Содержание
- 2. Происхождение египтян Климат в Северной Африке к VI тыс. до н.э. стал сухим, и некоторые ее
- 3. Мифы. Космогония Теогонии и космогонии – мифы о происхождении богов, мира и человека. Теогонии : совокупность
- 4. Феникс – творческая, созидательная энергия солнечного бога. Другие его ипостаси (проявления) – это Атум и Хепри.
- 5. Религиозные верования египтян Типичной формой ранней религии в Египте являлся фетишизм и тотемизм. Египтяне представляли себе
- 6. Боги Древнего Египта Анукет – богиня плодородия Банебджедет Мендесский бог плодовитости
- 7. Хор-Гор Птах -творящий мир
- 8. Двойной Хонсу на крокодилах- бог луны Мин - владыка пустынь
- 9. Шу Таурт
- 11. Происхождение Египта Айгюптос – греч. название Египта, произошло от искаженного египетского Хет-Ка-Пта (дворец духа Птаха –
- 12. История Египта По преданию, первый фараон I Нулевой династии Менес (около III тыс. д.н.э.), объединивший Верхний
- 13. Древнее царство XXVIII-XXIII вв. до н.э.
- 14. Мастаба (араб.)- «каменная скамья, лавка» гробницы придворных, родичей, фараонов, была похожа на жилой дом умершего.
- 16. Лучше всего Древнее царство характеризуется архитектурными достижениями, главным образом величественной цепью пирамид. Греческий историк Диодор Сицилийский
- 17. Погребальная цитадель Джосера 2650 г.д.н.э.
- 18. Пирамида в Медуме около 2613 г.до н.э.
- 19. Ломаная пирамида в Дахшуре (Дашуре)
- 20. Розовая пирамида или истинная пирамида (пирамида в Дашуре) 27-26 вв. до.н.э..
- 21. В более поздний период фараон четвертой династии Снофру (Небматт – создающий красоту) 2613-2589 г.д.н.э построил пирамиду
- 22. Архитектура Древнего Египта Пирамиды в Гизе А. Погребальный комплекс Микерина(Менкаура).Пирамида-высота 66м,длина 108. В. Погребальный комплекс Хефрена(Хафра).Пирамида-высота
- 24. Великие пирамиды Гизы Пирамида Хефрена и Хеопса
- 25. Сфинкс сакральный образ царя Хефрена. Лик сфинкса имеет высоту 5 метров и ширину около 4,2 метров.
- 26. Сфинкс сакральный образ царя Хефрена. Большой сфинкс находится на западном берегу Нила в Гизе. Это древнейшая
- 27. Мастаба правителя Мерерука. Прекрасен декор мастабы:обычные темы решены весьма оригинально.Наверху-деталь сцены охоты и рыбной ловли.
