Искусство древнейших цивилизаций. Египет презентация

Содержание

Слайд 2

Начнем с игры: нарисовать Кулак Ананас Нос Очки Небо Игла Чайник Нога Облако Стул Торт

Начнем с игры: нарисовать

Кулак
Ананас
Нос
Очки
Небо

Игла
Чайник
Нога
Облако
Стул
Торт

Слайд 3

Искусство Египта начинает отсчет времени от IV тыс. до н.э.

Искусство Египта

начинает отсчет времени от IV тыс. до н.э. (додинастический период)

и проходит следующие этапы развития:
Древнее царство (XXXII-XXI вв. до н.э.),
Среднее царство (XXI-XVI вв. до н.э.),
Новое царство (XVI-XI вв. до н.э.),
Позднее время (XI в.-332 г. до н.э.).
За этот период на земле Египта были созданы величественные пирамиды, охраняемые загадочными сфинксами, грандиозные храмовые комплексы, раскинувшиеся в долинах Нила и вырубленные в скалах, взметнулись каменные обелиски.
Слайд 4

Культурные и научные достижения: папирусные свитки, алфавитная система, основы геометрии,

Культурные и научные достижения:

папирусные свитки,
алфавитная система,
основы геометрии,
измерен объем

полушария,
найдена площадь круга,
разделены сутки на 24 часа,
установлена роль кровеносной системы.
Слайд 5

Культ мертвых – так обычно трактуют основной смысл религиозных верований

Культ мертвых – так обычно трактуют основной смысл религиозных верований древних

египтян

Религиозно-
мифологические
представления,
в особенности вера
в загробную жизнь и
обожествление
власти фараона.

Слайд 6

Египетские мифы рассказывают о Сотворении мира, наказании человека за грехи,

Египетские мифы рассказывают о

Сотворении мира, наказании человека за грехи, о борьбе

бога солнца Ра с силами тьмы, о смерти и воскрешении Осириса – покровителя и судьи умерших душ.
«Я не убивал, Я не приказывал убивать. Я не сделал никому зла» – такие слова должен был знать каждый египтянин, чтобы произнести их после смерти на суде Осириса.
Слайд 7

А еще… Он должен был сохранить в вечности свое тело,

А еще…

Он должен был сохранить в
вечности свое тело, чтобы
обрести

покой и блаженство.
Так возник обряд мумификации.
Особенности религии сформировали совершенно уникальный стиль архитектуры. Египтяне считали, что земные жилища временны, а поэтому на них не стоит тратить прочные материалы. Зато храмы богов и гробницы фараонов роскошно украшались и возводились из камня, так как строились на века.
Слайд 8

Погребальные комплексы Пирамиды Шахтные погребения Заупокойные храмы

Погребальные комплексы

Пирамиды
Шахтные погребения
Заупокойные храмы

Слайд 9

Пирамиды Ступенчатые Четырехгранные (правильные) Усеченные

Пирамиды

Ступенчатые
Четырехгранные (правильные)
Усеченные

Слайд 10

Комплекс пирамид в Гизе Более сорока веков близ Каира стоят

Комплекс пирамид в Гизе

Более сорока веков близ Каира стоят три безупречно

правильные четырехгранные пирамиды, гробницы фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Их облицовка не сохранилась, погребальные камеры с саркофагами давно разграблены, но ни время, ни люди не смогли нарушить безмолвного величия пирамид. Склоны пирамид ориентированы по частям света. Лезвие ножа не проходит между кладкой камней. Сохранилось имя строителя и архитектора пирамиды Хеопса – Имхотеп – один из высших сановников фараона, крупнейший ученый Древнего Египта, врач, астроном и маг. Двойственное назначение пирамид: принять и сокрыть в себе тело умершего царя, избавив его от тлена, и вечно славить могущество фараона, напоминая о его могуществе всем грядущим народам.
Слайд 11

Комплекс пирамид в Гизе

Комплекс пирамид в Гизе

Слайд 12

Комплекс пирамид в Гизе

Комплекс пирамид в Гизе

Слайд 13

Шахтные погребения Долина царей в Фивах Захоронения на западном берегу

Шахтные погребения

Долина царей в Фивах
Захоронения на западном берегу реки Нил
Выходы из

всех захоронений направлены
на Восток
Слайд 14

Заупокойные храмы Скальные Полускальные Вырезанная в камне гробница Бени-Хасан Храм царицы Хатшепсут

