Ирландия презентация

Содержание

Слайд 2

ТОМАС КАРЛЕЙЛЬ «ЧАРТИЗМ» 1839Г.

«На всех больших дорогах и просёлках приветствуют вас дикие лица

милезийцев {Милезий — имя древних кельтских королей Ирландии.}, на которых написаны напускное простодушие, буйство, безрассудство, убожество и зубоскальство.
Англичанин-кучер, проезжая мимо, бьёт милезийца кнутом; тот отпускает по его адресу проклятье на своём языке, снимает шляпу и попрошайничает. Это худшее зло, с которым приходится бороться нашей стране. В своих отрепьях, жизнерадостный дикарь всегда готов на любую работу, требующую только сильных рук и крепкой спины, за плату, которая обеспечит его картофелем. В качестве приправы ему нужна только соль; в качестве ночлега он довольствуется первым попавшимся хлевом или конурой, располагается в сарае и носит наряд из лохмотьев, снять и надеть который является труднейшей операцией, предпринимаемой только по праздникам или в особо торжественных случаях.
Англичанин, который не может работать на таких условиях, не находит работы. Малокультурный ирландец не своими сильными сторонами, а их противоположностью, вытесняет местного уроженца, англичанина, завладевает его местом. Он живёт в грязи и беспечности, со своими хитростями и пьяным бесчинством, являясь очагом деморализации и беспорядка. Человек, который ещё старается плыть, кое-как удерживаясь на поверхности, находит здесь пример того, как можно существовать, не держась на поверхности, а опускаясь на дно... Всем известно, что уровень жизни низших слоёв английских рабочих всё более и более приближается к уровню жизни ирландских рабочих, конкурирующих с ними на всех рынках; что всякая работа, для которой достаточно только физической силы, для которой особой сноровки не требуется, выполняется не за английскую заработную плату, а за плату, приближающуюся к ирландской, т. е. за плату, несколько бoльшую, чем требуется для того, чтобы «наполовину утолять свой голод картофелем худшего сорта лишь в течение тридцати недель в году», — несколько бoльшую, но с прибытием каждого нового парохода из Ирландии приближающуюся к этому уровню».

Слайд 3

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС «ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ» 1845Г.

Худшие кварталы во всех больших городах

населены ирландцами; везде, где только какой-нибудь район особенно выделяется своей грязью и разрушением, там можно заранее быть уверенным, что встретишь преимущественно кельтские лица, которые с первого взгляда можно отличить от англо-саксонских физиономий местных уроженцев, услышишь певучий, с придыханием ирландский говор, которого настоящий ирландец никогда не утрачивает. Мне случалось слышать ирландскую речь даже в самых густо населённых районах Манчестера. Большинство тех семейств, которые живут в подвалах, почти всюду оказываются ирландского происхождения. Одним словом, ирландцы открыли, как говорит д-р Кей, к чему сводится минимум жизненных потребностей, и теперь обучают этому английских рабочих. Грязь и пьянство они также привезли с собой.

Слайд 5

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС «ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ» 1845Г.

В Ирландии его глиняная хижина состояла

из одной только комнаты, в которой помещалось всё; и в Англии для семьи требуется не больше одной комнаты. Таким образом, эта скученность многих в одной комнате, которая теперь стала столь общим явлением, тоже введена главным образом ирландцами. И так как бедняк всё же должен получить какое-нибудь удовольствие, а все остальные удовольствия общество сделало для него недоступными, он отправляется в трактир. Спиртные напитки — вот единственное, что скрашивает жизнь ирландца, да ещё его беззаботный, весёлый характер, и потому он напивается до бесчувствия. Южный, легкомысленный характер ирландца, грубый нрав, ставящий его почти на одну доску с дикарём, его презрение ко всем человеческим наслаждениям, на которые он не способен вследствие именно своей дикости, его нечистоплотность и нищета, — всё это поощряет в нём склонность к пьянству; искушение слишком велико, он не может ему противостоять и, как только получает какие-нибудь деньги, пропивает их. Да и может ли быть иначе? Если общество ставит его в такое положение, в котором он почти неизбежно должен стать пьяницей, если общество нисколько не заботится о нём и обрекает его на одичание, — как может это общество осуждать его, когда он на самом деле становится пьяницей?