- 28. Своеобразие композиции Луксорского ансамбля заключалось в наличии гипостильного зала(от греч. “хипостилос”-поддерживаемый колоннами) . Храмы Луксора и
- 29. Представления о мире отражались в религиозном искусстве и храмовой архитектуре. В эпоху Древнего царства выработалась форма
- 33. Колонны папирусовидные и лотосовидные
- 34. Папирусовидная колонна Лотосовидная колонна
- 36. Капители колонн
- 37. Новое царство
- 38. Храм царицы Хатшепсут(около 1473-1458.до н.э). Создан архитектором Сенмутом( Сененмут). Храм находится в долине Дейр Эль-Бахри. Посвящен
- 39. Хатшепсут – женщина-фараон Нового царства воздвигла в Карнаке «Красное святилище» для церемониальной ладьи бога Амона, по
- 40. Два обелиска Хатшепсут, высотой около 30 метров, рядом с пилоном храма Амона-Ра в Карнаке. Самыми выдающимися
- 42. Абу-Симбел Фасад Большого храма в Абу-Симбеле XIII век д.н.э.,посвящен Амону-Ра,его украшают высеченные из той же скалы
- 43. При Рамсесе II Египет достиг максимального расцвета и могущества, основы которого были заложены во времена правления
- 46. Долина царей
- 47. Долина цариц
- 48. Скульптура Египта Палетка(от фр. palette- пластина, планка). Тонкая каменная пластина с рельефным изображением. Алевритовая пластина, предназначенная
- 49. Фараон Египта Хор — Нармер (Менес) — 11-ый фараон Верхнего Египта додинастического периода нулевой династии. Правил
- 50. Ушебти-(ответчики)- статуэтки из терракоты, дерева, камня. Они изображали тех, кто отбывал за усопшего повинность в загробном
- 51. Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч.”норма”, “правило”) - строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Они представляли
- 52. Особенности круглой скульптуры: 1.Похожесть; 2. Статичность; 3. Материал: бутовый камень, кварц, известняк, песчанник, розовый или серый
- 53. При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей использовался традиционный прием плоскостного изображения фигуры:
- 54. Царевич Рахотеп и его супруга Нофрет из гробницы в Медуме. 3 тысячелетие до н.э. Статуя фараона
- 55. Статуя вельможи Каапера из гробницы в Саккаре 3 тысячелетие до н.э. Статуи фараона Микерина, богини Хатор
- 56. Бюст фараона Эхнатона из Карнака. 14 век до н.э. Фараон Тутанхамон . 14 век до н.э.
- 57. Поклонение богу Атону 14 век до н.э. Семья Эхнатона 14 век до н.э.
- 58. Амарна. 14 век до н.э. Реконструкция.
- 59. Амарна. 14 век до н.э. Реконструкция.
- 60. Амарна. 14 век до н.э. Реконструкция.
- 61. Статуи фараона Аменемхета III
- 62. Это свод общепринятых правил для изображения человека. Канон сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.
- 63. Основные каноны живописного и рельефного изображения : 1) Расположение сцен (одна над другой, образуется повествовательный ряд).
- 64. Условный разворот плоскости; Плечи разворачиваются в фас; Глаз разворачивается в фас; Руки и ноги изображаются с
- 65. ноги в профиль тело анфас голова в профиль глаз анфас
- 66. Египетские художники готовили краски из натуральных красителей, которые смешивали с водой и смолой акации или яичным
- 67. Гробница Саренпута II
- 68. Роспись в Луксоре
- 69. Росписи гробницы царицы Нефертари. Бог Хепри (с головой скарабея), Нехбет (в виде грифа), Аментет, Ра Период
- 70. Охота в Нильских зарослях . Роспись из гробницы в Фивах 15-14 в до н.э
- 71. Сцена из гробницы писца Нахта эпохи XVIII династии в Фивах
- 73. Изображение солнечной ладьи с усопшим,на носу ладьи Исида,Тот,Хефри. В гробнице Инхерки-заместтеля Господина Двойной страны на месте
- 74. Живопись древнего Египта Картина с изображением жизни в царстве Иалу- египетский рай,написанный на гробнице Сеннеджен в
- 75. Настенные росписи в долине цариц Бабан-эль Харим (врата цариц).Все гробницы в долине относятся примерно 1300-1100год до
- 76. Письменность Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки. В Египте
- 77. Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны, Тот является наместником Ра; как времени
- 78. бог Тот
- 79. Расшифровать древнеегипетскую письменность, долгое время хранившую свои тайны, удалось в 1822 году французскому египтологу Жану Франсуа
- 80. Геродот, путешествовавший по Египту в середине V в. до н. э., отмечает, что у египтян было
- 81. Розеттский камень — плита из базальта, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта
- 82. Жан-Франсуа́ Шампольо́н (фр. Jean-François Champollion; 23 декабря 1790 — 4 марта 1832) — французский историк-ориенталист и
- 83. АНХ с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире.
