Содержание
- 2. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР Выберите нужный раздел. ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА МИФОЛОГИЯ
- 3. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Египет - одно из древнейших государств мира. По данным современных археологических исследований заселение
- 4. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО История Древнего Египта условно делится на следующие периоды: Неолитический период начало - середина
- 5. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Выберите нужный период В промежутке между Древним и Средним царством Египет переживал период
- 6. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (4 тысячелетие до н.э.) Разложение родового строя, переход к классовому строю
- 7. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В изобразительном искусстве появляются изображения человека и животных. Фигуры отличаются обобщенностью объемов и
- 8. Небольшие (10- 15 см длины) тонкие и плоские пластины из серо-зелёного камня - граувакки - служили
- 9. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Просты и строги компактные по формам глиняные расписные и гладкие сосуды, связанные с
- 10. Появляется ранняя форма письменности - пиктографическое, то есть картинное письмо. Такое рисуночное письмо оперирует не буквами,
- 11. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Плита создана в честь объединения Верхнего и Нижнего Египта в единое государство и
- 12. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Одна и та же тема - тема победителя - повторяется четыре раза в
- 13. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Образ человека завоевывает важное место в искусстве, устанавливаются и надолго фиксируются правила изображения
- 14. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО РАННЕЕ ЦАРСТВО (приблизительно 3000 по 2800 гг. до н.э.) Это период существования в
- 15. АРХИТЕКТУРА. Дома бедняков, как и раньше, - из тростника и глины, дома богатых людей - из
- 16. СКУЛЬПТУРА Раннего царства - статуи и статуэтки богов, царей, знатных лиц, слуг, служанок и пленных. Обычно
- 17. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (28-23 вв. до н.э.) Объединение всех номов в единое государство -
- 18. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО АРХИТЕКТУРА Возведение первых гигантских гробниц. Они состояли из подземного помещения, куда ставились саркофаг
- 19. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Пирамида ДЖОСЕРА достигала в высоту более 60 м и состояла как бы из
- 20. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Имя строителя пирамиды ДЖОСЕРА - зодчего ИМХОТЕПА - сохранилось до конца истории Древнего
- 21. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В Гизе, неподалеку oт нынешнего Каира, на скалистом плоскогорье пустыни, отбрасывая на песок
- 22. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Пирамиды возводились не одним поколением строителей и представляли собой результат огромного человеческого труда.
- 23. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Как строили «дом вечности» В «ядре» пирамиды устраивали погребальную комнату, где помещали мумию
- 24. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Пирамида Хеопса достигала высоты 146,6 м при стороне основания 233 м, пирамида Хефрена
- 25. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Древние гробницы сторожит «Большой сфинкс» - лев с головой фараона Хефрена высеченный из
- 26. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО «И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности и той борьбы,
- 27. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В то же самое время грани пирамид контрастировали с ярко-синим небом Египта. Они
- 28. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО СКУЛЬПТУРА Статуи фараонов, знати, придворных писцов составляли неотъемлемую часть храма. Строгие требования соблюдения
- 29. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Статуи царских родственников и приближенных также торжественны и величавы, как и статуи фараонов,
- 30. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Статуя царского писца Каи отличается яркой индивидуальностью и является одним из лучших образцов
- 31. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО РЕЛЬЕФЫ И РОСПИСИ. В эпоху Древнего царства для оформления царских заупокойных храмов и
- 32. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Зодчий Хесира изображен то стоящим с принадлежностями для письма и жезлом в руках
- 33. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО РОСПИСИ. Техника росписи была менее развита, чем рельефы, и служила по существу подкраской,
- 34. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО (21-18 вв. до н.э.) Новое объединение Египта не могло восстановить полностью
- 35. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО АРХИТЕКТУРА. Новые конструктивные решения появляются в период XII династии. Главное внимание зодчего было
- 36. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Недалеко от Фив, на западном берегу Нила, у подножия высоких скал была живописно
- 37. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО СКУЛЬПТУРА. Новые искания в египетской пластике проявились в повышенном внимании к индивидуальным чертам
- 38. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Интерес к передаче характера человека, его возраста ощущается в портретах сына Сенусерта III
- 39. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО РЕЛЬЕФ и РОСПИСЬ. В незыблемых схемах построения рельефов также постепенно происходили изменения. Темы
- 40. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В непосредственной близости от усыпальниц фараонов сооружались гробницы знатных вельмож. Гробницы рядовых номархов
- 41. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Гасане были созданы одни из самых замечательных росписей
- 42. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Изображения показывают работы земледельцев и ремесленников, сцены, рисующие управление областью, развлечения знати -
- 43. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО НОВОЕ ЦАРСТВО (16-15 вв. до н.э.) Около 1700 г. до н.э. Египет был
- 44. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Грандиозные храмы, пышные дворцы и дома превратили Фивы в самый великолепный и богатый
- 45. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Государство, стремясь упрочить власть установило единые государственные религиозные культы. Основное храмовое строительство посвящалось
- 46. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Художественная культура этого периода освещена новым светом - традиционные формы египетского искусства как
- 47. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Протяженность архитектурного ансамбля храма была рассчитана на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников
- 48. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Величавый дух архитектуры Нового царства донесли до нас сохранившиеся колоннады и храмы древней
- 49. Храм в Карнаке (древний Ипет-Рес) сооружали с начала 2 тысячелетия и по I век до н.э.