Заупокойные храмы

Скальные
Полускальные

Вырезанная в камне
гробница Бени-Хасан

Храм царицы Хатшепсут

Слайд 15

Храм царицы Хатшепсут На левом берегу Нила, недалеко от города

Храм царицы Хатшепсут

На левом берегу Нила, недалеко от города
Фивы –

столицы Среднего царства, -
находится долина царей. Здесь, высоко в
горах, высечен в скале храм царицы Хатшепсут
(начало XV в. до н.э.), служащий усыпальницей
для фараонов. Некоторые захоронения
простирались в толще скалы на сотни метров.
(Гробница царицы Хатшепсут простиралась
на 213 м и уходила на глубину 97 м.)
Дорога восхождения вела с берега Нила через
Аллею сфинксов до самых ворот храма. Его здание с большим
двором украшено статуями, колоннадами и огромной лестницей.
Храм состоял из трех широких террас, поднимающихся одна над
другой. Внутренняя отделка храма поражала богатством и
изысканностью вкуса: бронзовая инкрустация на дверях из черного
дерева, золоченые и посеребренные плиты пола прекрасно
сочетались с раскрашенными рельефами на стенах.
Слайд 16

Храмовые комплексы Наземный храм Полускальный храм Полностью скальный

Храмовые комплексы

Наземный храм
Полускальный храм
Полностью скальный

Слайд 17

Египетский храм – образ мироздания – дорога человека в Вечность

Египетский храм – образ мироздания – дорога человека в Вечность

Наземные храмы

возводились
вдоль Нила (Нил – главная дорога)
Начало – пилон – торжественно оформленный вход
Открытый двор – перистиль
(часть земного мира)
Закрытый колонный зал – гипостиль
Самая темная и низкая – святилище (фараон, верховный жрец могли заходить),
далее статуя бога – зал ладьи
Слайд 18

Начало – пилон – торжественно оформленный вход

Начало – пилон – торжественно оформленный вход

Слайд 19

Открытый двор – перистиль (часть земного мира)

Открытый двор – перистиль (часть земного мира)

Слайд 20

План главного храма в Карнаке Обелиски Пилоны Перистиль Гипостиль

План главного храма в Карнаке

Обелиски

Пилоны

Перистиль

Гипостиль

Слайд 21

Закрытый колонный зал – гипостиль Р Е К О Н

Закрытый колонный зал – гипостиль

Р
Е
К
О
Н
С
Т
Р
У
К
Ц
И
Я

Храм Амона-Ра в Карнаке

Слайд 22

Сложный архитектурный комплекс в Карнаке (середина XVI в. до н.э.)

Сложный архитектурный комплекс в Карнаке (середина XVI в. до н.э.) посвящен

главному богу – Амону-Ра.

Дорогу, ведущую от Нила к главному входу в храм, охраняли сфинксы. Два пилона – башни в виде трапеции с высокими обелисками – составляли фасад здания.

Аллея сфинксов с головами баранов

Слайд 23

Храм Амона-Ра в Карнаке Сфинксы с головами баранов Угол двора храма с колоннами, изображающими фараона

Храм Амона-Ра в Карнаке

Сфинксы с головами баранов

Угол двора храма с колоннами,

изображающими фараона
Слайд 24

Храм Амона-Ра в Карнаке, главные колонны храма О Б Е

Храм Амона-Ра в Карнаке, главные колонны храма

О
Б
Е
Л
И
С
К
Х
А
Т
Ш
Е
П
С
У
Т

Слайд 25

Священное озеро и вид на храм в Карнаке

Священное озеро и вид на храм в Карнаке

Слайд 26

Храм Гора в Эдфу и Храм Рамзеса II в Абу Симбеле

Храм Гора в Эдфу и Храм Рамзеса II в Абу Симбеле

Слайд 27

Храм в Луксоре Не менее великолепен и грандиозен храм в

Храм в Луксоре

Не менее великолепен и грандиозен храм в Луксоре (вторая

половина XV в. до н.э.), главным украшением была колоннада. Перед фасадом храма стояло два обелиска (один из них украшает ныне площадь Согласия в Париже) и 6 огромных статуй фараона.
Имя файла: Искусство-древнейших-цивилизаций.-Египет.pptx
Количество просмотров: 81
Количество скачиваний: 0