Слайд 6

CELTIC TIGER (AN TÍOGAR CEILTEACH)

экономический термин, происходящий от принятого образного названия «экономические тигры»

экономики стран, показывающих резкий рост, используемый для описания экономического роста Ирландии, первый этап которого проходил с 1990-х до 2001 года, второй этап наблюдался в 2003 году, третий пик — в 2008 году. С 1996 по 2007 год внутренний валовый продукт Ирландии увеличивался в среднем на 7,1 % в год, что превысило не только мировые показатели (3,2 %), но и показатели быстрорастущих азиатских стран (4,3 %). Быстрее Ирландии росли показатели лишь в отдельных азиатских государствах (например, в Китае)[1].
Большинство существующих теорий экономического роста не позволяют объяснить столь мощный рост ирландской экономики[2]. В числе факторов, обеспечивших «кельтское экономическое чудо», называют такие, как: вступление в Европейский союз и зону евро[1], инвестирование в информационные технологии, телекоммуникации, здравоохранение и фармацевтику, международные и финансовые услуги, производство программных продуктов, электронную коммерцию[3]; вложений в образование[3][4], реформа рынка труда[1][4] и налоговой системы (к 2002 г. налоговая ставка для всех компаний достигла 12,5 %, что для местных компаний означало радикальное снижение)[2][3], инвестиции из США (в том числе от американцев ирландского происхождения)[1], низкие входные барьеры, включая языковой[5].
Во многом существование экономического подъёма считается личной заслугой премьер-министра Ирландии Берти Ахерна, с досрочным уходом которого с поста связываются ожидания по спаду экономики[1].
Термин Celtic Tiger был использован танцором Майклом Флэтли при постановке одноименного шоу ирландского танца.

Слайд 7

ИРЛАНДИЯ СЕГОДНЯ

Слайд 8

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ. ИРЛАНДСКОЕ КИНО

Вы можете увидеть сегодня в различных социальных сетях такое объявление:

С 14 по 25 марта в киноцентре КАРО «Октябрь» ирландский кинофестиваль соберет всех любителей хорошего кино уже в одиннадцатый раз. Более 10 новинок ирландского кинематографа перенесут вас в разные уголки мира - это и сам Изумрудный остров, и американская глубинка, и Канада, и Афганистан, и даже просторы космоса за пределами Солнечной системы.

Слайд 9

В программе: Фильмом открытия фестиваля станет необычная, мощная история любви - картина “Моди”

(Maudie), которую представит режиссер Эшлин Уолш. В главных ролях - номинированная на премию Оскар-2018 Салли Хокинс (именно роль Моди дала понять Гильермо Дель Торо, что Салли Хокинс идеальна для роли Элайзы в “Форме воды”) и Итан Хоук (“Общество мертвых поэтов”, “Отрочество”, “Гаттака”, “Великолепная семерка”). Прекрасный актерский дуэт представляет на экране двух замкнутых людей во взрывном потоке скрываемых от внешнего мира эмоций.
https://youtu.be/HcKRyzASv4E

Слайд 10

Еще одна большая премьера фестиваля - долгожданный мультфильм “Добытчица” (The Breadwinner), номинированный на

Золотой Глобус и Оскар 2018. Он был создан на легендарной ирландской студии Cartoon Saloon с участием Анджелины Джоли в качестве продюсера. Действие мультфильма происходит в Афганистане, где маленькая девочка Парвана храбро защищает свою семью, черпая силу и надежду из выдуманного мира.
https://youtu.be/3s86_gj_1qo

Слайд 11

Премьера одного из главных фильмов кинопроката в Ирландии “Тюрьма Мейз” (Maze). Он вдохновлен

историей побега 38-ми заключенных, членов ИРА, из тюрьмы Мэйз в 1983 году, в самый разгар сопротивления против британской власти в Северной Ирландии. Это был крупнейший со времен Второй Мировой побег из одной из самых охраняемых тюрем Европы. Картину представят актеры Барри Уорд (“Зал Джимми”, сериалы Britannia и The End of the F***ing World) и Мартин МакКанн (сериал “Крах”, “66 дней Бобби Сэндса”).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Побег_из_тюрьмы_Мэйз

Слайд 12

Фильм “Песнь гранита” (Song of Granite), выдвинутый от Ирландии на Оскар в этом

году, сочетает в себе игровые и документальные элементы. Потрясающей красоты черно-белые кадры Ирландии дополняют историю путешествия исполнителя традиционного ирландского фолка Джо Хини из Ирландии в США в поисках вдохновения. Фильм представит номинант на премию Эмми - оператор Ричард Кендрик, известный своей работой над документальными картинами.
https://www.youtube.com/watch?v=pBbfPpWPuoE
https://www.youtube.com/watch?v=bKOIondylAE
Найди свою Ирландию с нами!
Подробности и билеты на irishweek.ru/film

