Содержание
- 2. В живописи военных лет ясно можно различить этапы. В начале войны – в основном фиксация увиденного,
- 3. Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было. Не всегда удавалось задуманное, картинам
- 4. Быстрота зоркого наброска, этюда не исключала серьезности и глубины мысли. Этюды художников, оказавшихся в блокадном Ленинграде,
- 5. В годы Великой Отечественной войны выдвинулось много молодых художников, они сами были участниками боев под Москвой,
- 6. В первую очередь развивается портрет, потому что художники были потрясены мужеством, нравственной высотой и благородством духа
- 7. В этом жанре в годы войны много работает П. Кончаловский. Он создает оптимистические, жизнелюбивые характеры в
- 8. Особой значительностью, монументальностью образа отличаются написанные в годы войны М. Сарьяном портреты интеллигенции. М. Сарьян. Портрет
- 9. В годы войны Сарьян занимался также и пейзажем, и натюрмортом. Один особенный натюрморт, названный им «Армянам-бойцам,
- 10. В 1941–1945 гг. развивается и бытовой, и пейзажный жанр, но они всегда так или иначе связаны
- 11. В жанре пейзажа в военные годы работают и старейшие мастера (В. Бакшеев, В. Бялыницкий-Бируля, Н. Крымов,
- 12. Выставки пейзажистов в годы войны говорят об осмыслении ими пейзажа в новом образе, принадлежащем суровому военному
- 13. Лаконизм, простота изобразительных средств, но и досадная прямолинейность отличают сюжетные картины 1941–1942 гг. Характерна в этом
- 14. Не лишена определенной плакатности, столь чуждой искусству живописи, и картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942),. Хотя
- 15. Знаменательно, что дух войны, пронизанность одной мыслью – о войне – передается художниками иногда в характере
- 16. Более поздние произведения Бориса Неменского Земля опаленная. Машенька. 1956 Это мы, Господи (Безымянная высота) 1960
- 17. В последние годы войны одно из лучших своих живописных произведений создали Кукрыниксы, обратившись к образу древности
- 18. В исторической живописи появляются образы героев славного прошлого нашей Родины, вдохновлявшие советских воинов на борьбу с
- 19. Позже художник скажет: «Я писал его в суровые годы войны, писал непокоренный гордый дух нашего народа,
- 20. В историческом жанре много работает старейший художник Н. Ульянов . Н. Ульянов. Лористон в ставке Кутузова»,
- 21. Но в историческом жанре военных лет, особенно к концу войны, так же, как и в других,
- 22. Монументальная живопись имела немного возможностей в годы войны. Но даже и в это время тяжелейших испытаний
- 23. «Один из первых пейзажей блокадной «летописи» – «Дом книги. Проспект 25 Октября» (1942). Художник изображает остановившийся
- 25. Скачать презентацию