- 50. Самым крупным из залов Карнака был грандиозный (103х52 м) гипостильный (колонный) зал (зодчие Иупа и Хатиаи,
- 51. В гипостильном зале Карнака было 144 папирусообразных, лотосовидных, пальмовидных колонны, некоторые из них не могли бы
- 52. Храм в Луксоре (древний Ипет-Сут) построен архитекторами - Аменхотепом Младшим, Гори и Сути при Аменхотепе III
- 53. Время правления Аменхотепа III (1402-1364 гг. до н.э.) явилось блестящим периодом Карнака и Луксора. Благодаря аллеям
- 54. Новый характер приобрели гробницы царей и величественные заупокойные храмы, в которых основное место принадлежало колоннадам. ВПЕРЕД
- 55. Мерный и строгий ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит свой отзвук в изумительной красоте
- 56. Храм в Дейр-эль-Бахри был построен по проекту архитектора Сенмута. Для царицы он возводил храмы в разных
- 57. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В скульптуре XVIII династии гармонично переплелись линии официального искусства и искусства, предназначенного для
- 58. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Традиционность композиции в сочетании с вытянутыми пропорциями и рафинированным изяществом стали характерной чертой
- 59. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В малой пластике особенно привлекательна текучесть форм удлиненных, изящных фигур. Множество изображений танцовщиц,
- 60. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В живописи мастера Нового царства также вступали на путь поисков более смелого и
- 61. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. Появляется стремление
- 62. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО На смену традиционной раскраске желтых женских и кирпично-красных мужских тел появляются попытки передать
- 63. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО АМАРНА . В начале XIV века до н.э. Фараон Аменхотеп IV с целью
- 64. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Период Ахетатона был очень кратким (около 20 лет). Как и прежде в смысловом
- 65. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Рельефы храмов новой столицы - Ахетатона - отличает отказ от ряда канонических форм
- 66. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Утвердившиеся новые идеалы в искусстве вскоре, однако, также превращаются в своеобразные каноны. Хрупкая
- 67. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО наиболее яркие памятники эпохи: парадные бюсты Эхнатона, Нефертити, царевны Меритатон. Созданные за тысячу
- 68. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Чудесен портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка. Гордая голова царицы поражает
- 69. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Портрет царицы Нефертити. Начало 14 в. до н.э. Незавершенным остался портрет из кристаллического
- 70. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО После смерти Эхнатона, его преемник Тутанхамон, муж его дочери, под влиянием жречества вернулся
- 71. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Кровати и кресла, сундуки и ларцы, кубок и светильник в виде лотосов, жезлы
- 72. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Из сокровищ гробницы Тутанхамона.