Слайд 13

СЮЖЕТ ВТОРОЙ. ИРЛАНДСКАЯ МУЗЫКА

Ирландские музыканты были известны повсюду в Европе ещё с XII

века. Наиболее знаменитым ирландским музыкантом Нового времени был слепой арфист Торла O’Каролан (1670—1738),[1][2] который сочинил около 200 композиций, в основном, для своих покровителей. Многие его сочинения были опубликованы в Дублине в 1720. Его музыку для арфы до сих пор исполняют во всем мире.
Классические формы музыки не были широко известны в Ирландии до XVIII века. Пианист Джон Филд, учитель русского композитора Михаила Глинки, был первым ирландским композитором, который добился международной славы со своими ноктюрнами; он считается предшественником Шопена. Майкл Уильям Балф получил известность благодаря своей опере «Цыганка». Среди наиболее известных ирландских солистов был концертный и оперный тенор Джон Маккормак.
В XX веке в Ирландии широко развилась рок-музыка. Наиболее известными рок-группами Ирландии стали Them, My Bloody Valentine, U2, Thin Lizzy и The Cranberries.
Также возродился интерес к народной музыке и танцу. Появилось большое количество фолк-музыкальных коллективов: Cruachan, Clannad, The Chieftains, The Dubliners, Planxty. Большой успех имеют танцевальные представления Lord of the Dance, Feet of Flames и Celtic Tiger Майкла Флэтли, Riverdance и Dancing on Dangerous Ground Колина Данна и Джин Батлер, основанные на традиционном ирландском танце. Обычаям и культуре уделяют внимание и ирландские представители популярной и альтернативной музыки: The Corrs, Шинейд О’Коннор, Эния (Энья Патриша Ни Бреннан), её сестра Мойя Бреннан (Майрэ Филомена Бреннан), Ронан Китинг, Тара Блейз, Брендан Перри, Найл Хоран. С 1965 года страна принимает участие в Конкурсе песни Евровидение и выиграла его семь раз, в том числе три раза подряд.

Слайд 14

THE CRANBERRIES

В 90-е годы – одна из самых успешных «гастрольных» групп Европы.
Доло́рес Мэ́ри

Айли́н О’Ри́ордан (англ. и ирл. Dolores Mary Eileen O’Riordan, 6 сентября 1971, Лимерик — 15 января 2018, Лондон) — ирландская певица, композитор и автор песен, вокалистка рок-групп The Cranberries и D.A.R.K., судья третьего сезона телешоу The Voice of Ireland

Слайд 15

ZOMBIE

Песня Zombie посвящена затяжному вооружённому противостоянию Англии и Ирландии, а точнее, одному из

его инцидентов — теракту, который произошёл в 1993 году в английском городе Уоррингтоне. Взорвалась бомба, заложенная боевиками Ирландской республиканской армии, и в числе погибших были два ребёнка — Джонатан Болл и Тим Перри. Долорес О’Риордан увидела в новостях мать одного из погибших мальчиков, убитую горем несчастную женщину. Именно тогда и появилась на свет песня Zombie. О гибели детей и разбитых сердцах матерей поёт Долорес, увековечивая эту и другие трагедии, в которых пострадали невинные мирные жители.
Надо сказать, что Долорес задело это происшествие вовсе не потому, что в нём участвовали ирландцы. Певица заявила, что её вообще не волнует политическая сторона события: её возмутило то, что кто-то смеет решать, кому жить, а кому умереть; что кто-то пытается решить свои проблемы путём убийства невинных людей.

Слайд 16

Тим Перри

Джонатан Болл

Слайд 17

ДОВОЛЬНО ЧАСТО МУЗЫКА «КЛЮКВ» ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ В КАЧЕСТВЕ САУНДТРЕКА К РАЗЛИЧНЫМ ФИЛЬМАМ И ТЕЛЕСЕРИАЛАМ.

-

The Office (Офис), 2007г., "Zombie";
- Click (Клик), 2006г., "Linger";
- Beach Girls (Пляжные девушки), 2005г., "Dreams";
- EvilEnko (Эвиленко), 2004г., "Angels Go To Heaven";
- Cold Case (Ледяное преступление), 2003-2004гг., "Dreams", "When You're Gone";
- The Sopranos (Клан Сопрано), 2002г., "Analyze";
- Clockstoppers (Останавливающие время), 2002г., "Time Is Ticking Out";
- Alias (Шпионки), 2001г., "Never Grow Old";
- Smallville (Тайны Смолвиля), 2001г., "Analyse";

Слайд 18

- Charmed (Зачарованные), 1999г., "Promises", "Just my imagination", "Animal instinct";
- You've Got Mail

