Искусство Древнего Рима презентация

Содержание

Слайд 2

Римская живопись и скульптура – это всего лишь многочисленные копии греческих произведений, которые

использовались для того, чтобы придать внешний блеск общественному и частному быту, возвеличивать войнов.

Римская живопись и скульптура – это всего лишь многочисленные копии греческих произведений, которые

Слайд 3

Архитектура

Отличалась новизной и оригинальностью.
Задача – обеспечить римских граждан всем необходимым, сделать жизнь комфортной.
Римские

сооружения должны были вмещать огромное количество людей.
В постройках использовался бетон (прочный, дешевый, пластичный)
Арка и свод – существенный элемент римской архитектуры.

Архитектура Отличалась новизной и оригинальностью. Задача – обеспечить римских граждан всем необходимым, сделать

Слайд 4

Ахитектурный ордер

Римляне добавили 2 новых вида: тосканский и композитный

Ахитектурный ордер Римляне добавили 2 новых вида: тосканский и композитный

Слайд 5

Схема архитектурных ордеров: а – тосканского,
б – дорического, в – ионического, г

– коринфского,
д – композитного

Схема архитектурных ордеров: а – тосканского, б – дорического, в – ионического, г

Слайд 6

Древний Рим (735 г. до н. э.)

Это город с мощеными дорогами, великолепными мостами,

библиотеками, дворцами, виллами и красивыми домами с шикарной мебелью.

Древний Рим (735 г. до н. э.) Это город с мощеными дорогами, великолепными

Слайд 7

Слайд 8

Строились «типовые» города.

Две перпендикулярные улицы, на перекрестке возводили центр города.

Строились «типовые» города. Две перпендикулярные улицы, на перекрестке возводили центр города.

Слайд 9

Самым центром Рима считается храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме.

Самым центром Рима считается храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме.

Слайд 10

Слайд 11

Сердцем каждого города был ФОРУМ – рыночная площадь

Сердцем каждого города был ФОРУМ – рыночная площадь

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Элементы форума:

Храм
Триумфальная арка, которая предваряла вход в форум
Статуя правителя
Базилика – здание с полукруглым

завершением

Элементы форума: Храм Триумфальная арка, которая предваряла вход в форум Статуя правителя Базилика

Слайд 17

Слайд 18

Здание государственного архива- Табуларий.

Здание государственного архива- Табуларий.

Слайд 19

Храм Весты

( богини-девы, в котором горел неугасимый огонь, символизирующий жизнь римского народа)

Храм Весты ( богини-девы, в котором горел неугасимый огонь, символизирующий жизнь римского народа)

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Ростральные колонны

к которым прикреплялись ростры-носы побежденных вражеских кораблей.

Ростральные колонны к которым прикреплялись ростры-носы побежденных вражеских кораблей.

Слайд 23

Слайд 24

Архитектурные памятники

Архитектурные памятники

Слайд 25

Колизей-огромный амфитеатр в центре Рима, где проходили бои гладиаторов. ( Вмещал 50 000

зрителей).

Колизей-огромный амфитеатр в центре Рима, где проходили бои гладиаторов. ( Вмещал 50 000 зрителей).

Слайд 26

Колонны всех трех классических ордеров: 1-дорические, 2- ионические,
3- коринфские

Колонны всех трех классических ордеров: 1-дорические, 2- ионические, 3- коринфские

Слайд 27

Слайд 28

Пантеон - храм всех богов (7 ниш)

Золотой потолок символизирует небесный свод.

Пантеон - храм всех богов (7 ниш) Золотой потолок символизирует небесный свод.

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Базилика Константина – здание суда (IV в н. э.)

Базилика Константина – здание суда (IV в н. э.)

Слайд 33

Слайд 34

Мост Мульвия

(II – I вв. до н. э.)

Мост Мульвия (II – I вв. до н. э.)

Слайд 35

Гарский мост

Гарский мост

Слайд 36

СКУЛЬПТУРА

Скульптурный портрет

СКУЛЬПТУРА Скульптурный портрет

Слайд 37

Древний римский обычай:

После смерти главы семьи с его лица снималась восковая маска, которая

затем хранилась в особом шкафу – алтаре.

Древний римский обычай: После смерти главы семьи с его лица снималась восковая маска,

Слайд 38

Слайд 39

Со временем римляне стали воспроизводить недолговечные восковые изображения в мраморные и затем выставлять

для всеобщего обозрения.
Цель - обратить внимание на древность рода и произвести впечатление в обществе.

Со временем римляне стали воспроизводить недолговечные восковые изображения в мраморные и затем выставлять

Слайд 40

Характерная черта римского портрета:

Холодная «фотографичность». Отсутствует вдохновение.
Тщательное воспроизведение черт лица. Скульптор придает лицу

свойства, типичные для личности римлянина: жесткость, грубоватость, железная воля и чувство долга.
Обожествление правителя.

Характерная черта римского портрета: Холодная «фотографичность». Отсутствует вдохновение. Тщательное воспроизведение черт лица. Скульптор

Слайд 41

Статуя Августа из Прима Порта

Статуя Августа из Прима Порта

Слайд 42

Портрет Юлия Цезаря

Портрет Юлия Цезаря

Слайд 43

Марк Аврелий на коне

Марк Аврелий на коне

Слайд 44

Ведущий герой портрета

Пожилой патриций, обладавший по римским законам «правом жизни и смерти»

всех своих домочадцев.

Портрет из музея Торлония в Риме
(1 в до н. э.)

Ведущий герой портрета Пожилой патриций, обладавший по римским законам «правом жизни и смерти»

Слайд 45

Слайд 46

Живопись. Фрески.

Живопись. Фрески.

Слайд 47

Помпеи – город, который погиб в 79 г. н. э. в результате извержения

вулкана Визувий.

Помпеи – город, который погиб в 79 г. н. э. в результате извержения вулкана Визувий.

Слайд 48

Слайд 49

Сохранившиеся фрески показывают, какой была обычная жизненная среда римлянина.

Дома II в. до н.

э. расписывали в помпейском стиле.
Стены были расчерчены геометрическим орнаментом – «инкрустированы» стиль (Помпейский).

Сохранившиеся фрески показывают, какой была обычная жизненная среда римлянина. Дома II в. до

Слайд 50

Мастера помпейского стиля превращали интерьер в подобие городского пейзажа.(Колонны, портики, фасады зданий)

Мастера помпейского стиля превращали интерьер в подобие городского пейзажа.(Колонны, портики, фасады зданий)

Слайд 51

В росписях появились и фигуры людей

В росписях появились и фигуры людей

Слайд 52

Вилла Мистерий

На красных стенах в натуральный рост представлены фигуры участников ритуального таинства.
Ядро

композиции – миф о возрождении бога Диониса в браке с Ариадной.

Вилла Мистерий На красных стенах в натуральный рост представлены фигуры участников ритуального таинства.

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Термы — античные бани

В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали

центрами общественной жизни.

Термы — античные бани В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и

Слайд 57

Внутри – огромный бассейн, гимнастический зал, библиотека, комната для отдыха.
Термы были украшены скульптурами,

стены и пол выложены мозаикой

Внутри – огромный бассейн, гимнастический зал, библиотека, комната для отдыха. Термы были украшены

Имя файла: Искусство-Древнего-Рима.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0