- 73. Завоевательные войны и захват нубийских территорий способствовали новому притоку богатств в Египет. Вторая половина Нового царства
- 74. Два храма Рамсеса II в Абу-Симбеле, в Нубии, были целиком вырублены в скалистом откосе левого берега
- 75. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО На западном берегу Нила, напротив Фив, зодчий Пенра возвел для Рамсеса II заупокойный
- 76. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Возвеличивание образа правящего царя, обращение к традициям Древнего царства придают круглой скульптуре второй
- 77. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В официальных рельефах храмов и дворцов XIX и ХХ династий художники выделяли образ
- 78. Длительные войны, которые вели правители Египта, серьезно ослабили его экономику. Развитие искусства Нового царства со второй
- 79. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Дендера Абидос ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА На современной карте долины Нила обозначены наиболее известные
- 80. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Александрийский маяк Первый в мире маяк на острове Форос был сооружен из белого
- 81. КАРТА НАЗАД НАЧАЛО Строительством маяка руководил греческий архитектор Сострат Книдский. Строительство его продолжалось 5 лет. Высота
- 82. ВПЕРЕД КАРТА НАЧАЛО 146-метровая пирамида фараона Хеопса - самая высокая из подобных монументов. Знаменитый Сфинкс находится
- 83. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО В Гизе, неподалеку oт нынешнего Каира, на скалистом плоскогорье пустыни, отбрасывая на песок
- 84. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Пирамиды возводились не одним поколением строителей и представляли собой результат огромного человеческого труда.
- 85. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Как строили «дом вечности» В «ядре» пирамиды устраивали погребальную комнату, где помещали мумию
- 86. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Пирамида Хеопса достигала высоты 146,6 м при стороне основания 233 м, пирамида Хефрена
- 87. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Древние гробницы сторожит «Большой сфинкс» - лев с головой фараона Хефрена высеченный из
- 88. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО «И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности и той борьбы,
- 89. КАРТА НАЗАД НАЧАЛО В то же самое время грани пирамид контрастировали с ярко-синим небом Египта. Они
- 90. ВПЕРЕД КАРТА НАЧАЛО Обелиск - окаменевший солнечный луч - считался первым воплощением бога солнца Ра, центром
- 91. КАРТА НАЗАД НАЧАЛО Названием “обелиск” мы обязаны грекам: “обелискос” значит по-гречески “вертел”. Прямоугольный, заостренный кверху монолит
- 92. ВПЕРЕД КАРТА НАЧАЛО Амон, Мут и Монт - божества, которым были посвящены главные храмы этого комплекса
- 93. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО КАРНАК - комплекс древнеегипетских храмов, названный по одноименному арабскому селению на территории древних
- 94. Храм бога Амона-Ра (16-12 вв. до н.э.,достраивался в эллинистический и римский периоды): чередующиеся по продольной оси
- 95. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Большие строительные периоды завершались сооружением вокруг храма стены с двумя пилонами на фасаде,
- 96. святилище, входной пилон центральную колоннаду (все - 2-я половина 15 в. до н.э., архитектор Аменхотен Младший,
- 97. КАРТА НАЗАД НАЧАЛО стремление грандиозности пространственной композиции, ее развитие по продольной оси, торжественность архитектурных форм, широкое
- 98. ВПЕРЕД КАРТА НАЧАЛО За годы своего правления Рамсес II построил семь храмов, но этот, с четырьмя
- 99. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО На западном берегу Нила, близ города Асуан. Первая половина 13 века до н.э.
- 100. Когда в 1954 году объявили о возведении Асуанской плотины, международное сообщество было обеспокоено судьбой храмов в
- 101. ВПЕРЕД КАРТА НАЧАЛО Храм, гениально вписанный в ландшафт, создан около 1550 года до нашей эры архитектором
- 102. Храм построен в период Нового царства, когда гробницы царей и величественные заупокойные храмы строились обильно украшаясь
- 103. Мерный и строгий ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит свой отзвук в изумительной красоте
- 104. Храм в Дейр-эль-Бахри был построен по проекту архитектора Сенмута. Для царицы он возводил храмы в разных
- 105. Храм был особенно знаменит расположенными на потолке изображениями созвездий и знаков Зодиака. Ныне потолок находится в
- 106. Храм Хатхор в Дендере - одно из самых замечательных сооружений эллинистического Египта. В основу храма, как