- 84. Древние египтяне называли символ Т «ключом Нила» и использовали для обозначения плодородия и жизни. Объединенный с
- 86. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО - УАДЖЕТ, символ всевидящего ока и единства космоса, целостности мироздания. Спираль под глазом (напоминающая
- 87. Скарабей - один из самых известных символов Древнего Египта. Жук – символ Солнца. Скарабей, имеющий крылья
- 89. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта Декоративно- прикладное искусство в Древнем Египте достигло не менее высокого уровня чем
- 90. Особого мастерства египтяне достигли в обработке камня: базальта, известняка, алебастра, мрамора, серпентина . Первые экземпляры каменных
- 92. Новое царство представлено замечательными алебастровыми сосудами Алебастровый кубок из гробницы Тутанхамона.
- 93. Посуда и другие изделия из стекла. Самое древнее известное нам стекло относится к третьему тысячелетию до
- 94. Сосуд в форме рыбы из Ахетатона (Эль-Амарны). Цветное стекло.
- 95. Египтяне раньше других народов средиземного бассейна развили свою керамику. Одним из древнейших производств в Египте было
- 96. Процесс работы на гончарном круге изображен на росписи в гробнице Среднего царства в Бени-Хасане
- 97. Самая примитивная коричневая керамика, часто с темными пятнами в результате плохого обжига, изготовлялась во все периоды.
- 98. Египетские изделия можно разделить на несколько видов: 1. матовые, серой или черной массы, 2. очень твердые,
- 99. Из «египетского фарфора» готовились чаще всего статуэтки религиозного и погребального значения. Из Древнего Египта ведет начало
- 100. Глиняная посуда известна в Египте с V тысячалетия до н.э..Ее формы, декор возникли еще в Додинастический
- 101. Считается, что растительный орнамент появился в искусстве Древнего Египта, хотя самые древние растительные элементы были геометризи-
- 102. В древнеегипетский орнамент входили изображения: алое - растения, символизирующего жизнь в загробном мире, стилизованные водные растения-
- 103. Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. Линейное расположение орнаментальных
- 104. Древнейшим государством, образцы мебели которого сохранились до наших дней, является Египет. Древняя египетская мебель делалась из
- 106. Для изготовления мебели в Египте употреблялось привозное дерево крепких пород. Его ввозили из Киликии (Малая Азия),
- 110. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум — самый
- 111. Египтяне были знакомы с технологиями обработки меди и бронзы. Значительный успех выпал на долю ювелиров.Ими был
- 112. Традиционным украшением был ускх – воротник-ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.
- 118. Мода Древнего Египта Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и
- 119. Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до
- 120. Женская одежда гораздо больше закрывала тело. Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» — длинную полотняную,
- 121. Схенти - полоса ткани, обвязываемая вокруг талии и укрепляемая поясом, либо шнуром. Схенти фараона был сделан
- 122. Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от солнечных лучей покрывали голову париком из растительных
- 123. Парик царицы
- 124. Калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело.
- 126. Схенти и калазирис (возможно каласирис (kalasiris) долгое время оставались единственно возможной одеждой для мужчин и женщин.
- 127. Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и
- 128. калазирис возможно каласирис (kalasiris) и схенти Среднее царство (2000— 1700 гг. до н.э.) Одежду шили из
- 129. Одежду фараона определял старинный придворный церемониал. Фараон надевал два схенти. Второй представлял собой передник из золотой
- 130. Костюм фараона (набедренная повязка с передником и накидкой из тонкой ткани) и костюм царицы (калазирис с
- 131. Костюмы знатных египтян. На мужчине - схенти и верхняя прозрачная одежда с колоколообразной юбкой. На женщине
- 132. Древние египтяне отличались чистоплотностью и были весьма искусны в изготовлении косметики. Они славились во всем античном
- 133. Из-за сильной жары египтяне делали совершали водные процедуры несколько раз в день. Мыла ещё не существовало,
- 134. Древние египтяне использовали косметические смеси на основе соединений свинца для борьбы с инфекциями и болезнями глаз,
- 136. Скачать презентацию