.э.

Каир

Деревянная скульптура

Скульптура мужчины с посохом в руке выполнена из нескольких кусков фигового дерева, раскрашена, глаза инкрустированы кварцем, а веки сделаны из меди.

(портретное сходство)

Слайд 41

Статуя царевича Рахотепа и его жены Нофрет (известняк). Восседают торжественно.

Статуя царевича Рахотепа и его жены Нофрет (известняк).

Восседают торжественно.
Тело

мужчины красно - коричневое, тело женщины желто - розовое, волосы черные, одежда белая.

Круглая скульптура

Слайд 42

4. Живопись Древнего Египта Росписи выполнялись темперой по сухому грунту.

4. Живопись Древнего Египта

Росписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый

цвет тел сочетался в них с белой одеждой и яркими красками окружающей природы.

Рельефы и фрески

Слайд 43

Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь

Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь царей

и вельмож, их охоты, увеселения и битвы, и простых людей, которые им служат: полевые работы, рыбную ловлю, постройку корабля, плавление золота, закалывание скота.

Тематика росписей

Фрески и рельефы разделены на 4-6 поясов (регистры). Каждый из них заполнен изображениями законченных по сюжету сцен.

Слайд 44

Повседневная жизнь египтян. Фреска. Танцовщицы и музыкантши

Повседневная жизнь египтян. Фреска.

Танцовщицы и музыкантши

Слайд 45

Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане

Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане

(XX в. до н. э.)

Сцена пира

Слайд 46

5. Сокровища гробницы Тутанхамона Амарнский период Аменхотеп IV Эхнатон («угодный

5. Сокровища гробницы Тутанхамона

Амарнский период

Аменхотеп IV

Эхнатон

(«угодный Атону»)

(фараон-реформатор)

Эхнатон и Нефертити приносят дары

Великому Атону (богу солнца).

Рельеф «Семья Эхнатона»

Слайд 47

Портрет царицы Нефертити (золотой песчаник) Золотая маска Тутанхамона

Портрет царицы
Нефертити
(золотой песчаник)

Золотая маска Тутанхамона

Слайд 48

На спинке золотого трона поэтическое изображение царя и царицы с

На спинке золотого трона поэтическое изображение царя и царицы с инкрустациями

из золота и стекла.

Парадный трон Тутанхамона

Пектораль из гробницы Тутанхамона

Слайд 49

5. Музыка, театр, поэзия. С глубокой древности существовало в Египте

5. Музыка, театр, поэзия.

С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии,

сочетавшее дирижирование хором и "воздушное" нотное письмо (по древне-египетски - "петь", буквально - производить рукой музыку). 
Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт.  Позже распространились барабаны разной величины и формы, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин. Почётное место занимает арфа.
С ними египетские танцовщицы сопровождали свою пляску. 
Имя файла: Художественная-культура-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0