(Вам письмо), 1998г., "Dreams";
- Shot Through the Heart (Снайперы), 1998г., "Dreams";
- The Devil’s Own (Собственность Дьявола), 1997г., "God Be With You";
- Blackrock (Чёрная скала), 1997г., "No Need To Argue", "Zombie";
- Mission: Impossible (Миссия невыполнима), 1996г., "Dreams";
- Malibu Shores (Берег Малибу), 1996г., "Dreams";
- Empire Records (Эмпайр Рекордс) 1995г., "How", "Liar";
- Clueless (Бестолковые), 1995., "Away";

Слайд 19

- Butterfly Kiss (Поцелуй бабочки), 1995г., "Ridiculous Thoughts", "Away", "I Don't Need", "No

Need To Argue";
- Beverly Hills, 90210 (Беверли Хиллс, 90210), 1995г., "Dreams";
- Boys on the Side (Парни побоку), 1995г., "Dreams";
- Back of Beyond (Возвращение Чужого), 1995г., "Dreams";
- Pret-a-Porter (Высокая мода), 1994г., "Pretty";
- Milk Money (Карманные деньги), 1994г., "Dreams";
- Chung hing sam lam (Чункингский экспресс), 1994г., "Dream Person";
- Camp Nowhere (Затерянный лагерь), 1994г., "Linger";
- The Next Karate Kid (Малыш – каратист), 1994г., "Dreams";
- Radio Inside (Радио внутри), 1994г., "Dreams".

Слайд 21

CLANNAD

ирландская музыкальная группа. Музыку Clannad можно охарактеризовать как синтез кельтского фолка, рока,

нью-эйдж и джаза. Поют на гэльском (ирландском) и английском языках.
В состав группы входят Мойя Бреннан (Máire Brennan), её родные братья Кирон Бреннан (Ciarán Brennan) и Пол Бреннан (Pól Brennan), и двоюродные дяди Ноэль Дугган (Noel Duggan) и Патрик Дугган (Padraig Duggan). Все они родом из городка Гвидор, округ Донегол, Ирландия. Название группы происходит от ирл. an Clann as Dobhair — семья из Dobhair (ирландское название Донегола). В таком составе они выступали в таверне своего отца Лео Бреннана. Первый большой успех к музыкантам пришёл в 1970 году, когда группа победила на престижном фолк-фестивале «Лэттэркенни», результатом чего стала официальная запись первого диска. С 1980 по 1982 в группе играла сестра Мойи Эния (Enya), которая позже начала успешную сольную карьеру. Группе принадлежит авторство саундтрека к сериалу «Робин из Шервуда» (Robin of Sherwood).
Альбом 1997 года «Landmarks» получил премию Грэмми за 1999 год как лучший альбом в стиле нью-эйдж.
https://www.youtube.com/watch?v=G0np-5xbkus&list=PLsAePAg0IN4Et4_LDODh1ywtdCugDLX8y

Слайд 22

СЮЖЕТ ТРЕТИЙ. ТАНЦЫ

Ирландские сольные танцы (англ. Irish Stepdance). Их отличительной чертой являются

быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках. Ирландские сольные танцы были созданы ирландскими мастерами танца в XVIII—XIX веках и достаточно жестко стандартизированы Комиссией по ирландским танцам в начале XX века в Ирландии в результате деятельности Гэльской лиги, что со временем позволило создать многочисленную школу мастеров, способных исполнять достаточно сложную танцевальную технику. Именно на этой технике основывается зрелищность Riverdance и подобных шоу.
Ирландские кейли (ирл. céilí) — парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев. Схемы кейли также формализованы Комиссией по ирландским танцам[1].
Постановочные фигурные танцы (англ. Choreographed Figure Dances) основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу, в связи с чем допускают различные отступления от стандартов в целях повышения зрелищности. В результате развития именно этого направления были созданы Riverdance и другие не менее известные ирландские танцевальные шоу[1].
Сет-танцы (англ. Set Dancing) — парные ирландские социальные танцы. В отличие от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей[1].
Шан-нос (ирл. sean-nós) — особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, не затронутый деятельностью мастеров танца и Гэльской лиги, и сохранившийся в ирландском регионе Коннемара[2].

Слайд 23

ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 26

MOLLY MALONE

популярная ирландская песня, ставшая одним из неофициальных символов Ирландии. В ней говорится

о красивой молодой девушке, торговавшей на улицах Дублина, и умершей молодой, в лихорадке. Песня включена в «Индекс народных песен Роуда» под номером 16932.
Песня используется фанатами ряда футбольных и регбийных команд, звучит в фильме «Заводной апельсин».
Имя файла: Ирландия.pptx
Количество просмотров: 78
Количество скачиваний: 0