- 107. Входной зал храма имеет 24 колонны, увенчанные капителями с изображением головы Хатхор, увенчанной музыкальным инструментом -
- 108. КАРТА КАРТА НАЧАЛО Сети I достроил этот храм в знак возврата к древней религии после правления
- 109. Мифология Древнего Египта также «монументальна», как и все искусство. Египетские мифы величественны. Главное содержание их не
- 110. ВПЕРЕД НАЗАД НАЧАЛО Основные боги Древнего Египта Выберите из списка или нажимайте «вперед» для просмотра всей
- 111. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК АМОН — “Сокровенный”, или “Незримый”. В фиванском некрополе Амон был покровителем умерших. Священными
- 112. АНУБИС — бог умерших, изображаемый в виде черного животного — собаки или шакала — либо в
- 113. АПИС — священный бык, символ плодородия, почитавшийся в Египте с начала I династии и до христианской
- 114. АПОП — змей, живущий в глубине первозданного океана. Извечный враг солнца и мирового порядка, воплощение мрака
- 115. АТУМ — “Полный”, “Совершенный” — бог-творец, старейший из гелиопольской Великой Девятки. Со времени составления “Текстов пирамид”
- 116. БЕНУ — священная птица в Гелиополе, прообраз греческого феникса; со времени Среднего царства изображался в виде
- 117. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК БЭС - маленькое карликообразное существо, одетое в львиную шкуру, с львиным хвостом и
- 118. ГЕБ — “Земля” — древний бог земли. Согласно “Текстам пирамид”, умерший “входит” в Геба, а в
- 119. ИСИДА — богиня неизвестного происхождения, выступавшая обычно в антропоморфном облике. Возможно, культ ее возник в Исеуме,
- 120. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК МУТ — “Мать” — богиня, изображавшаяся в облике коршуна или женщины в головном
- 121. НЕФЕРТУМ — бог, олицетворявший первозданный лотос; входил вместе с Пта и Сохмет в мемфисскую триаду. Тесно
- 122. Исида и Нефтида перед символом Осирса столбом «джед».. Ок. 1450 г. до н.э. НЕФТИДА — “Владычица
- 123. НЕХБЕТ — богиня III верхнеегипетского нома, столицей которого был Нехеб (ныне—Эль-Каб). Культ Нехбет—коршуна существовал уже с
- 124. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК НУН — олицетворение первозданных вод праокеана, окружавшего землю, которая появилась из его глубин
- 125. НУТ — “Небо” — в гелиопольской космогонии богиня неба, супруга Геба, мать Исиды, Нефтиды, Осириса и
- 126. ОСИРИС — бог, объединявший в себе функции правителя, бога природы и владыки царства мертвых. Символом Осириса
- 127. ПТА — в мемфисской космогонии бог-творец и глава богов, являвшихся его воплощениями. В Мемфисе Пта отождествляли
- 128. РА — бог солнца, странствующий в ладье по небосклону, создатель богов и людей. Изображался в виде
- 129. СЕБЕК — бог-крокодил. Почитался во всем Египте, но главным центром его культа был Фаюм (греческий Крокодилополь).
- 130. Гор и Сет. Рельеф на простаменте. Ок. 1950 г. до н.э. СЕТ — бог пустынь, бог
- 131. СОХМЕТ — “Могучая” — богиня-львица, почитавшаяся в Мемфисе, где вместе с Пта и Нефертумом они составляли
- 132. ТАУРТ (Тоэрис) — богиня плодородия, покровительница родов, чье имя значило “Великая”. Почиталась в виде гиппопотама с
- 133. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ТЕФНУТ — богиня влаги, супруга Шу, представлявшая вместе с ним первую пару богов,
- 134. ТОТ — бог мудрости и счета. Он выступал в антропоморфном облике, а также в виде ибиса
- 135. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК УАДЖЕТ — “Зеленая” — богиня VI нижнеегипетского нома, почитавшаяся в Буто в облике
- 136. УПУАУТ — “Открывающий путь” — бог в облике черного пса; почитался в XIII верхнеегипетском номе. В
- 137. ХАПИ — бог, считавшийся воплощением созидательных сил Нила, берущего начало в водах первозданного океана Нуна. Разлив
- 138. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ХАТХОР —“Дом Хора”—богиня неба (обиталища Хора), богиня любви, веселья, пляски, “Владычица опьянения”. Изображалась
- 139. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ХЕПРИ — бог-скарабей, в гелиопольской космогонии отождествленный с Атумом и являвшийся его воплощением
- 140. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ХНУМ — бог в облике барана или человека с головой барана, почитавшийся во
- 141. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ХОНСУ — “Странник” — фиванский бог луны, бог-целитель, отождествлявшийся с другими лунными божествами,
- 142. ХОР — бог, изображаемый в виде сокола, солнечного диска с соколиными крыльями или человека с головой
- 143. ВПЕРЕД НАЗАД СПИСОК ШУ — бог воздуха, чье имя означало пустоту. Он родился от Атума, как
- 145. Скачать презентацию